Студенттің өзіндік жұмысы Тақырыбы: Кодекс ученого. Принцип конфиденциальн о Орындаған: Қыдырғали А. Тобы:503 б Ақтөбе 2017 ж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этика научной деятельности и чувство «патриотизма» автора по отношению к своему вузу.
Advertisements

Адвокатская этика ФАЮ 3-15 Кенешова Айдай Ибраимов Нурлан.
Юн Яна БА «ТЭК-КАЗАХСТАН» – ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ! Стратегия развития Группы компаний «Топливно- энергетический комплекс-КАЗАХСТАН» отражает стремление.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Принципы и правила психолога - Юрчук Виктор
Материальная ответственность работника: понятие и виды. Порядок возмещения ущерба, причиненного работником имуществу организации. ПАЦЕРИНА В.А. МНБ-407.
Право в системе социальных норм. «Право» в современной науке используется в нескольких значениях: 1) Право, как социально-правовые притязания людей (естественное.
Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Правовые основы защиты прав несовершеннолетних. Выполнила студентка 4 курса 1 группы факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности Крячко.
Северин В.А. Лекция. Корпоративное регулирование отношений в сфере обращения информации Понятие правовых средств в сфере обращения информации Общая характеристика.
ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ В СФЕРЕ ДЕТСТВА Москва 1 ноября 2012.
Международно - правовые основы сотрудничества международных организаций Научный руководитель : доцент, к. ю. н. Довгань Е. Ф.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
Уголовное право. Понятия и категории уголовного права.
1. Предмет и метод трудового права. 2. Структура трудового кодекса РФ. 3. Основные принципы трудового права. 4. Источники и система трудового права. ЛИТЕРАТУРА.
Транксрипт:

Студенттің өзіндік жұмысы Тақырыбы: Кодекс ученого. Принцип конфиденциально Орындаған: Қыдырғали А. Тобы:503 б Ақтөбе 2017 ж.

План: Введение Основная часть Основные определения Разделы кодекса этики Принцип конфиденциальности Заключение Литературы

Введение Успешная научно-исследовательская деятельность научных работни ков (учёных) определяется соблюдением ими этики научного сообщества, а также наличием у них этических ценностей учёного. Кодекс этики учёного является системой ценностей, понятий и убеждений, своего рода ориентиром для учёного, решившего посвятить себя науке. Он определяет линию поведения учёных и чувство принадлежности к научному сообществу. Кодекс этики учёного разработан в целях развития и формирования у учёных этических ценностей научного сообщества, норм поведения и принципов. Кодекс соответствует общепринятым этическим нормам академического сообщества, является основой саморегулирования поведения и деятельности учёного.

Основные определения Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно-технологической и научно-педагогической деятельности. Кодекс научной этики-рассматривая научную деятельность как активность, направленную на получение и прогресс знаний посредством научных методов, вербализует общепризнанные принципы поведения ученого, совокупность морально-этических ценностей, свойственных научной деятельности, а также своеобразный каталог тех поступков ученых, которые позитивно оцениваются с моральной течки зрения. Кодекс научной этики основывается на правах и обязанностях научных работников, признанных международным сообществом, и основных принципах: стремление к знаниям и поиск истины; свобода творчества; коллегиальность; подотчетность; справедливость и честность.

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ НА УЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самоценность истины. Новизна научного знания. Свобода научного творчества. Открытость научных достижений. Организованный скептицизм или исходный критицизм

Раздел II. Права и обязанности научных работников. "Рекомендация относительно статуса работников науки", принятая 18 Генерально й ассамблеей ЮНЕСКО в Париже 20 октября 1974 г. и ратифицированная правительствами большинства стран внесла серьезный вклад в дело защиты прав работников нау ки и содействия научному прогрессу. Основные права и обязанности ученых, сформулированы в этом документе следующим образом: принимать активное участие в определении путей развития науки и техники, проводить научные исследования и передавать свои профессиональные знания; общаться и обмениваться информацией, полученной как в ходе собственных исследований, так и из внешних источников; создавать, использовать и распространять знания, как индивидуально, так и сообща, благодаря контактам и сотрудничеству - прямая обязанность научных работников перед будущими поколениями; обеспечивать свою роль собственной научной деятельностью. Права и обязанности научного работника должны быть четко определены законодательными документами и посредством коллективного договора между работодателями и профсоюзными организациями работников науки.

Раздел III. ОБЩИЕ ПРАВИЛА НАУЧНОЙ ДЕЯ ТЕЛЬНОСТИ 3.1. Нормы, регулирующие повседневную научную деятельность: точное соблюдение правил получения и отбора данных, действующих в конкретной научной дисциплине; надежная организация защиты и хранения первичных данных; ясное и полное документирование всех важных результатов; правило "систематического скептицизма": открытость для сомнений, даже по поводу своих собственных результатов и результатов раб оты своего коллектива; осмысление неявных, аксиоматичных предположений; бдительное отношение к попыткам принять желаемое за действительное, вызванным личной заинтересованностью или даже причинами этического характера; осторожное отношение к вероятности неверного истолкования в результате методически ограниченной возможности установления объекта исследований (сверхгенерализация, чрезмерное обобщен ие).

