Код Вид проекта - исследовательский Длительность проекта – один месяц Участники проекта - воспитатель, дети, родители Проблема: что за птица попугай? Мало.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
Advertisements

«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Мои попугаи Птицы украшают нашу жизнь своим пением. Попугаи могут повторять за человеком отдельные слова. Домашние питомцы требуют к себе бережного отношения,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНИЦЫ 5 Б КЛАССА ЛИПНИЦКОЙ МАРИНЫ. Когда речь заходит о «домашнем пернатом питомце», мы часто первым делом вспоминаем волнистого попугайчика.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед:
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Выполнила: Спиридонова Светлана Студентка группы: 4 ППДОб
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Мой домашний питомец - попугай Выполнила ученица 3А классаФролова Екатерина Проверила Силина Л.А.
Транксрипт:

Код _________________

Вид проекта - исследовательский Длительность проекта – один месяц Участники проекта - воспитатель, дети, родители Проблема: что за птица попугай? Мало знаний у детей о своих любимых домашних питомцев попугаев. Гипотеза: предположим, что попугаи могут произносить отдельные слова и даже фразы? Цель : расширение кругозора детей о попугаев. Задачи: 1.Обучающие. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе исследования. Учить фиксировать результаты доступными методами, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. 2. развивающие. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Расширять представления детей о разнообразии попугаев. 3. воспитывающие. Воспитывать любовь и бережное отношения к птицам «Попугаи» Воспитывать навыки общения и устойчивый интерес к их желанию ухаживать за попугаями Воспитатели – родители воспитанников: Обеспечить оптимальные условия для сплочения детско- родительского коллектива через совместную деятельность, способствующих поддержке стремления всех участников проекта к познанию окружающего мира.

Планируемые результаты: 1 для группы: пополнить предметно пространственную среду Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно- образовательного процесса и деятельности ДОУ. 2. Для ребенка. проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми). 3. Для родителей. 1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. 2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3. Творческая активность родителей через активное включение в проекта. 4. Для воспитателей. После завершения проекта дошкольники смогут: - - осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми). -собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми). 1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. 2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Актуальность: Люди всегда получали огромное удовольствие от говорящих попугаев. Однако никто так и не может объяснить, почему этим птицам удается имитировать человеческую речь. Многие просто путаются в догадках, почему они разговаривают? Если это волнует взрослых, то представьте, насколько это интересно нам - детям. Мы решили разобраться в этом вопросе. Краткое содержание проекта: Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение птиц, их значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления о объектах живой природы. В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?»

Содержание образовательных видов деятельности Основы Направления событий Формы и методы работы Социально коммуникативное развитие Беседы: «Что за птица Попугай?» Видео-презентация «Как говорит попугай?» Сюжетно ролевая игра «Зоопарк», просмотр мультфильмов «Попугай Кеша», «Боцман и Попугай» Познавательное развитие Дидактические игры: «Назови птицу» «Узнай по описанию», «Кто лишний?», «Собери картинку». Речевое развитие Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с Попугаями, загадки, стихотворения, пословицы. Художественно эстетическое развитие Рисование «Портрет любимого питомца», лепка «Попугай Кеша», аппликация «Мой друг попугай Рома» Физическое развитие п/и « Птички на дереве», «птичка в клетке»

Этапы реализации проекта: 1 этап: организационный. Создание теоретической базы для детского исследования. Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий с попугаями. Анкетирование родителей «Есть ли у вас попугай дома?». 2 этап: практический. Организация работы над проектом. Изучение литературы о попугаях. Виды попугаев Какие попугаи говорят? Экскурсия в зоомагазин. Экскурсия в библиотеку. Продуктивная деятельность. 3 этап: заключительный. «Презентация проекта». Представление результатов проекта в МАДОУ «Детский сад 10 «Подсолнушек» в виде конференции.

