Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира и месте Древнего мира в истории человеческого общества. Задачи урока Образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа учителя МОУ Мышкинская СОШ Беляевой Л.Е. 2010г.
Advertisements

Что изучает история Древнего мира?
ГОРОД КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6»
«Символы государства Российского». У России величавой, На гербе орел двуглавый. Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный мудрый он и.
1 Автор: Астахов Андрей, ученик 5 класса МБОУ «ООШ 8»,
Использование ЦОРов уроках истории Учитель истории МБОУ «Кировская СОШ» им.П.М.Смирнова» Нургалиева А.Б.
«Символы государства Российского» Автор: Федотова Н. М., учитель технологии, МОУ СОШ 3 г. Павлово Нижегородской области, классный руководитель 5 «А» класса.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
История Древнего мира 5 класс 1 урок. Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
ГЕРАЛЬДИКА ПЛАН 1. Происхождение гербов. Определение герба. 2. Виды гербов. Гербовые щиты. Гербовые фигуры. 3. Геральдика.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
О чем могут рассказать животные, растения и даже предметы? Работу выполнили: ученики 10 «А» класса Петр Крылышкин Анна Дойка.
Исторические источники Понятийный тест. Предмет, несущий в себе сведения о прошлом Исторический факт Находка из прошлого Исторический источник Материалы.
Работа учителя истории и обществознания МБОУ Верхнеобливской ООШ Морозовой Елены Анатольевны 2014 г.
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление об истории как науке, помогающей узнать далекое прошлое человечества и всей планеты.
Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
Исторические источники. Вспомогательные исторические дисциплины.
Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Сфрагистика – наука,
Транксрипт:

Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира и месте Древнего мира в истории человеческого общества. Задачи урока Образовательные задачи: - способствовать усвоению базовых исторических понятий – история, история Древнего мира, исторические источники, археология; - способствовать усвоению хронологических представлений – 5 тысяч лет назад, 2,5 тысячи лет назад; - начать обучать работе с лентой времени. Развивающие задачи: - способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы; - развитие умения выделять главное при работе с текстом; - развитие умения участвовать в диалоге. Воспитательные задачи: - способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности; - мотивировать к изучению истории (создание благоприятного психологического фона, обстановки заинтересованности).

Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всеобщей или Всемирной историей.

Наука о прошлом, описание и осмысление прошлого Наука о прошлом, описание и осмысление прошлого Очень давний, старый … Очень давний, старый … Вселенная, земной шар, люди, страны, состояние … Вселенная, земной шар, люди, страны, состояние … Наука, изучающая далекое прошлое людей, стран, народов.

2017 Прошлое Настоящее Будущее Предыстория ( первобытность ) История Древнего мира История средних веков История нового времени История новейшего времени Современность

Когда и где жил Геродот ? Почему его называют « отцом истории »? Когда и где жил Геродот ? Почему его называют « отцом истории »? Геродот жил в Греции 2,5 тысячи лет назад. Написал книгу под названием « История » (« Описание »), содержащую сведения о жизни многих народов. Геродот жил в Греции 2,5 тысячи лет назад. Написал книгу под названием « История » (« Описание »), содержащую сведения о жизни многих народов.

Клио – покровительница истории. Матерью Клио была греческая богиня памяти Мнемозина. Дословно имя Клио означает « дающая славу ». Клио – покровительница истории. Матерью Клио была греческая богиня памяти Мнемозина. Дословно имя Клио означает « дающая славу ». Клио обычно изображают со свитком в руках. Все человеческие дела помнятся и записываются. От человека зависит, как он войдет в историю – со славой или бесславно. Клио обычно изображают со свитком в руках. Все человеческие дела помнятся и записываются. От человека зависит, как он войдет в историю – со славой или бесславно. Какой предмет Клио держит в руках ? Что это может означать ? Какой предмет Клио держит в руках ? Что это может означать ?

1. Каково назначение Содержания (оглавления) учебника? Какую информацию можно почерпнуть из Содержания?информацию 2. Что такое параграф (§)? Из каких элементов состоит параграф? 3. Как работать с параграфом?

