Воспитание и педагогический процесс Выполнила: студентка 3 курса,335 гр Чернова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие.
Advertisements

1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Должен ли каждый педагог заниматься воспитанием? Образование Воспитание Обучение В интересах: 1.Человека 2.Общества 3.Государства Урок Система воспитательной.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.
Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Возрастные особенности. Принципы построения воспитательной работы в классе с учетом возрастных особенностей.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «САЛАЗГОРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Транксрипт:

Воспитание и педагогический процесс Выполнила: студентка 3 курса,335 гр Чернова Е.А

Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

Метод воспитания (от греч. «методом» - путь) – это путь достижения заданной цели воспитания. – это путь достижения заданной цели воспитания. Методы – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Методы воспитания (Г.И.Щукина) Методы формирования формирования познания Методы организации организации деятельности и деятельности и формирования опыта поведения Методы стимулирования стимулирования УБЕЖДЕНИЕ:Рассказ ОбъяснениеРазъяснение Лекция Этическая беседа Увещевание ВнушениеИнструктаж ДиспутДоклад Пример УПРАЖНЕНИЕ:Упражнение ПриучениеПедагогическоетребование ОбщественноемнениеПоручение Воспитывающиеситуации МОТИВАЦИЯ:Соревнование ПоощрениеНаказание

Принцип (от лат. – основа, начало) – основное, исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, основное правило деятельности; – основное, исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, основное правило деятельности; - внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения.

Общие принципы воспитания Принцип общественной направленности воспитания Принцип субъектности Принцип единства воспитательных воздействий Принцип учёта индивидуальных и половозрастных особенностей, личностных характеристик и возможностей детей Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических воздействий Принцип личностно- ориентированного подхода в воспитания Принципгуманистическойнаправленностивоспитания Принцип опоры на положительное в человеке Принцип деятельностного подхода Принципстимулированияактивности Принцип сочетания педагогического руководства деятельностью с развитием инициативы и самостоятельности и самостоятельности воспитанников Принципвариативностидеятельности Принцип сотрудничества, партнёрства Принцип активизации нравственно-волевых сил подростков с возбуждением непосредственного интереса к делу Принцип целостного подхода Принцип воспитания и обучения Принципориентированности Принцип эстетизации

Воспитание (в широком педагогическом смысле) Факторы воспитания Целенаправленнаявоспитательная деятельность в семье Учреждения общественного воспитания: дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования Учреждения культуры культуры здравоохранения и правозащитные Детские (юношеские) общественные организации и объединения Формирование знаний и способов учебно-познавательной деятельности Формирование мотивации и опыта деятельности Формирование культуры и культуры и опыта общения Формированиесубъектно-личностных рациональных и эмоциональных отношений Самовоспитание Как условие и результат реализации целей воспитания Воспитание в узком педагогическом смысле в узком педагогическом смысле Цели воспитания Обучение преподавание и учение преподавание и учение

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ: Изучение личности и социально-педагогической ситуации её развития ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ: Выявление реального уровня развития уровня развития человека; установление причинно-следственных связей, детерминирующих формирование его личности, личности человека ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ: Целеполагание – формулирование ожидаемого результата и условий его достижения ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ФУНКЦИЯ: Разработка программы и плана, выбор способов деятельности, направленной на достижение цели КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ФУНКЦИЯ: ФУНКЦИЯ: Выявление и оценка результатов воспитания, эффективности форм и способов организации воспитательного взаимодействия взаимодействия ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ: Формирование мотивации развития личности, просвещение, организация деятельности и общения и общения

Определение Педагогический процесс – одна из важнейших, основополагающих категорий педагогической науки. Под педагогическим процессом понимается специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся (воспитанников), направленное на решение развивающих и образовательных задач.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯВОСПИТАТЕЛЬНАЯРАЗВИВАЮЩАЯ Формирование мотивации и опыта учебно- познавательной и практической деятельности, освоение основ научных знаний, ценностных ориентаций и отношений Формирование определённых качеств, свойств и отношений человека Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности

1. Целевой Включает в себя цели (стратегическую и тактические) и задачи, которые могли бы быть определены как бы быть определены как подчинённые (локализованные) цели, реализуемые в определённых условиях 2. Содержательный Определяет всю совокупность формируемых отношений, ценностных ориентаций, опыта деятельности и общения, знаний 3. Деятельностный Характеризует формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия, направленного на реализацию целей и задач, освоение содержания педагогического процесса педагогического процесса 4. Результативный Достигнутые результаты и степень эффективности педагогического процесса, обеспечивает управление качеством воспитательно- образовательной деятельности 5. Ресурсный Отражает социально-экономические, нравственно-психологические,санитарно-гигиенические, и другие условия протекания педагогического процесса, его нормативно-правовое, кадровое, информационно-методическое, материально-техническое, материально-техническое, финансовое обеспечение

Формы организации обучения Фронтальнаяработа Групповая работа работа Индивидуальнаяработа со всеми учащимися с частью учащихся детей и с детьми – это понятие используется для определения характера воспитательного взаимодействия, обусловленного числа участников

массовые - коллективные трудовые дела -праздники, вечера, утренники -конференции, собрания, диспуты - фестивали, олимпиады -смотры художественного творчества -выставки - спортивные, военно-спортивные, трудовые соревнования и турниры - походы, экспедиции

групповые

МЕТОД (от греч) способ действия; «...совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности». МЕТОД ОБУЧЕНИЯ «способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающей усвоение содержания образования. В современной теории обучения утвердилось распределение всего многообразия методов обучения на три основные группы. 1 группа: МЕТОДЫОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 группа: МЕТОДЫ МЕТОДЫСТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНО- ПО3НАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ З группа: МЕТОДЫКОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ

Методы стимулирования интереса к учению Познавательные игры Учебные дискуссии Создание ситуаций занимательности Создание ситуаций успеха, реализация Воспитательного потенциала – ситуации неуспеха, эмоциональных переживаний Методы стимулирования долга и ответственности Формирование убеждения в социальной и личностной значимости учения Предъявление требований Упражнения в выполнении требований Состязательность, поощрения, наказания

Методы формирования сознания Методы организации деятельности и формирования и формирования опыта общественного опыта общественного поведения поведения Методыстимулированиядеятельности и поведения Убеждение Внушение Беседы, лекции Дискуссия Метод примера Педагогическое требование Общественное мнение Приучение, упражнение Поручение Создание воспитывающих ситуаций Соревнование ПоощрениеНаказание Создание ситуации успеха успеха МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ способы решения воспитательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия.

слово образ орудия и приспособления приспособления Здания, мебель, оборудование ЭВМ, аудио-, видеотехника Лабораторно-техническое оборудование оборудование Материалы, инструменты инструменты «Живое» слово Аудиозапись Печатное слово Иллюстрации Макеты Видеопродукция Натуральныеобъекты