информация для детей «Что за птица Попугай?» Попугаи – одни из древнейших видов птиц. Попугай – птица, обитающая в лесах тропических стран, имеет яркое и пестрое оперенье. От других представителей пернатых попугаев отличает способность подражать человеческой речи. Попугаев по праву можно считать одним из самых любимых и популярных пернатых питомцев. Окраской перьев этих птиц можно любоваться бесконечно, так как у большинства попугаев оно переливается и сверкает всеми цветами радуги. Откуда же появились попугаи? Впервые попугаи появились в Греции, куда были привезены Александром Македонским. Позднее были завезены и в Рим. А уже оттуда, попугаи распространились по всей Европе. Благодаря своим способностям и яркой окраске попугаи легко завоевали популярность среди знати, которая содержала птиц в клетках из серебра или слоновой кости. В основном это были крупные птицы – различные виды амазонов и ара с ярким опереньем. Но больше всего этих птиц было завезено после того, как Колумб открыл Америку. Позволить себе содержать попугаев в Европе могли только очень богатые люди, так как птицы стоили достаточно дорого. В 1840 году попугаи были завезены в Лондонский зоопарк, где их размножали и через несколько лет стали распространять по всему миру. На данный момент известно более 600 видов попугаев и восемьдесят их родов. Каждому из них присущи такие черты: сильный, загнутый клюв, разноцветное яркое оперенье, четыре пальца на ногах (два из которых направлены назад, а два вперед). Рацион питания этих птиц состоит, в основном, из овощей, фруктов и зерна. Наиболее распространены попугаи в Австралии (там проживает половина видов).

Виды попугаев. 1. Кеа. 2. Ожереловый попугайчик. 3. Корелла. 4. Карликовый попугай. 5. Какапо. 6. Красный лори. 7. П ѐ стрый лори. 8. Красный ара. 9. Гиацинтовый ара. 10. Голубой (сине-ж ѐ желтый) ара. 11. Какаду инка. 12. Ж ѐ лтохохлый какаду. 13. Черный какаду. 14. Двухцветный попугай, самка. 15. Двухцветный попугай, самец. 16. Розелла. 17. Волнистый попугайчик. 18. Жако. 19. Синелобый попугай.

Какие попугаи говорят? Одним из самых легко поддающихся обучению является попугай жако. Так же неплохо это умеют делать амазоны, какаду, корелы, волнистые и неразлучники. Жако (серый попугай) Обычно жако усваивает до сотни слов. Среди этих попугаев встречались уникумы, знавшие до 2000 слов. Серый попугай прекрасно передает интонации, имитирует голоса, очень смышленый. Какаду способны выучить несколько десятков слов. Природа наделила этих птиц довольно громким голосом, который они демонстрируют вечером и на рассвете. Чтобы привлечь внимание хозяина, он будет принимать самые невероятные позы. Волнистый попугай запоминают слов. Любителями - селекционерами выведено уже более 200 различных цветовых окрасок и рисунков оперения попугаев как одноцветных, так и пестрых, многоцветных, отличающихся от попугайчиков в дикой природе. Корелла попугай из семейства какаду. Он средних размеров. Кореллы прекрасно приручаются и становятся настоящими членами семьи. К сожалению, эти попугаи не обладают ярко выраженными способностями к ведению диалога с человеком, но при определенной усидчивости этого попугая можно научить немного говорить, произнося несколько слов или фраз. Неразлучники, небольшие попугайчики необычайно яркой и веселой раскраски. Свое название эти милые птицы получили из-за эмоциональной привязки к своему партнеру, с которым часто сидят рядом на жердочке. Они плохо обучаемы: самые талантливые из них могут осилить не более 10 слов, они достаточно неохотно идут на руки, и приручить их практически невозможно. Амазоны по ораторским способностям лишь немного уступают жако. Для них рекордом является «словарный запас» в 5060 слов. Но они способны к самообучению часами бормочут что- то под нос, а потом выдают слова, которым их никто не учил. К положительным качествам этих попугаев можно отнести и то, что они относительно молчаливы. Однако амазоны нуждаются в большом внимании и постоянном общении. Ара в обучении предпочитает копировать не речь, а всевозможные звуки (кашель, скрип дверей, лай, мычание).

При помощи мы пришли к тому что попугай умеют говорить? Необходимую информацию мы искали в энциклопедии, интернете, библиотеке. Оказалось, что в библиотеке совсем немного литературы по интересующему нас вопросу. Для того, чтобы получить нужные нам сведения, мы все вместе, обратились в зоомагазин, где нам рассказали много интересного о попугаях. Мы узнали, какие же виды попугаев есть в зоомагазинах г. Балаково. И это оказались: попугаи неразлучники, корела и волнистые попугайчики. Также в зоомагазине мы узнали, что насколько быстро научится повторять фразы попугайчик, зависит от того «мальчик» это или «девочка «Мальчики» более способные ученики. Нам стало очень интересно, как же определить пол попугая? Оказывается основным признаком пола для волнистых попугаев является его «нос» (восковица – наплыв в верхней части основания клюва). Молодые самцы волнистых попугайчиков имеют розовую восковицу, которая синеет через 3-4 месяца. У самок она сначала розовая с беловатыми кругами около ноздрей, а затем коричневая. Бывает, что по одной восковице половую принадлежность попугайчика не определишь. Как определить пол волнистого попугая в этом случае? Он подскажет это сам, а точнее – его манеры. Просто понаблюдайте за своим любимцем и поймете, «мальчик» он или «девочка». Так, самцы любят покрасоваться, громко петь и «дебоширить» с другими птицами. Даже со своим отражением в зеркале попугай - «мальчик» будет вступать в дискуссии, пытаясь «давить авторитетом». Самочки этой породы более сдержаны, редко повышают голос и совершенно равнодушны к зеркалам.

