Документационное оформление поступления, перемещения и выбытия ТМЦ со склада ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ. КОЛЛЕДЖ АНО ВО РОСНОУ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ОПЕРАЦИОННАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сараева Надежда,эа-502. Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями.
Advertisements

В СООТВЕТСТВИИ С ПБУ 5/01 «УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ» ПРИНИМАЮТСЯ АКТИВЫ: используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве.
MoBill - WareHouse Презентация программного комплекса Учет товаро-материальных ценностей на складе.
Учет материально- производственных запасов Преподаватель: Спесивцева Анна Леонидовна.
« Порядок приемки товаров по количеству » Выполнил: Фокин Максим Александрович.
Лекция 1. « Понятие производственных запасов и их классификаия.
ПЕРВИЧНАЯ УЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПРИЕМЕ РАБОТНИКА(ов) НА РАБОТУ (ф... ПРИКАЗ О ПРИЕМЕ РАБОТНИКА НА РАБОТУ (форма Т-1) ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ)
Раздел «Учет и оценка основных средств и нематериальных активов». Лекция 1 «Понятие, сущность и оценка основных средств.
1.Понятие МПЗ, их состав и оценка 2.Бухгалтерский учет заготовления (поступления) материалов 3. Учет списания материалов в производство и на другие цели.
1С-Рарус:Общепит редакция 6.0. Ведение количественносуммового учета продуктов и блюд в разрезе мест хранения Ведение справочника рецептур блюд, составление.
УЧЕТ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА Задачи бухгалтерского учета основных средств: 1) правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Первичные документы, составляемые по итогам инвентаризации отдельных видов имущества.
Документирование хозяйственных операций.
Аудит МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ Аудит МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ I. Общие принципы учета материалов. II. Документирование операций.
Учет поступления товара в аптеку Разработала Анишева Л.А год.
Тема 4 Бухгалтерская документация. Вопрос 1. Документирование хозяйственных операций Основой для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях.
Учет готовой продукции. 1. Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные.
– государственный заказчик – вышестоящее учреждение либо иное уполномоченное лицо, которое принимает решение о централизованной закупке, заключает государственный.
Кучеров Сергей Михайлович БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТЕМА 1 часть 5.
Транксрипт:

Документационное оформление поступления, перемещения и выбытия ТМЦ со склада ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ. КОЛЛЕДЖ АНО ВО РОСНОУ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ» ГРУППА 218, ДИСЦИПЛИНА «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ЗАТРАТ НА ХРАНЕНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ». АВТОР – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КОЛЛЕДЖА ТРОКАЛЬ ТАРАС ВЛАДИМИРОВИЧ

Товары - это часть материально-производственных запасов, которые приобретаются с целью перепродажи. Движение материально-производственных запасов на предприятии происходит при осуществлении операций по поступлению товаров, перемещению, реализации или отпуску в производство. Документальное оформление вышеупомянутых операций проводится с целью предупреждения различных нарушений и повышения дисциплинированности материально ответственных сотрудников, в качестве которых могут выступать кладовщик, заведующий складом, представитель структурного подразделения.

В состав унифицированного пакета документов, который может использоваться любой организацией, ведущей хозяйственную деятельность, входят формы: М-2, М-2 а – доверенности, дающие возможность конкретному лицу выступать в качестве доверенного от предприятия на момент получения материальных ценностей от поставщика М-4 – приходный ордер, который применяется для учета определенных материалов от поставщика М-7 – акт о приемке товаров, оформление которого производится в момент приемки мат. ценностей, имеющих расхождения по ассортименту, количеству или качеству с полученными данными от поставщика М-8 – лимитно-заборная карта, которая применяется только при наличии лимитов отпуска материально-производственных запасов М-11 – требование-накладная, необходимая для учета материально-производственных запасов внутри фирмы М-15 – накладная на отпуск материалов на сторону, которая оформляется для учета отпуска материалов своего предприятия другим хозяйствам М-17 – карточка учета материалов, которая оформляется для учета материально-производственных ценностей на складе: по сорту, виду, размеру, номенклатурному номеру М-35 – акт об оприходовании мат. ценностей, необходимый только в том случае, если они получены в результате разборки, демонтажа зданий и сооружений.

