Государственно- общественное управление в системе образования Выполнила: Кравцова Галина Леонидовна, директор МБОУ Краснопартизанская СОШ, Ремонтненский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Advertisements

Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Администрация ГО «город Махачкала Управление образования администрации ГО «город Махачкала» МБОУ «Начальная школа – Детский сад 66» Зам. директора по УВР.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Новые технологии развития системы общественно- государственного управления современной школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Модель государственно- общественного управления МКОУ «СОШ 5» г.Кирова Калужской области.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Усиление общественного участия в управлении образованием района через работу общественного Совета по развитию образования Ивановского муниципального района.
Модель государственно- общественного управления образовательным учреждением с учетом типов ОУ: автономного, бюджетного, казенного г. Шахты 2012.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Транксрипт:

Государственно- общественное управление в системе образования Выполнила: Кравцова Галина Леонидовна, директор МБОУ Краснопартизанская СОШ, Ремонтненский район, Ростовская область. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Выпускная работа : г. Ростов-на-Дону 2012 г.

Проблема: Недостаточность открытости ОУ и как следствие ограниченность возможностей налаживания связей с общественностью, органами государственной власти и бизнесом.

Цель: проектирование модели государственно- общественного управления образовательного учреждения с учетом региональных особенностей..

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов. 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей. 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно. 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

управление, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, где целью выступает оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства. Государственно-общественное управление образованием это:

Нормативно-правовая база Закон РФ "О некоммерческих организациях" (ст.28, ст.14), ФЗ 7 ст. 23, ст. 28, ст. 29, ст. 30, ст. 31, ст. 32, ст. 53 Закон РФ "Об общественных объединениях", от , ФЗ Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации« ФЗ 174 ст. 10

Закон РФ "Об образовании" (проект ФЗ Об образовании Гл II «Система образования», ст. 15, п.1; ст.16; ст.20; ст.21; ст.22, п. 1, п.2, п.3, п.4, п.5, ст. 36), Закон РФ от Ф«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Локальные акты ОУ. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 г "Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения".

Создание условий получения общественной экспертизы деятельности ОУ перед педагогической общественностью, социумом и родителями; Определение возможностей более полного удовлетворения потребностей и интересов участников образовательного процесса; Определение способов привлечения дополнительного финансирования для реализации улучшения качества образовательного процесса. Задачи:

Федеральный Закон 83 определяет три типа учреждений: автономные, бюджетные, казенные, специфика деятельности каждого из них имеет финансово-экономический аспект. Общественная составляющая в управлении - Совет ОУ, управляющий совет, попечительский совет, педагогический совет. Функциональная нагрузка форм ГОУ в различных типах ОУ сходна, за исключением наблюдательного совета АОУ (наделен полномочиями по ФЗ-174 ст. 10).

Показатели и индикаторы Бюджетное ОУАвтономное ОУКазенное ОУ Ведущая функция Учредитель Директор Учредитель Наблюдательный совет Учредитель Организационно- правовой критерий Совет ОУ, Попечительский совет, Управляющий Совет, Фонд Наблюдательный совет, Управляющий Совет, Фонд Совет ОУ, Попечительский совет 10 Типы образовательных учреждений

«Школьные советы» Функции Задача советов I управляющий совет Коллегиальная, рекомендательная, управляющая Рассмотрение программ развития, согласование бюджетирование отчет об исполнении бюджетов II попечительский совет Содействующая, контролирующая Формирование устойчивого финансового внебюджетного фонда развития ОУ III наблюдательный совет Решающая, контролирующая Рассматривает: Предложения учредителя, руководителя ОУ: Проект плана финансово-хозяйственной деятельности о выборе кредитной организации О совершении крупных сделок Дает заключение Сравнительный анализ по организации и работе попечительских, управляющих и наблюдательного советов как института гражданского общества