Затем мы отправились в библиотеку, где в подробностях узнали, какие виды попугаев способны говорить и почему. Оказалось, что в действительности говорить могут лишь немногие виды птиц. Можно выделить 3 основных причины таких способностей у попугаев. Ум Попугаи – далеко не самые глупые пернатые. Без определенного состава ума они не могли бы запоминать слова и уметь их использовать в определенных ситуациях. Элементарный пример: многих попугаев учат говорить «Привет», заходя в дом. В дальнейшем, они не говорят «Привет» когда не попадя (но иногда бывает). Так же они могут ассоциировать некие фразы и определенными действиями. К примеру, говорить определенные фразы, когда хотят кушать или обратить на себя внимание, просто, получить вкусное угощение. Стая – это дом. Дом – это стая, в дикой природе попугаи живут стаями. Это своеобразная семья. При этом молодые попугайчики учатся всему у взрослого поколения. Что говорят они, малыши запоминают и используют в своем птичьем разговоре. Когда же попугайчик попадает в человеческую семью, он лишается возможности разговаривать со своими сородичами. Люди – его новая стая, семья. Приходиться приспосабливаться к тем условиям. Запоминать, что говорят люди и пытаться общаться с ними. Сам по себе попугай вряд ли заговорит (за исключением одаренных). В дикой природе не требуется столь большого словарного запаса, какой есть у людей. Что бы птица запомнила слово, необходимо постоянно повторять его для попугая. Если же в доме не один попугай, а двое, научить разговаривать их будет сложнее, нежели одного. Похожий механизм воспроизведения звуков с человеческим Люди воспроизводят звуки с помощью голосовых связок, а попугаи с помощью нижней части гортани. Их функции похожи, и сам процесс формирования звука так же похож с человеческим. Частота издаваемых попугаем звуков сопоставима со средней частотой женского голоса

Подражать мужскому голосу более затруднительно для попугайчиков. Бытует теория, что еще одним из факторов таких умений является толстый язык, который похож на человеческий. Многие зоологи не совсем согласны с этим, ведь существует немало видов птиц с аналогичным строением языка, которые не могут говорить. Однако, возможно это так же имеет свое влияние. В совокупности наличия склада ума, предрасположенности к подражанию речи других как образа жизни и схожим механизмам формирования звуков с человеком попугаи обладают столь редким даром говорить человеческим голосом. За что люди всегда любят попугаев. Также, благодаря интернету мы просмотрели мультфильм «Профессор Почемучкин «Почему говорят попугаи», из которого узнали, что попугаи способны имитировать человеческую речь благодаря строению речевого аппарата и отменному слуху. Дальше мы решили узнать, как наука объясняет способность попугаев повторять человеческую речь. И просмотрев видео «НАУЧПОК» «Почему говорят попугаи», мы узнали, что ученый-орнитолог Эрик Джарвис доказал, что в мозгу певчих птиц и говорящих попугаев (который размером с грецкий орех) есть песенный центр, который отвечает за звукоизвлечение и обучение, и по размерам он больше, чем у других птиц. В группе с родителями подготовили плакат о видах попугаев, которых можно научить говорить. В интернете нашли и просмотрели видеоролик. «Как быстро научить попугая говорить?», из которого узнали, что лучше всего проводить занятия в одно и тоже время, следить, чтобы птичка не уставала, поощрять ее и начинать обучение с простых слов. Также, из видеоролика, узнали, что попугаи боятся громких звуков и обучать их говорить надо в спокойной и тихой обстановке.