На склад: учёт поступления товаров Для оформления приемки товаров по качеству, комплектности, массе и количеству оформляется форма ТОРГ-1 (акт о приемке товаров). Если присутствуют количественные и качественные расхождения, составляются ТОРГ-2 и ТОРГ-3. В случае обнаружения несоответствия фактического веса брутто, указанному в сопроводительной документации, покупатель должен оставить упаковку и тару без вскрытия. При обнаружении отклонений по количеству и качеству покупатель приостанавливает приемку товара, вызывает представителя поставщика, обеспечивает сохранность товара.форма ТОРГ-1ТОРГ-2ТОРГ-3 Прием и учет ТМЦ на складе непосредственно производится посредством формы ТОРГ-11. Она хранится вместе с этими ценностями, данные формы используют при заполнении инвентаризационной описи во время проведения инвентаризации.ТОРГ-11 Приемка основных или производственных средств проводится также на основании первичной учетной документации (ОС-6, ОС-6 а, ОС-6 б), а также на основании форм ОС-1 и ОС-16.

Образец акта о приёмке товаров Акт о приёмке товаров составляется членами приемной комиссии и уполномоченным руководителем предприятия. Приемка осуществляется по фактическому наличию товаров.

Образец акта о приёмке товаров 2-ая страница

Образец акта о приёмке товаров 3-ая страница

Образец акта о приёмке товаров 4-ая страница. Заключительная

Форма ТОРГ- 2 и ТОРГ-3 Составляются, если по факту в партии поступившего товара присутствуют количественные и качественные расхождения. Образец ТОРГ -2

Форма ТОРГ страница

Форма ТОРГ страница

Форма ТОРГ ая страница. Заключитель ная

Форма ТОРГ - 3 Данная форма обычно заполняется при осуществлении внешнеторговых сделок. Образец формы ТОРГ – 3. Титульный лист.

Форма ТОРГ ая страница

Форма ТОРГ ая страница. Заключительная. В заключении подобных документов обычно пишут причины количественного или качественного расхождения

В случае обнаружения несоответствия фактического веса брутто, указанному в сопроводительной документации, покупатель должен оставить упаковку и тару без вскрытия. При обнаружении отклонений по количеству и качеству покупатель приостанавливает приемку товара, вызывает представителя поставщика, обеспечивает сохранность товара.

Как происходит приём и учёт ТМЦ на складе непосредственно ? Т.е. без учёта количества и качества поступившего товара ? Прием и учет ТМЦ на складе непосредственно производится посредством формы ТОРГ-11. Она хранится вместе с этими ценностями, данные формы используют при заполнении инвентаризационной описи во время проведения инвентаризации. Приемка основных или производственных средств проводится также на основании первичной учетной документации (ОС-6, ОС-6 а, ОС-6 б), а также на основании форм ОС-1 и ОС-16.

Образец формы ТОРГ – 11. Данная форма называется «Товарный ярлык» Товарный ярлык применяется для учета товаров (как правило, обуви, одежды и т.п.) в местах их хранения. Товарный ярлык хранится вместе с товаром по месту его нахождения. Данные товарного ярлыка применяются для заполнения инвентаризационной описи товарно- материальных ценностей. Унифицированная форма ТОРГ-11 утверждена постановлением Госкомстата России от г. 132.

Приемка основных или производственных средств проводится также на основании первичной учетной документации (ОС-6, ОС-6 а, ОС-6 б), а также на основании форм ОС-1 и ОС-16.

Со склада на склад: учет внутренних перемещений Операции по передаче материалов с одного склада на другой оформляется накладными на внутреннее перемещение товаров. Для этой цели используется форма М-11 (требование- накладная), применяемая при перемещении материальных ценностей между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Этими же накладными проводится оформление сдачи на склад неизрасходованных материалов, полученных по требованию. Подразделение, которое получило материалы, составляет акт расхода, который является основанием для списания товаров с их подотчета.

Форма М-11. Требование - накладная Требование-накладная применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Данная форма используется в том случае, когда в организации не установлены лимиты на отпуск материалов со складов. Требование-накладная служит также для оформления операций по сдаче на склад остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее не были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Типовая межотраслевая форма М-11 утверждена постановлением Госкомстата России от г. 71 а.

Форма М-11. Требование - накладная Оборотная сторона

В случае движения товарно-материальных ценностей между складами оформляется форма ТОРГ-13. При перемещении объектов основных средств внутри организации проводится составление формы ОС-2. Накладная оформляется в трех экземплярах за подписью материально ответственных лиц структурных подразделений как получающей, так и передающей сторон. Данные о перемещении основных средств заносятся в книгу учета объектов основных средств (ОС- 6) или в инвентарную карточку.

