ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, С-2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производственно-аналитическая практика Направление «Регионоведение России» профиль подготовки: «Сибирский регион в России и мире» Квалификация (степень)
Advertisements

1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Опыт сотрудничества в рамках проекта Факультет методики преподавания экономических дисциплин Отделение финансов и бухгалтерского учета Пражский экономический.
Технология организация и планирование методической работы педагога на учебный год.
Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Группа 3. Эффективные формы организации повышения квалификации в рамках представленной программы для руководящих работников сферы общего образования. Координатор.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Автор программы: К.и.н., доцент ИФ ТГУ Соколов Виктор Юрьевич Программа организации педагогической практики Подготовка магистров по направлению
Транксрипт:

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, 85130С-2СД группы, специальность «Психология служебной деятельности »

Целями педагогической практики являются: - осознание и закрепление результатов теоретического обучения в процессе реальной педагогической деятельности; - приобретение опыта самостоятельной научно- педагогической профессиональной деятельности по избранному направлению в соответствии с требованиями к уровню подготовки и присваиваемой квалификации; - знакомство с образовательными технологиями, используемыми в педагогической деятельности на факультете психологии и на других факультетах АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, а также в учебных заведениях, являющихся базами педагогической практики; - повышение мотивационной готовности студентов к участию в научно-педагогической и просветительской деятельности, связанной с преподаванием и популяризацией психологии. - осознание и закрепление результатов теоретического обучения в процессе реальной педагогической деятельности; - приобретение опыта самостоятельной научно- педагогической профессиональной деятельности по избранному направлению в соответствии с требованиями к уровню подготовки и присваиваемой квалификации; - знакомство с образовательными технологиями, используемыми в педагогической деятельности на факультете психологии и на других факультетах АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, а также в учебных заведениях, являющихся базами педагогической практики; - повышение мотивационной готовности студентов к участию в научно-педагогической и просветительской деятельности, связанной с преподаванием и популяризацией психологии.

Задачи педагогической практики: - формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно- воспитательного процесса преподавания психологии в системе высшего и среднего профессионального; - формирование у студентов готовности применять современные формы и методы преподавания психологии в своей педагогической деятельности; - применение на практике различных организационных форм и технологий обучения, с которыми студенты знакомы теоретически; - разработка критериев оценки обучения и их практическое применение; - развитие и закрепление навыков подготовки методических разработок, подбора литературы и методического обеспечения для различных форм учебных занятий: лекции, семинары, различного рода практические занятия; интерактивные и дистанционные формы обучения; - дальнейшее формирование навыков поиска, отбора и использования учебно-методической литературы для разных образовательных ситуаций; - формирование навыков создания дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий; - стимулирование студентов к активизации информационно- поисковой деятельности в целях совершенствования различных профессиональных умений в области методики преподавания психологии. - формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно- воспитательного процесса преподавания психологии в системе высшего и среднего профессионального; - формирование у студентов готовности применять современные формы и методы преподавания психологии в своей педагогической деятельности; - применение на практике различных организационных форм и технологий обучения, с которыми студенты знакомы теоретически; - разработка критериев оценки обучения и их практическое применение; - развитие и закрепление навыков подготовки методических разработок, подбора литературы и методического обеспечения для различных форм учебных занятий: лекции, семинары, различного рода практические занятия; интерактивные и дистанционные формы обучения; - дальнейшее формирование навыков поиска, отбора и использования учебно-методической литературы для разных образовательных ситуаций; - формирование навыков создания дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий; - стимулирование студентов к активизации информационно- поисковой деятельности в целях совершенствования различных профессиональных умений в области методики преподавания психологии.

Место и время проведения педагогической практики В соответствии с учебным планом, педагогическая практика проводится на четвертом курсе в восьмом семестре под общим руководством кафедры общей и педагогической психологии АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Базами для прохождения педагогической практики являются факультет психологии и другие факультеты АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, где читаются курсы по педагогике и психологии. В соответствии с учебным планом, педагогическая практика проводится на четвертом курсе в восьмом семестре под общим руководством кафедры общей и педагогической психологии АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Базами для прохождения педагогической практики являются факультет психологии и другие факультеты АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, где читаются курсы по педагогике и психологии.

Анализ проведенных занятий Все лекции имели четко структурированное содержание. Начав лекцию, прежде всего я озвучил план лекции и литературу для студентов, после чего последовала вводная часть. Материал был адаптирован для этой аудитории, с четкими и понятными примерами и пояснениями. В примерах присутствовала связь с профилем подготовки студентов и их будущей специальностью. Явным минусом было то, что не использовались приёмы закрепления информации, т.е. студентам не задавались риторические вопросы и было непонятно, понимают они материал или нет. Из наглядности использовалась только доска, хотя в некоторых случаях лучше было бы использовать раздаточный материал.

Посещенные занятия: преподавателя и коллег Объяснение происходит доступным языком, дисциплина хорошая, студенты внимательны. Преподаватель четко проговаривает термины, расшифровывает и записывать их на доске. Лектор в совершенстве владеет материалом и методикой его изложения. Между студентами и преподавателем складывалось взаимопонимание, студенты поддерживали обратную связь в общении с преподавателем. Занятия, которые я посетил у своих коллег, прошли довольно не плохо. Ребята справлялись с поставленной задачей, были некоторые проблемы с концентрацией внимания студентов, но все-таки лекции были прочитаны полностью.

Заключение Учебная практика дает каждому неоценимый опыт работы со студентами. Каждая пара-это уникальный случай работы с группой людей. Здесь происходит оттачивание навыка публичных выступлений. Она предоставляет возможности для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях по общенаучным и профессиональным дисциплинам, а также активно способствует формированию профессиональных компетенций в ходе непосредственной педагогической деятельности. Я безумно рад, что у меня появилась возможность побывать на практике в роли преподавателя и на своем опыте узнать каково это быть в центре внимания студентов и отвечать за качество получаемых ими знаний.