Документы и документооборот. Докуме́нт (от лат. documentum «образец, свидетельство, доказательство») материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие о документах, способов документирования, носителях информации и функциях документа. Выполнила студентка 122 группы Ульяновская Александра.
Advertisements

составление проекта документа исполнителем проверка правильности оформления проекта документа согласование проекта документа подписание документа руководителем.
Организация работы с документами Организация работы с документами – это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами (с момента.
Документооборот в образовательном учреждении МОУ прогимназия 15 «Солнышко»
Студентки 3 курса группы А-4 О. Клинцовой. ДОУ – вид человеческой деятельности, связанный созданием, оформлением, движением и хранением документов.
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно- распорядительная документация-это.
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно-распорядительная документация-это.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА
Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем каким-либо способом информацией, представляющей собой текст, звукозапись, изображение и (или)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА. Цель занятия: изучение движения документов на торговом предприятии с момента их создания до завершения исполнения или отправки.
Компьютерные технологии в деятельности секретаря Руководитель Исполнитель.
Делопроизводство – деятельность, охватывающая вопросы документирования к организации работы с документами при осуществлении управленческих действий. Документирование.
Организация работы с документами в канцелярии образовательного учреждения ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГБПОУ ЯНАО «НОЯБРЬСКИЙ.
Документирование управленческой деятельности Чернышов Г.Н. ДБМ-161.
СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. Цель занятия: знакомство с основными видами управленческих документов и изучение особенностей составления и оформления организационных,
Сведения ( сообщения, данные ), независимо от формы их представления ( Закон « Об информации, информационных технологиях и защите информации » 2006 г.
Документ - это материальный объект, с закрепленной на нем информацией для передачи ее во времени и в пространстве.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА. Цель занятия: изучение движения документов в учреждении с момента их создания до завершения исполнения или отправки.
Теория научной информации Лекция специального курса «Информационное обеспечение зоологических исследований» С. В. Буга.
Транксрипт:

Документы и документооборот

Докуме́нт (от лат. documentum «образец, свидетельство, доказательство») материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.лат.объект информацию В узком смысле докуме́нт облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения. В широком смысле и книга, и скульптура документы.носитель информации

Важный вид документов различные удостоверения, подтверждающие личность человека, его принадлежность к какой-либо организации или разрешение заниматься определённой деятельностью.

Документы могут выполнять следующие функции, которые условно принято разделять на три блока: Информационная функция каждый документ обладает определенной информационной "ёмкостью" - количеством и качеством информации, а также полнотой, оптимальностью и актуальностью представленной в нём информации; Функции, обеспечивающие процесс управления; Функции, носящие культурно-исторический характер. Общие функции документа: Информационная определяется потребностью документирования, хранения и предоставления информации; Коммуникативная документы являются средством обмена информацией; Коммуникативная Социальная состоит в запечатлении, сохранении и передаче социальной информации; документ является не только продуктом определенных социальных отношений, но и сам может воздействовать на эти отношения; социальная функция определяется ролью и местом документа в данном обществе и жизни государства. Социальная Специальные функции документа: Управленческая в ней документ выступает как средство управления деятельностью; Управленческая Организационная документ устанавливает или упорядочивает действия участников правовых отношений; Организационная Правовая документ может являться письменным доказательством и быть источником права; Правовая Общекультурная способность документа сохранять и передавать культурные традиции, эстетические нормы, ритуалы, принятые в обществе; Общекультурная Историческая документ является историческим источником. Историческая

Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

Следует отметить, что в этом определении упор делается на словах "движение документов", то есть их пути из одного подразделения или от одного сотрудника к другому. При этом порядок движения документа (их путь) предопределен принятым управленческим процессом в данной организации. Например, если руководитель организации требует, чтобы все полученные документы сначала докладывались ему и только он будет назначать исполнителя, путь движения документа будет многоступенчатым сверху вниз. Если же в организации четко проведено разделение функций между структурными подразделениями и сотрудниками, большая часть документов пойдет сразу же в отдел к исполнителям, то есть путь будет другой, значительно короче. Точно также от принятого в учреждении порядка распределения обязанностей и делегирования полномочий сотрудникам зависит движение документа при согласовании и подписании. Таким образом, документооборот зависит от системы управления, он вторичен по отношению к ней, но в то же время именно документооборот, отражая систему управления, позволяет ее наглядно увидеть.

В технологической цепочке обработки и движения документов выделяются этапы: прием и первичная обработка поступающих в организацию документов; прием и первичная обработка поступающих в организацию документов предварительное рассмотрение и распределение документов; предварительное рассмотрение и распределение документов регистрация документов; регистрация документов контроль исполнения; контроль исполнения информационно-справочная работа; информационно-справочная работа исполнение документов, их составление, согласование, оформление; отправка или направление в дело.

Объем документооборота выражается общим количеством документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. Под объемом документооборота понимается количество подлинных экземпляров входящих, исходящих и внутренних документов и обращений граждан за определенный период. При подсчете объема документооборота считают также копии документов, изготовленных с помощью различных технических средств. Но их считают отдельно от подлинных документов. Результаты подсчета оформляются в виде сводки, справки данных об объеме документооборота. Их формы разрабатываются организацией.

В организации может устанавливаться любая периодичность подсчета документооборота: еженедельная, ежемесячная, ежеквартальная, ежегодная. Может проводиться как количественный, так и качественный анализ документооборота. Результаты, полученные при подсчете объема документооборота, используются при определении структуры и штатной численности делопроизводственной службы для анализа загруженности структурных подразделений и отдельных исполнителей.