Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
Нормативные аспекты правового регулирования вопросов оценки состояния региональных образовательных систем общего образования Закусило О. А. 10 декабря.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Цель, задачи и структура службы занятости населения.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Государственная служба в системе государственного управления.
Общая характеристика системы образования Российской Федерации 1.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Направление «Управление персоналом». Подготовка специалистов ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии.
А. И. ТУРЧИНОВ Государственная служба России : состояние и проблемы развития Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Самоуправление: основные понятия © Прутченков А.С.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Социальное обеспечение безработных граждан. Выполнила: Студентки 1 курса группы СР Горячевой С.А.
Муниципальная служба - понятие и правовой статус Выпускная квалификационная работа студентки 6 курса факультета юриспруденции.
Транксрипт:

Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления, кадрового обеспечения реформ, развития рыночной экономики и демократии.

Это обусловлено тем, что государство: является политической организацией многонационального народа России, юридическим выражением его воли, в том числе политической, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. Именно народ делегирует значительную часть своих полномочий, в том числе и в определении кадровой политики, государству, его ветвям власти, через него и непосредственно реализует свои функции как первоосновы, первой субъекта государственной кадровой политики Российской Федерации (далее ГКП);

пока еще является главным собственником (ему принадлежат более 20% предприятий, особенно крупных, природные ресурсы, значительная часть земли и др.) ; выступает ведущим (крупнейшим) работодателем: в государственных и муниципальных организациях (предприятиях) работает 3738% всех занятых в экономике, 17% на предприятиях смешанной формы, где велика доля собственности государства

Под кадровой политикой государства правомерно понимать формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение научных принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование форм и методов работы с персоналом в конкретных исторических условиях того или иного периода развития страны.

Государство имеет значительные возможности и ресурсы для определения стратегии и тактики формирования (воспроизводства), развития и рационального использования кадрового потенциала, всех трудовых ресурсов страны.

Рисунок 1 - Схема формирования механизма государственной кадровой политики

Рисунок 3 - Основные этапы формирования кадровой политики федеральной государственной службы

Соотношение государственной кадровой политики и управления персоналом Управление персоналом и в сфере бизнеса, и в государственном управлении является механизмом реализации кадровой политики субъекта управления. В правовых государствах используемые в практике управления персоналом кадровые технологии имеют нормативные правовые основы применения. Управление персоналом стало профессиональным видом деятельности, требующим высокопрофессиональных специалистов.

Управление персоналом государственной службы Российской Федерации это система управленческого воздействия на работников государственных органов в целях наиболее эффективного использования их профессиональных и личностных способностей и возможностей.

Государственная кадровая политика Управление персоналом По уровню Это стратегия формирования, развития и востребованности потенциала государственного управления (на общегосударственном уровне) Это механизм реализации ГКП в рамках конкретного органа власти; это своего рода технологический уровень реализации кадровой политики на первичном, низовом уровне государственного управления По содержанию Это комплексный и стратегический подход к кадровому обеспечению государственной службы (включая профессиональные, социально-экономические, государственно- по­литические, правовые и другие аспекты), к развитию кадрового потенциала государства Это прежде всего управление формированием, развитием и использованием профессионально- личностных способностей конкретного коллектива работающих с учетом потребностей данной организации По функциональному назначению и субъектам управления ГКП - результат управленческой и пра­ вотворческой деятельности государства как главного субъекта управления (высших органов всех ветвей власти) Это компонент и механизм реализации ГКП, составная часть управления государственной службой; субъекты управления персоналом - руководство государственного органа, его внутренних структур, в том числе кадровая служба Правовое закрепление Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, других высших органов власти Нормативно-правовые акты (приказы, положения, распоряжения) руководства министерства, ведомства, данной организации в рамках и на основе федерального и регионального законотворчества Таблица 1- Соотношение государственной кадровой политики и управления персоналом в государственной службе

Возможности использования кадрового менеджмента, прежде всего таких технологий, как кадровый маркетинг, кадровый контроллинг и др., в системе государственного управления крайне ограниченны. Их применение возможно лишь в сфере оказания государством социальных услуг населению, а также в целях сравнительной оценки труда служащего на рынке труда.

Это обусловлено рядом обстоятельств. 1. Сфера государственной и муниципальной службы строго регламентирована законами и другими нормативными актами; здесь власть, полномочия ее органов, должности, да и сам труд государственного служащего не могут быть товаром и предметом купли- продажи.

2. Для государства государственный и муниципальный служащий это не только средство, инструмент достижения целей, реализации функций государственных органов, но и творческая личность, гражданин, которому необходимо обеспечить условия существования и дать гарантии всестороннего развития.

3. Действия государственных и муниципальных служащих как носителей властно- управленческих полномочий имеют юридические последствия, за которые несут ответственность не только они сами, но и государственный орган, государство в целом.

В отличие от управления персоналом в предпринимательских структурах управление персоналом в системе государственной службы Российской Федерации происходит в рамках единой системы власти и государственного управления, во имя достижения общей цели, на основе единых правовых, организационных и функциональных принципов.

Управление персоналом государственного органа, будучи самостоятельно функционирующей системой, является составной частью системы управления государственной службой как важнейшего механизма государственного управления.

Отсюда и логика понимания назначения и содержания деятельности основных субъектов управления персоналом руководства государственного органа как главного субъекта и кадровой службы этого органа как функционально- профессиональной управленческой службы. Именно руководство государственного органа как главный субъект управления персоналом определяет кадровую политику в данной организации и обеспечивает функционирование механизма ее реализации.

Управление персоналом включает в себя решение многих задач организации и функционирования государственной службы России и выступает наиболее действенным механизмом реализации государственной кадровой политики в государственном управлении.