3.2. Нормы, регулирующие отношения между коллега ми и сотрудничество: обязательство не препятствовать научной работе конкурентов, путе м, например, задержки отзывов или передачи третьему лицу научных результатов, полученных при условии соблюдения конфиденциальности; активное содействие научному росту молодых ученых; открытость для критики и сомнений, выражаемых другими ученым и и коллегами по работе; внимательная, объективная и непредубежденная оценка работы коллег; непредвзятое отношение.

3.3. Нормы, регулирующие публикацию результатов: обязательная публикация результатов работы, выполняемой за счет государственного финансирования; соответствующее представление неподтвержденных гипотез и признание ошибок; честное признание заслуг и должная оценка вклада предшественников, конкурентов и коллег

Раздел IV. СОТРУДНИЧЕСТВО И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ НАУЧНОГО КОЛЛЕКТИВА Руководители научных коллективов несут ответственность за соответствующую организацию, что обеспечивает правильное распределение заданий в зависимости от размера отдельных научных подразделений, мониторинг, разрешение конфликтов и контроль за качеством, а также является гарантом выполнимости этих заданий. Сотрудничество научных коллективов должно быть организовано таким образом, чтобы результаты, достигнутые в отдельных областях в рамках конкретных начинаний, могли быть преданы гласности, обсуждены и интегрированы в общий массив научного знания, независимо от иерархических соображений. Это также имеет особое значение для подготовки работающих в группе молодых ученых к самостоятельной работе. Руководители обязаны создавать и поддерживать климат доверия и уважения, создавать и поддерживать открытую и прозрачную систему деятельности, обязаны свое временно и в полной мере информировать членов коллектива о характере и природе проблем. Обязанность руководителя - определение и нахождение путей к разрешению конфликтов.

Раздел V. НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ Публикации являются важнейшим способом распространения научных результатов внутри научного сообщества и среди широкой публики. Таким способом авторы объявляют результаты, за научную достоверность которых нес ут ответственность. Публикации, которые сообщают о новых научных результатах, должны давать полное и исчерпывающее описание результатов и использованных методов, а также полный и точный отчет о собственной подготовительной работе и работе третьей стороны; результаты, которые были опубликованы ранее, следует повторять только в той мере, в какой это необходимо для понимания контекста. Любые данные, которые подтверждают или ставят под вопрос представленные результаты, должны быть также обнародованы. Если несколько ученых вовлечены в научное исследование и публикацию как результат этой работы, соавторами могут считаться только те, кто внес значительный вклад в разработку плана исследований или экспериментов, вычисление, анализ и интерпретацию данных и подготовку рукописи, причем он и также должны дать согласие на ее публикацию. Авторы несут совместную ответственность за содержание публикации; "почетное авторство" не разрешается. О поддержке, оказанной третьими сторонами, следует упомянуть в примечании.

Раздел VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТУПКОВ, КВАЛИФИЦИР УЕМЫХ КАК НАРУШЕНИЕ НАУЧНОЙ ЭТИКИ Нарушение научной этики имеет место, когда в научно значимом контексте намеренно или в результате крайней небрежности делается ложное заявление, в случае нарушения прав интеллектуальной собственности или нанесения иного ущерба научной работе других лиц. В частности, как нарушение научной этики может рас сматриваться следующее: Ложные заявления Нарушение прав интеллектуальной собственности: Вред, наносимый чужой научной работе. Совместная ответственность

Раздел VII. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ Н АУЧНОЙ ЭТИКИ Санкции, наступающие в случае выявления нарушения норм этики зависят от степень серьезность и каждого доказанного нарушения и включают в себя меры, предусмотренные трудовым, гражданскими уголовным законодательством Республик и Казахстан.

ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 1. Информация, полученная исследователем в процессе проведения работы, не подлежи т сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи е е третьим лицам должна быть представлена в форме, исключаяющей ее использование против интересов испытуемых. 2. Лица, участвующие в научных исследованиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лиц ам и (или) учреждениям. 3. Участие испытуемых должно быть сознательным и добровольным.* 4. Результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключая ющей идентификацию личности пациента окружающими людьми, не включенными в к руг специалистов, работающих с данным пациентом. 5. На присутствие третьих лиц во время диагностики или исследования необходимо предварительное согласие испытуемого или лиц, несущих за него ответственность (в случае, если пациент не достиг 16-летнего возраста). 6. Администрация органа управления исследованием или исследовательного учрежден ия, по заданию которого проводится исследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сооб щая администрации результаты исследования и своего заключения, исследователь должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред пациенту и не имеющих от ношения к данному исследованию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Каждый ученый, связавший свой жизненный путь с научной деятельностью, направленной на получение и прогресс знаний посредством научных методов, ради достижения высоких научных результатов обязан придерживаться принципов поведения в научном сообществе. Кодекс эт ики учёного разработан в целях развития и формирования у учёных этических ценностей научного сообщества, нор м поведения и принципов. Кодекс соответствует общепринятым этическим нормам академического сообщества, является основой саморегулирования поведения и деятельности учёного.

ЛИТЕРАТУРЫ Международный научный журнал SCIENCE AND SCIENCE OF S CIENCE Wikipedia.org