Государственно-общественное управление в образовательном учреждении (в форме Управляющих, Попечительских советов) Педагоги и сотрудники образовательного учреждения Родительская общественность образовательного учреждения Фонды и другие общественные организации Органы муниципального самоуправления Общественная аттестация; публичные доклады; сайт учреждения. Ученическое или студенческое самоуправление Администрация образовательного учреждения Государственно-общественное управление образованием – это совместная деятельность государственных и общественных органов управления, направленная на функционирование и развитие образовательной сферы. МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Модель государственно-общественного управления бюджетного образовательного учреждения Директор Управляющий (попечительский) совет Педагогический совет Ученический совет Совет командиров Детские объединения Социально- психологическая служба ПМПК Совет профилактики Методический совет МО Творческие группы учителей

Модель государственно-общественного управления автономного образовательного учреждения Директор Наблюдательны й совет Педагогический совет Ученический совет Совет командиров Социально- психологическая служба Методический совет Творческие группы учителей ПМПК Совет профилактики МО Детские объединения

Социально- психологическая служба. Совет старшеклассников. Детские объединения. Методические объединения. Творческие группы учителей. Попечительский Директор (управляющий) совет Ученический Педагогический совет совет Попечительский Директор (управляющий) совет Ученический Педагогический совет совет Модель государственно-общественного управления казённого ОУ

Модель государственно – общественного управления ОУ с учетом типов ОУ: автономного, казенного, бюджетного. Продукт

Повышение числа представителей общественности, родителей и других, проявляющих интерес к управлению школой; Повышение качества образования, удовлетворенности всех участников образовательного процесса; Повышение общественной оценки качества работы ОУ; Увеличение дополнительных финансовых средств, привлеченных в бюджет учреждения. Критерии эффективности:

Реализуются интересы всех участников образовательного процесса; Оздоровление социальной обстановки в микрорайоне ОУ; Повышение открытости школы, информированности всех участников образовательного процесса; Коллективный общественный характер контроля за качеством образовательного процесса; Рост активности родителей, представителей общественности, различных ведомственных организаций к вопросам деятельности ОУ. Ожидаемые результаты :

Ремонтненский район п. Краснопартизанский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснопартизанская средняя общеобразовательная школа

Директор МБОУ Краснопартизанская СОШ Кравцова Галина Леонидовна

Общественные организации в управлении школой Общешкольный родительский комитет Управляющий совет Задачи: -Содействие школе и семье в осуществлении общего среднего образования детей; -укрепление связи семьи, школы и общественности; - содействие школе в организации питания учащихся. -Содействие в укреплении материально – технической базы школы; -оказание помощи ОУ в проведении оздоровительных и воспитательных мероприятий; - оказание помощи по улучшению условий работы педколлектива.

Управляющий совет От работников МБОУ Краснопартизанская СОШ 1. Макаренко Борис Алексеевич 2. Порохня Сергей Иванович От родителей обучающихся в МБОУ Краснопартизанская СОШ 1. Келлерова Елена Дмитриевна 2. Ткачева Галина Алексеевна 3. Фидий Мария Сергеевна 4. Шаршнёва Любовь Ивановна От представителей обучающихся в МБОУ Краснопартизанская СОШ 1. Гаджиев Рамазан 2. Козлитин Олег. Шаршнёва Л.И. председатель

Педагогический коллектив В школе сформирован стабильный педагогический коллектив высококвалифицированных специалистов Штаты: - администрация - 4 ед. -педагоги – 19,85 ед. -УВП – 6,5 ед. - обслуживающий персонал –20,95 ед.

Квалификационный уровень педагогов школы В учебном году повысили свой квалификационный уровень 3 педагог а школы. (2 чел. – II кв. категория; 1 чел. – I кв. категория), что составило 15 %.