Когда заполняется форма ТОРГ-13 Внутреннее перемещение товаров от головной организации до дочернего предприятия проводится на основании распоряжения руководителя организации (письменного или устного) и оформляется накладной ТОРГ-13. Данный документ специально разработан для фиксирования внутреннего перемещения и передачи товаров посредством собственного транспорта. Накладная применяется для учета внутри организации материально- производственных запасов, а также между структурными подразделениями и материально ответственными лицами в рамках одной компании. Унифицированная форма ТОРГ-13 утверждена постановлением Госкомстата России от г. 132.

Со склада: оформление выбытия запасов Отпуск материалов в производство совершается на основе установленных лимитов, соответственно оформление операции подразумевает применение лимитно-заборной карты (М-8) в двух экземплярах, которая также применяется для контроля над соблюдением установленных лимитов отпуска товара. По израсходованию лимитов кладовщиком производится сдача этой карты в бухгалтерию. Для сокращения применения первичных документов рекомендуется оформление отпуска материалов согласно форме М-17 (тогда необходимо оформлять только одну М-8).

Образец лимитно- заборной карты Лимитно-заборная карта применяется при наличии в организации лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно- заборной карты. Типовая межотраслевая форма М-8 утверждена постановлением Госкомстата России от г. 71 а.

Образец лимитно- заборной карты Оборотная сторона

ФОРМА М-17. Карточка учёта материалов Данная форма применяется для учета движения материалов, находящихся на хранении на складах организации и её подразделений, по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам (сортовой учет). Карточки учета материалов заполняются на каждый номенклатурный номер материалов на основании первичных приходных документов (форма М-4) в день совершения операции. Данная типовая межотраслевая форма утверждена постановлением Госкомстата России от г. 71 а.

Оформление продажи материалов Основным документом по оформлению продажи материалов является форма ТОРГ-12 (товарная накладная), составленная в двух экземплярах, на основании которой проводится списание товарно- материальных ценностей. Если перевозка грузов осуществляется автотранспортом, то для этого нужна форма 1-Т (товарно-транспортная накладная), составляемая в 4-х экземплярах, которая является единственным документом для списания у грузоотправителей и принятия к учету у получателей.

Форма ТОРГ-12. Товарная накладная Товарная накладная применяется для непосредственного отпуска товаров со склада при продаже товаров сторонним организациям. Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остаётся в организации, продающей товары, и является основанием для их списания. Второй экземпляр направляется организации- покупателю и является основанием для оприходования им полученных ценностей.

Форма ТОРГ-12. Товарная накладная. Оборотная сторона. Данный документ необходим, потому что : Для любой хозяйственной операции организацией должен быть оформлен оправдательный документ. Он относится к первичному учетному документу, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Данный документ подтвержден Федеральным законом «О бухучете».

Выбытие товара со склада Причиной выбытия товара со склада может стать и его списание по причинам: морального устаревания, негодности товаров, выявления недостачи или порчи материалов вследствие различных обстоятельств. Для составления оправдательного документа собирается соответствующая комиссия и оформляется акт о списании, на основании которого материалы переводят из используемых в незадействованные. Списание ценностей, которые передаются безвозмездно или по договору дарения, проводится на основании первичных документов учета.

Акт о списании материалов со склада Акт на списание материалов создается в двух экземплярах, один из которых остается на хранении у лица, которое признано материально-ответственным на предприятии, а второй отправляется в отдел бухгалтерии. Списанию всегда предшествует опись и проведение экспертизы, которая определяет количество предметов, вышедших из строя или уже не удовлетворяющих те задачи, ради которых он создан. Для данных мероприятий в организации создается комиссия, во главе с председателем, в которую обязательно должно входить материально-ответственное лицо, и работник отдела бухгалтерии, а так же специалисты в той области, для работы в которой было приобретено конкретное оборудование. Комиссия должна быть от трех человек и может быть, как созданной на постоянной основе, так и создаваться каждый раз, когда появляется в ней необходимость, как правило, это минимум раз в один год.

Образец акта на списание товарно- материальных ценностей

Функции созданной комиссии по списанию ТМЦ Комиссия выполняется следующие функции: проводит сверку фактического наличия ценностей с записями в документе, составляет список того, что не удовлетворяет критериям полезности и целостности, и подлежит списанию, так же здесь определяется перечень объектов, подлежащих ремонту; Далее на основании списка списанию оформляется акт на списание. Данный акт подлежит подписанию членами всей комиссии, после чего бухгалтер должен зафиксировать данные, касаемо балансовой стоимости списанных объектов и характер их повреждений. Правильное и своевременное составление акта на списание материальных ценностей избавит организацию от проблем при налоговых проверках.