Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки» Урок литературного чтения в 7 «ә» классе средней школы 25 г.Астана Презентация составлена Бексеитовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературное чтение 3 класс 2013 г. Дмитрий Мамин–Сибиряк Медведко.
Advertisements

Творческий проект учащихся 3-4 класса по литературному чтению.
Д.Н.Мамин- Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Автор: Гордеева Ольга Михайловна ГБОУ СОШ 72 заместитель директора по УВР.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Начнем сегодня урок вот так: 1. 3-х минутка чтения; 2. Чтение скороговорок хором: 2.У Сени и Сани в сетях сом с усами. 3.Звенит звонок, звонок зовет, И.
Мироновская основная общеобразовательная школа Урок литературы в 7 классе Тема: Д. Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки» Учитель русского языка и литературы:
1. В детях надо пробуждать любовь к чтению. 2. Следует постоянно расширять их запас слов ; когда дети понимают значение слов, им интересно читать. 3.
План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме: урок лит.чтения с презентацией в 3 классе Д. Мамин-Сибиряк "Приемыш"
Акция «Читающая семья» в МОУ «СОШ 18» (2008) Книга в семье – стол мысли, а за стол приглашается каждый «Чтение – вот лучшее учение!»Пушкин А.С.
Презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме: урок по литературному чтению И. Дик "Красные яблоки"
Биография Мамина- Сибиряка Дмитрия Наркисовича Биография Мамина- Сибиряка Дмитрия Наркисовича ( ) Выполнила ученица 3 Б класса Боброва Марина.
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
« КАК СОХРАНИТЬ ДОБРОТУ В ЛЮДЯХ » В ыполнила: Полыгалова Дарья ученица 4А класса Руководитель проекта: Мезина Татьяна Владимировна учитель начальных классов.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Алёнушкины сказки
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Русский писатель-прозаик, драматург Д.Н. Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия Мамин) родился 25 октября (6 ноября) 1852 года в Висимо-Шайтанском заводском.
Транксрипт:

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки» Урок литературного чтения в 7 «ә» классе средней школы 25 г.Астана Презентация составлена Бексеитовой А.К

Дмитрий Наркисович Мамин- Сибиряк « Человек, который понимает природу,- благороднее, чище ». Л. Леонов

Об авторе Русский писатель Д.Н.Мамин-Сибиряк родился в 1852 году на Урале, в заводском посёлке. Семья жила бедно, в доме на счету была каждая копейка. Но его родители любили людей, и люди тянулись к ним. По вечерам к ним домой заходили старые фабричные мастеровые. Мальчик ждал их с нетерпением. Сними было интересно, они многое могли рассказать из своей жизни, знали столько сказок и преданий, а иногда кто – нибудь затягивал старинную песню и остальные дружно подхватывали её. Родители научили мальчика любить книгу, он зачитывался произведениями Пушкина и Гоголя, Тургенева и Некрасова. Семья выписывала для детей журнал Детский мир. В мальчике рано проявилась страсть к литературе. С 16 лет он вёл дневник, куда записывал свои мысли и наблюдения. В детстве и юности Мамин-Сибиряк немало исходил глухих деревень, горных рудников и приисков. Знал все тропинки, ведь лес начинался сразу за домом. Часто бродил по берегам реки Чусовой, любовался цепью гор. Он написал десятки романов и повестей, сотни рассказов и очерков о жизни родного края, Урала. В 1890-х и 1900-х гг. писатель обратился к рассказам и сказкам для детей, ставшими классикой детской литературы («Алёнушкины сказки», «Серая Шейка», «Приемыш», «Волки» и др.).

Какие его произведения вы помните?

О ком говорят? « Сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»?

Цель урока: формирование умения анализировать текст; развитие познавательного интереса учащихся к творчеству писателя; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся; создать условия для пробуждения чувства любви к природе, милосердия и сострадания «к братьям нашим меньшим».