История Древнего мира – наука о далеком прошлом людей, стран, народов. Исторические источники Вещественные Письменные 5 тысяч лет назад Устные ? … Что такое исторические источники ? Исторические источники – это все, что отражает развитие человеческого общества.

Исторические источники -это то, что сохранилось с древних времен до наших дней и может рассказать о давних событиях Письменные : книги, записи, письма, деловые документы, надписи на предметах, домах и т.д. Вещественные: остатки древних городов, предметы быта, произведения искусства Устные: легенды, сказания, поговорки, песни и т.д.

Вспомогательные исторические науки Какой источник изучают Археология Вещественные источники Нумизматика Монеты Геральдика Гербы Сфрагистика Печати Вспомогательные исторические науки

Когда письменных источников нет или для изучения истории человечества их недостаточно, на помощь приходит археология. Археология ( от греческого « архайос » древний, « логос » слово, наука ) наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества, « наука лопаты ». Рассмотрите рисунок – какой основной инструмент использует археолог ? Поиск археологами вещественных останков прошлого называется раскопками.

Помпеи – город в Италии ; погиб почти 2 тысячи лет назад от извержения вулкана Везувий ; раскопки ведутся с 1748 года до настоящего времени ; сегодня это музей под открытым небом. Помпеи – город в Италии ; погиб почти 2 тысячи лет назад от извержения вулкана Везувий ; раскопки ведутся с 1748 года до настоящего времени ; сегодня это музей под открытым небом. Карл Брюллов. Последний день Помпеи. Большинство жителей успели спастись, но 2000 человек погибли. Везувий Археологам пришлось «пробиваться» к городу через многометровый слой спрессованного пепла, залитого лавой. Амфитеатр Вид города

Антропология - наука о происхождении и эволюции (развития) человека

Генеалогия – собирание сведений о происхождении, преемстве, родстве родов и фамилий

Нумизматика – наука о монетах Что нам может рассказать монета?

Сфрагистика – наука, изучающая печати, их оттиски на разных материалах. Оттиск печати из города Урука (3 тыс. до н.э.) Древнерусская печать

Геральдика – наука о гербах Золото король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели : веру, справедливость, милосердие и смирение. Серебро символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость. Лазурь символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо. Зелень символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву. Пурпур символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство. Чернь символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.

Палеография – наука, изучающая историю письма

История История Древнего мира Геродот Клио Археология Археолог Раскопки Исторический источник Вещественные источники ( памятники ) Письменные источники ( памятники ) Линия времени История История Древнего мира Геродот Клио Археология Археолог Раскопки Исторический источник Вещественные источники ( памятники ) Письменные источники ( памятники ) Линия времени Даты 5 тысяч лет назад – появление письменности 2,5 тысячи лет назад жил Геродот Даты 5 тысяч лет назад – появление письменности 2,5 тысячи лет назад жил Геродот

Распределите нижеприведенные исторические источники в две группы : вещественные и письменные. Впишите номер источника в соответствующую графу таблицы

Отметьте на Линии времени : - дату возникновения письменности ; - дату создания Истории Геродота. Каждый отрезок Линии времени равен 1 тысяче лет. 2017

Закончите предложение : 1. Археология изучает …. 2. История изучает … 3. История Древнего мира – это … 4. Исторические события можно отметить на … 5. Музу истории зовут …

Верю, не верю

Х – правильно 0 - неправильно

1 Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всеобщей или Всемирной историей.

2 ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ БЫВАЮТ только вещественными и письменными

3 ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом

4 АРХЕОЛОГИЯ – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

5 ИСТОРИЯ – это наука, изучающая только настоящее человечества.

6 ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ : вещественные, устные, письменные

7 УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ – легенды, былины, сказания и т. п.

8 ИСТОРИЯ – это наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

9 ДОМ является историческим источником

Х – правильно 0 - неправильно 1 Х2 О3 Х 4Х4Х5 О6 Х 7 Х8 О9 Х

Спасибо за внимание !