Непрерывное информационное образование ОУ
Преподавание информатики занятия в 9-11 классах на ПВМ «Агат» 1995 – занятия со 2 класса на IBM PC, эксперимент «Введение информационно- компьютерных технологий в образовательный процесс» 2000 – статус «Школа с углубленным изучением информатики» 2004 – информационно-математический профиль
Преподавание информатики Начальная ступень 3, 4 классы Матвеева Н. В. УМК «Информатика и ИКТ»: учебник «Информатика и ИКТ», 3(4) класс, рабочая тетрадь (ч.1, ч.2), 3(4) класс, тетрадь контрольных работ, 3(4) класс, методическое пособие для учителя «Обучение информатике в 3(4) классе»
Преподавание информатики Пропедевтический уровень классы Босова Л. Л. УМК «Информатика»: учебник «Информатика», 5(6,7) класс, рабочая тетрадь, 5(6,7) класс, методическое пособие для учителя «Уроки информатики в 5-7 классах. Обучение информатике в 3(4) классе»
Преподавание информатики Основная ступень 8, 9 класс Угринович Н. Д. учебник «Информатика и ИКТ», для 8(9) класс Базовый и профильный уровень 10, 11 класс Угринович Н. Д. УМК «Информатика»: учебник «Информатика и ИКТ», 10(11) класс. Базовый уровень учебник «Информатика и ИКТ», 10(11) класс. Профильный уровень учебное пособие «Практикум по информатике и информационным технологиям» методическое пособие «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»
Преподавание информатики Название ресурса НП «Телешкола» Количество обучающихся Физика, 10 класс 25 Информатика, 10 класс 13 Профильное обществознание, 11 класс 8 Профильная информатика, 11 класс 8 Профильная география, 11 класс 2
Преподавание информатики Название курса «Школьного университета» Количество обучающихся Пользователь ПК, 9 класс 46 Оператор ПК, 10 класс 24 Волшебный компьютер, 5 класс 6 Занимательное ЛОГОзнание, 6 класс 7 Юный дизайнер, 7 класс 7 Flash-студия, 8 класс 3
Участие школьников в дистанционных проектах Название «Британский бульдог» «Кенгуру» «Русский медвежонок» «Золотое руно» КИТ УРФО
Направления информатизации МОУ СОШ 6 Эффективное использование и развитие информационной среды школы Повышение ИКТ – компетентности педагогов школы Формирование и использование в работе школы новых образовательных технологий
Информационная среда школы (ИСШ) Ресурсы ИСШ: технические; технологические; методические.
ИСШ. Технические ресурсы Расположение ПК в школе: в 3 кабинетах ИКТ - 38 компьютеров; в 2 библиотеках – 3 компьютера; в кабинетах – 17 АРМ; места администрации – 11 ПК; психолог – 1 ПК; медик – 1 ПК; переносные – 2 ноутбука.
ИСШ. Технические ресурсы Цифровые учебные инструменты: интерактивная доска – 1 шт.; электронный микроскоп – 3 шт.; цифровая лаборатория – 1 шт.; перворобот RCX – 6 шт.; перворобот NXT – 2 шт.
ИСШ. Технологические ресурсы Пакет ПО «Первая помощь»; Хронограф. Школа
ИСШ. Методические ресурсы Методические ресурсы ОУ: медиатека; образовательные ресурсы Интернет; единая коллекция ЭОР.
ИСШ. Методические ресурсы Методические ресурсы ОУ: медиатека; образовательные ресурсы Интернет; единая коллекция ЭОР.
ИСШ. Применение ИКТ в воспитательной работе Виды внеклассной работы с использованием ИКТ: газета «Секретные материалы» и видеожурнал «КИМ»; видеоклип о школьной жизни выпускных классов; рефераты, презентации и видеоролики во время проведения предметных недель; подготовка и проведение общешкольных праздников, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню Матери, а также создание литературно-музыкальных композиций к другим важным датам; проведение классных часов с приминением ЦОР; оформление стенда, создание компьютерной презентации или видеоклипа после каждого похода, интересной экскурсии; подведение итогов определенного вида работы, подготовка докладов для педагогических советов или заседаний методических.
Повышение ИКТ– компетентности педагогов … Очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Эта задача номер один не только для учащихся, но и для учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий Президент РФ Д.А.Медведев
Повышение ИКТ– компетентности педагогов Преподаватель, использующий в своей деятельности средства ИКТ, должен психологически быть готовым к постоянному совершенствованию своих знаний.
Повышение ИКТ– компетентности педагогов Направления информатизации ОУ: повышение информационной культуры работников образования с учетом категорий и уровня подготовленности специалистов; осуществление методической поддержки при работе с единой коллекцией ЭОРов и при использовании автоматизированных рабочих мест работников образования; предоставление участникам системы образования возможностей дистанционного обучения; выявление механизмов мотивации и контроля эффективного использования ИКТ.
Повышение ИКТ– компетентности. Мотивация Механизмы мотивации МОУСОШ 6: признание; праздники; четкое видение и разъяснение миссии; рабочая обстановка.
Повышение ИКТ– компетентности. Мотивация Мероприятия для формирования мотивации: обобщение и представление на заседаниях МО опыт педагогов-новаторов, активно внедряющих в свою работу методы и технологии работы с применением ИКТ; вовлечение педагогов в различные сетевые сообщества; организация дистанционного обучения; смотры-конкурсы учебно-методического и технического оснащения учебных кабинетов; фестиваль «Лучшие цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) разработанные педагогами школы».
Повышение ИКТ– компетентности. Мероприятия 1.Анкетирование 2.Формирование групп «по интересам» и выбор наиболее приемлемого пути для этого обучения 3.Рефлексия
Новые образовательные технологии Формируются с учетом социального заказа. Обеспечиваются новыми компетенциями педагогов и регламентом работы школ. Опираются на техническое оснащение школы.
Новые образовательные технологии Каждый новый учебный год это год новых открытий педагогических технологий и методик, которые в итоге и составляют новые образовательные технологии.
Новые образовательные технологии Каждый новый учебный год это год новых открытий педагогических методик, которые в итоге и составляют новые образовательные технологии.
Индикативные показатели Индикативные показатели по годам обучения Количество АРМ учителя Количество учащихся на 1 ПК Количество преподавателей применяющих ИКТ в учебной деятельности Количество педагогических и административных работников школы, повысивших свою квалификацию в области ИКТ на базе ММЦ 59%79%94%97% Количество выпускников 11 классов, освоивших ИКТ 70%71%88%96% Количество выпускников 9 классов, освоивших ИКТ 62%74%92%91% Подключение к сети Интернет и использование ресурсов Интернет в образовательном процессе 85%77%78%73% Формирование медиатеки
Заключение Только силами всего педагогического коллектива возможно создание непрерывного информационного образования, включающего обучение информатике с расширенными практикумами и учебной проектной деятельностью детей на межпредметной основе.