Работа в группах 1 группа – Работа над рассказом (составляет вопросы по тексту). 2 группа - Готовит сообщение «Всё интересное о волках». 3 группа - Какие пословицы и поговорки о волках вы знаете?

Много ли знаем мы о волках? Волки некогда считались священными животными бога богатства и плодородия Велеса. Как священное животное, волк весьма почитался славянами, и отголоски этих почитаний сохранились и поныне в сказках и легендах, где волк, между прочим, является одним из самых честных персонажей. Есть у волков довольно нехарактерные для других зверей качества и обычаи. Даже беззащитные птицы, в случае нападения на гнездо отважно бросаются защищать птенцов, но волки, почему-то, так не делают - волчата тщетно зовут на помощь более старших сородичей и могут спастись лишь бегством. Но при этом, что волки довольно трепетно относятся к своему потомству - они обучают волчат, много возятся с ними и играют. И еще - у волков довольно странные отношения с собаками: казалось бы, волкам ничего не стоит "зарезать" гончих псов во время охоты (и, более того, волки часто нападают на собак в деревнях, в самом их логове), однако в лесу «серые акулы» даже и не пытаются справиться с собаками, безвольно убегая и попадая прямо под выстрелы охотников..

Рассказ « Волки» Задай свой вопрос к прочитанному рассказу

Ваши вопросы по тексту Почему он назван «Волки», а не «Волк»? Как выглядел старый волк? Бывают ли у волков «товарищи и братья»? Верно ли убеждение, что все волки злые? Правда ли, что волки бывают добрыми и заботливыми? Каким встретился волк автору? Кто и как заботится о дедушке – волке? Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?

Пословицы и поговорки о волках Волков бояться - в лес не ходить. И волки сыты, и овцы целы. Отольются волку и овечкины слезки. Сколько волка ни корми, он в лес смотрит. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех... Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Серовато, зубовато. По полям рыщет, Телят, ягнят ищет.

Словарная работа Голодный-аш Лютый- қатал Злой- акулы Мстительный- кекшіл Кровожадный-қанды, қанішер Хищник-жыртқыш Забота-қамқор, инта доброта - мейірімділік

«Непонятки», или Забытые слова и выражения Знаете ли вы, что такое.... пасть –азу, аран сторожка-домик лесника логово – алан Братия-товарищи, жолдастар Подивились-танғалды

Самые главные вопросы В чем заключается братство волков? Чем этот рассказ отличается от прочитанных нами ранее? Правильно ли ведут себя молодые волки по отношению к старику-волку? Чему учит вас произведение? Как вы понимаете смысл выражения: «проявление милосердия и сострадания «к братьям нашим меньшим» ?

1 группа составить план 2 группа разделить на смысловые части 3 группа Определить идею рассказа

Сформулируем выводы Этот рассказ о доброте и заботливости волков. Мы узнали как молодой волк выхаживал старого волка. Приносил еду, кормил как волчица своего волчонка. Старые люди тоже нуждаются в поддержке, и в помощи молодых. Мы должны быть чуткими, заботливыми, добрыми.

«Верно -неверно» Ребята, каждый из вас индивидуален. Ваши мнения расходятся, и это правильно. Пометьте, какое из этих утверждении верно или неверно, опираясь на свой жизненный опыт Волки всегда злые Есть люди жестокие как волки Человек отличается от волков сознанием Доброта и забота - неотделимые понятия 5 ---На земле добрых людей больше

ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ, или… …Что поразило, заинтересовало меня в рассказе «Волки»?

ПОДУМАЕМ… Зачем нужно было читать этот рассказ?

О ДОБРОТЕ Добрым быть – добрым и слыть. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Доброе дело само себя хвалит. Доброго держись, а от худого отдались. Доброе братство лучше богатства.

И в заключение… Рассмотрим рисунки наших художников. Обратим внимание на книжную выставку. И всех поблагодарим за внимание.