Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Advertisements

«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Подготовила: Тимошенкова Ася Борисовна – методист МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт.Новоаганск АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
МОУ гимназия 15 им.Н.Н.Белоусова г. Сочи Типы уроков (постоянно-действующий семинар)
Транксрипт:

Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»

Учебный процесс в системе дополнительного образования детей - специально организованная деятельность педагогов и учащихся, направленная на решение задач обучения, воспитания, развития личности.

Образовательный процесс должен отвечать следующим требованиям: иметь развивающий характер; быть разнообразным как по форме и содержанию; основываться на многообразии дополнительных образовательных программ; базироваться на развивающих методах обучения детей; педагога дополнительного образования должен обладать психолого-педагогическими знаниями; использовать диагностику интересов и мотивации детей с тем; основываться на социальном заказе общества; отражать региональные особенности и традиции.

Учебное занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.

Чтобы спланировать учебное занятие, необходимо различать: Цель и задачи Типы учебных занятий Формы работы с детьми Методы обучения Этапы занятия

Цель занятия Задачи: - образовательная - воспитательная - развивающая

Типы учебных занятий закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.) изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т.д. ) обобщение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.) комбинированное контрольное (итоговое)

Формы работы Групповая Фронтальная индивидуальная

Традиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе Лекция Семинар Дискуссия Конференция Экскурсия Экспедиция Туристический поход Учебная игра

Нетрадиционные формы организации деятельности детей Презентация предмета, явления, события, факта Социодрама - сюжетно-ролевая игра Защита проекта Круглый стол Чаепитие День добрых сюрпризов Конверт вопросов Выпускной ринг Соревновательные занятия Деловые игры

Методы обучения По Ю.К. Бабанскому СЛОВЕСНЫЕ: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой НАГЛЯДНЫЕ: метод иллюстраций, метод демонстраций ПРАКТИЧЕСКИЕ: упражнения, практическая работа, решение задач, моделирование объектов

Методы обучения По М.Н. Скаткину и И.Я. Лернеру Объяснительно-иллюстративный метод Репродуктивный метод Проблемный метод Частично-поисковый метод Исследовательский метод

Этапы занятия 1. Организация начала занятия, постановка задач сообщение темы и плана занятия. 2. Проверка домашнего задания (если было), проверка усвоения знаний предыдущего занятия. 3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями. 4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, творческие упражнения. 5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

ПЛАН учебного занятия Дата Тема занятия Цель Задачи: образовательная воспитательная развивающая Тип занятия Форма работы Методы обучения Оборудование для педагога Оборудование для учащихся План занятия: 1. Оргмомент. 2.Проверка домашнего задания, проверка усвоения знаний предыдущего занятия. 3.Изучение нового материала. 4.Самостоятельная (практическая) работа обучающихся. 5.Итог занятия. Выводы. Рефлексия.