МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « РАДУГА» Р.П.СОСНОВОБОРСК ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ Проект работы творческой группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Advertisements

Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
МБДОУ «Детский сад 100» Воспитатели: Артёмова И.В. Половинкина Е.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
П РОЕКТ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ «П ОЗНАВАЙ - КА » МОУ Отрадновская сош дошкольные группы Воспитатели: Ревякина О.А. Соколова И.С.
Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
Создание предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в адаптационный период Выполнила: Зиновьева Н.А.
Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Старший воспитатель З.М.Усольцева МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
МБДОУ «Детский сад 236» Старшая группа 6 Предметно –развивающая среда в соответствии с ФГОС.
Модель организации предметно-развивающего пространства группы в соответствии с ФГОС
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « РАДУГА» Р.П.СОСНОВОБОРСК ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ Проект работы творческой группы по теме: Мобильность и трансформируемость предметной развивающей среды групп в условиях ФГОС ДО Познавательное развитие Состав творческой группы: педагоги: Ивкина Н.Н. Филатова Е.С. Тараканова В.М учебный год

Актуальность проекта обусловлена необходимостью использования мобильной и трансформируемой мебели, что позволяет динамично преобразовывать среду группы в зависимости от образовательных задач, стоящих перед педагогом; от игровых потребностей ребенка открывать что- то новое, видоизменять среду по познавательному развитию в зависимости от придуманных сюжетов, самому становиться героем своих фантазий и игр. АКТУАЛЬНОСТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФГОС ДО направлен на развитие и поддержание детской инициативы, в связи с чем должна измениться среда, в которой ребенок развивается. Предметно-развивающая среда по познавательному развитию должна быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и обеспечивать игровую и познавательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых и детей.

ЦЕЛЬ Разработка модели современной мобильной предметно-развивающей среды по познавательному развитию, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в дошкольной организации.

ЗАДАЧИ 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды по познавательному развитию. 2. Приобщить дошкольников к активной, предметно- преобразовательной деятельности в интерьере. 3. Организовать мобильную полифункциональную развивающую среду по познавательному развитию.

ПЛАН 1. Изучение нормативных документов. 2. Разработка проекта «Модель современной трансформируемой мобильной РППС в ДО в соответствии с ФГОС по познавательному развитию» 3. Внедрение проекта, создание условий. 4. Результат

Ожидаемые результаты реализации проекта: педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно- пространственной среды по познавательному развитию, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов; Трансляция: Публикация на сайте детского сада. Выступление на педсовете (представление проекта). Дальнейшее развитие проекта: Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Организационный Изучение аспекта проблемы, разработка основных теоретических положений. По познавательному развитию Реализация проекта. Внедрение модели развивающей среды по познавательному развитию с учётом мобильности, трансформируемости. Завершающий. Анализ, обобщение результатов работы, подготовка материалов к публикациям.

Уголок природы и экспериментирования «Экологические тропинки». Центр познавательного развития. ФЭМП «Математические ступеньки» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Центр конструирования «Юный строитель»

Подвесной модуль « Осень» С его помощью можно закреплять знания о времени года. Данное пособие может служить для дыхательной гимнастики. Развивает воображение, эстетический вкус, фантазию; прививает любовь к природе. «Экологические тропинки» (календарь природы, комнатные растения, исследовательская деятельность в природе, сезонные наблюдения).

Многофункциональное дидактическое пособие. Дерево «Времена года» Дидактическое пособие помогает организовать игры с детьми : "Какое время года", Когда это бывает", "Какие фрукты ты еще знаешь? ", " Посчитай" и многое др. Применяют на занятиях по математике с дополнительным раздаточным материалом, по ознакомлению с окружающим "Дикие и домашние животные "(способ обитания в разное время года), по развитию речи составляем описательные рассказы и т. д.

Познавательное развитие ( ФЭМП) «Математические ступеньки»

Учебное пособие «Семицветик»

«Умная гусеница». Данное пособие может быть широко использовано воспитателем в педагогическом процессе для: развития мелкой моторики кистей и пальцев рук; ознакомления детей с основными геометрическими фигурами; изучения детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого); развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения; развития счетных навыков;

Познавательное развитие ( ФЭМП) «Математические ступеньки» « Данное пособие поможет воспитать любознательность, расширить опыты ориентировки в пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; Бизиборд». «Квартирный вопрос»

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д. Центр конструирования. Маркеры.

Центр конструирования. Маркеры.

В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты. Маркер "Машина, пароход".

«Настольный мини-маркер игрового пространства"-квартира Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Тематическое содержание сюжетов игры становится более разнообразным. Многообразие сюжетов затруднительно при использовании традиционных «кухонь», «парикмахерских», и прочих общепринятых маркеров бытовой тематики. Нужны универсальные маркеры !

Атрибуты в детском саду своими руками фото

ЛИТЕРАТУРА 1.Интернет-ресурс vospitatelya-organizatsii-raz/ vospitatelya-organizatsii-raz/ 2. Интернет-ресурс predmetno-prostranstvenoi-sredy-e-transformiruemost-i- polifunkcionalnost.htmlhttp:// predmetno-prostranstvenoi-sredy-e-transformiruemost-i- polifunkcionalnost.html 3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Москва, 2016 г. 4. «Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих»под ред. Дороновой Т.Н.,Коротковой Н.А.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!