Образовательный уровень педагогических работников школы Образовательную деятельность в школе ведут – 15 педагогов: учителей – 9 учителя, внутренние совместители – 6 Высшее профессиональное образование - 14 чел. Среднее специальное профессиональное образование – 5 чел. Среднее- 1 чел

Методический совет школы : Кравцова Г.Л.- директор школы Абуткова Л.Н. – председатель МС Ковалёва Н.Е.– руководитель МО Сёмкина О.С.– руководитель МО Куникина О.Ф. -руководитель МО учителей начальных классов естественно – математического цикла гуманитарного цикла Водопьянова М.Н.- руководитель МО классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей Цель: « Создание условий для повышения педагогического мастерства, совершенствования системы работы каждого классного руководителя по развитию личности учащихся в контексте личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности ». Водопьянова М.Н. – председатель МО классных руководителей, классный руководитель 9 класса Порохня С.И.– секретарь, классный руководитель 7 класса Шведова И.С. классный руководитель 6 класса Куникина О.Ф.. классный руководитель 11 класса Ковалева Н.Е. классный руководитель 1 класса Вдовенко Н.И.. классный руководитель 3-4 класса Семкина О.С. классный руководитель 10 класса

Совет по профилактике правонарушений Ларина Е.Н. председатель завуч по ВР Кравцова Г.Л. директор школы Вдовенко Н.И. учитель начальных классов Макаренко Б.А., учитель физкультуры Близнюков А.Н., участковый инспектор Фидий М.С., родитель Гаджиев Р., ученик

ПМПК Ларина Е.Н., председатель. Завуч по ВР Ковалева Н.Е., учитель начальный классов Кравцова Г.Л., директор школы Водопьянова М.Н. учитель Ковтунова Г.В., воспитатель дошкольной группы Антонцов И.И., врач

Ученическое самоуправление СОВЕТ ШКОЛЫ ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОРЛЯТА» (1 – 6 класс) Клуб «Умелые ручки» Клуб «Забота» Клуб «Эрудит» Клуб «Олимп ийцы» Клуб «Истоки » Клуб «Золотой ключик» «СОВЕТ ОРЛЯТ» ОТРЯДЫ (КЛАССНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ) СОДРУЖЕСТВО СТАРШИХ КЛАССОВ «СОЗВЕЗДИЕ» (5 – 11 класс) «СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ» Центр «Затейники » Центр «Здоровье» Пресс-центр «Золотое перо» Центр « Умники и умницы» КЛАССНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ

Совет Старшеклассников Гаджиев Рамазан, председатель Центр «Затейники» Халалмагомедова Патимат Ткачев Алексей Козлитин Олег Вдовенко Александра Газиев Абдул-Басир Пресс-центр «Золотое перо» Курбанова Марьям Бондаренко Надежда Козлитина Ирина Егорова Дарья Центр «Умники и умницы» Гаджиев Рамазан Чупалаева Разият Завгородний Дмитрий Центр «Здоровье» Натхин Роман Чугреев Евгений Нуградинова Сабина

Развитие ученического самоуправления

«Орлята» Детская организация «Орлята» Детская организация «Орлята» входит в Ремонтненский районный Союз детских общественных организаций «Радуга». Дата создания организации г.(с 2001 г. – «Солнечные лучики») Руководитель: Касач А.А. Председатель Совета Орлят – Макаренко Ксения, учащаяся 6 класса Цель: Создание и функционирование детской организации как основы детского школьного самоуправления. Зарождение и развитие школьных традиций, создание благоприятных условий для творческого саморазвития личности.

Социум МОУ Краснопартизанская СОШ ЦДТЦДТРООРООДЮСШДЮСШ Школы района Музыкальная школа Дом культуры ОВД ПДН поселенческая библиотека Администрация Краснопартизанского сельского поселения

Система социального партнерства Качество образовательной системы учреждения зависит от расширения образовательного пространства, развития социального партнерства. Формирование имиджа и привлекательности ОУ Публичная деятельность и открытость образовательного пространства ОУ

Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации УП. Расширение социальной открытости школы. Внедрение здоровьесберегающих технологий, направленных на защиту всех участников образовательного процесса от негативных факторов социальной среды. Обеспечение высокой рейтинговой оценки профессиональной деятельности школы. Приоритетные направления образовательной деятельности МБОУ Краснопартизанская СОШ