Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Advertisements

То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами,
Урок русского языка в 7 классе по теме «Сочинительные союзы» Автор Халяпина Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская сош» Тамбовской.
Урок русского языка 4 класс 2012 год Автор: Калинина Елена Александровна, МБОУ «Тотемская СОШ 3»
Внеклассное мероприятие. План мероприятия: План мероприятия: Приветствие Приветствие Конкурс «Из какого произведения герой?» Конкурс «Из какого произведения.
Знаешь ли ты СОЮЗЫ?. Выбери домашнее задание: «4» и «5» - упражнение 360 «4» и «5» - упражнение 360 «3» - упражнение 362 (1, 2 абзац) «3» - упражнение.
Сложные предложения с различными видами связи. Урок в 9 классе Б Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Меляковой Е.В., учителя.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.» Я.А.Коменский.
Прозвенел звонок веселый: начинается урок! На гостей все посмотрели, поздоровались и сели.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
5 класс © Пестерева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ»Родники» Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
познакомиться с видами сочинительных союзов и научиться их распознавать в речи.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Сложносочинённые предложения (ССП) с разделительными союзами Составила учитель: Диденко И.В.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы Абселямова Садие Мусретовна

Ребята, я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немного добрее.

Сформулируйте тему и цели урока: Что мы должны узнать нового и чему научиться?

Тема урока: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов.

Цели урока: уметь использовать теоретические сведения о союзах; уметь находить в речи сочинительные союзы; освоить и применять способ определения группы сочинительного союза; развивать и обогащать словарный запас через освоение новых терминов; развивать мыслительные операции : уметь систематизировать группы сочинительных союзов; уметь работать в группах; развивать интерес к русскому языку.

Задание: используя теоретический материал учебника и данные таблицы, -назовите разряд союза; -определите, простой он или составной; -приведите пример предложения с использованием данного союза. «Расскажи и составь»

Задание: продолжите мысль. Составьте сложное предложение. Каждая группа использует предложенный сочинительный союз. 1 группа - разделительный союз 2 группа - соединительный союз 3 группа - противительный союз 1)Мы должны бережно относиться к природе…… 2)За последние годы изменилось наше отношение к природе….. 3)Каждый человек обязан беречь богатства Земли…… «Продолжи мысль»

Задание : продолжите предложение дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужна запятая перед союзом и ? Правильно расставьте знаки препинания. Постройте схемы. Образец: Листья пожелтели….. 1. Листья пожелтели и опали. 2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев. 1. Солнце светит и …… 2. Деревья вновь зазеленели и…… 3. Настроение у всех веселое и…… «Продолжи предложение дважды»

Задание: отгадайте пословицы, объясните смысл, запишите в тетрадь. Объясните роль, и определите группу сочинительного союза. 1.Не, словам, по, а, по, делам, судят. 2.Товарища, лучше, себя, а, не, ищи, хуже, себя. 3.Вскачь, гору, под, а, хоть, в, плачь, гору. 4.Мягко, да, жестко, стелет, спать. «Отгадай пословицу»

«Союзы в поэтическом слове» 1 группа И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо в бумаге, Минута - и стихи свободно потекут. А.С. Пушкин 2 группа По небу полуночи ангел летел И тихую песню он пел; И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. М.Ю. Лермонтов 3 группа Не много лиц мне память сохранила, Не много слов доходят до меня, А прочее погибло безвозвратно… Но близок день, лампада догорает. А. С. Пушкин

1. Какие знания, ребята, сегодня вы уносите с урока? 2. Что особенно вам понравилось на уроке? 3. Какие проблемы возникли? 4. Что вы узнали о сочинительных союзах? 5. Какие пожелания у вас есть для соседних групп? Рефлексия

Зеленый цвет - все понял, могу помочь другому! Желтый цвет - нужно закрепить дома! Красный цвет - НЕ ПОНЯЛ! Выявление результативности урока.

Спасибо!