Заключение На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы: 1. В действительности говорить могут далеко не все виды птиц. 2. Попугаи – далеко не самые глупые пернатые. Без определенного состава ума они не могли бы запоминать слова и уметь их использовать в определенных ситуациях. 3. Люди воспроизводят звуки с помощью голосовых связок, а попугаи с помощью нижней части гортани. Их функции похожи, и сам процесс формирования звука так же похож. 4. Одним из факторов умений повторять человеческую речь является толстый язык, который похож на человеческий, а также отличный слух. 5. Ученый Эрик Джарвис доказал, что у певчих птиц мозг и говорящих попугаев (который размером с грецкий орех) есть песенный центр, который отвечает за звук извлечение и обучение, и по размерам он больше, чем у других птиц. 6. Что бы птица запомнила слово, необходимо постоянно повторять его для попугая. При этом молодые попугайчики более обучаемы. Попугаи быстрее воспринимают женские и детские голоса, чем мужские. 7. Обучать попугаев говорить надо в спокойной и тихой обстановке. 8. Также мы узнали, что насколько быстро научится повторять фразы попугайчик, зависит от того «мальчик» это или «девочка». Наша гипотеза о том, что попугаи могут произносить отдельные слова и даже фразы, подтвердилась. Благодаря этому исследованию мы приобрели много знаний о жизни таких домашних питомцев как попугаи.

Список использованных источников: 1. Гусев В.Г. Наши питомцы: Альбом – 2-е издание/ В.Г. Гусев – М., Лесная промышленность, 2014– 64 с. 2. Жилин Л.В. Пернатый собеседник. Содержание и дрессировка попугаев/ Л.В. Жилин – М., 3. Киктев С.М., Клюшник Л.В. Животный мир / С.М.Киктев, Л.В.Клюшник – М., РОСМЭН, 2015 – 80 с: ил.- (Энциклопедия подготовки к школе). 4. Остапенко В.А., Морозов В.И., Мягков Н.А. Птицы и звери в вашем доме/ В.А. Остапенко, В.И. Морозов, Н.А. Мягков – М: общество «Знание» Российской Федерации, 1992 – с. 96

В. Гакштетер Мне купили попугая, Что с ним делать я не знаю? Как водой его поить, Чем и как его кормить?

ДЛЯ ЧЕГО ПОПУГАЮ ЦЕПКИЕ КОГОТКИ Дети рассматривают ноги попугая. Какие они? (Короткие, с четырьмя цепкими коготками, два из них направлены вперёд, два – назад, чтобы ползать по веткам, ходить по дну клетки, по жёрдочке, лазить по сетке и цепляться за них, чистить перья.) Воспитатель показывает изображение лапок с коготками и другие виды птичьих лап: у утки – перепонки, у цапли – ходули, у дятла – коготки, объясняет, почему у разных птиц разные лапы. (Их особенности зависят от того, где птица обитает.) ДЛЯ ЧЕГО ПОПУГАЮ КРЫЛЬЯ Воспитатель спрашивает, сколько крыльев у попугая, чем они покрыты. Дети рассматривают, трогают перья разных птиц, и кусочки меха животных. Затем кладут на одну ладонь длинное перо (взятое из хвоста или крыла), на вторую маленькое перо (с головы или грудки птицы) и сравнивают их по весу, убеждаясь, что все перья лёгкие. Опыт с пером Дети опускают в воду перо и кусочек меха, чтобы убедиться в том, что перья не промокают. Воспитатель объясняет, что лёгкость пера, его непромокаемость, плотное скрепление помогают птице в полёте.

ДЛЯ ЧЕГО ПОПУГАЮ ЗАГНУТЫЙ КЛЮВ Дети рассматривают клюв попугая. (Он крепкий, загнутый, острый.) Зачем попугаю такой клюв? (Чтобы расщёлкивать твёрдые семена.) Воспитатель показывает разные виды клювов и объясняет их назначение: длинным клювом цапля ловит в воде лягушек, рыбу; дятлу нужен крепкий клюв, чтобы доставать из под коры насекомых. Значит, форма клюва зависит от того, чем питается птица и каким способом добывает еду. Дети рассматривают и называют корм попугая. (Яблоко, зерновая смесь, яйцо, мел, кусочек хлеба.) Воспитатель подчёркивает, что попугая нужно кормить разным кормом, чтобы он не болел. ХОРОШО ЛИ ПОПУГАЙ ВИДИТ? Дети определяют сколько глаз у попугая, рассматривают их, выясняют, где они находятся. (По бокам головы, что обеспечивает широкий обзор.) Какой они формы? Что видит попугай? (Он видит предметы в клетке и за её пределами, боится резких движений людей.) Дети называют разные предметы в группе, которые может видеть попугай. Опыт «Видит ли нас попугай?» Воспитатель предлагает проверить, следит ли попугайчик за движениями человека. Ребёнок берёт предмет и перемещает его из стороны в сторону перед попугаем. Остальные дети наблюдают, как ведёт себя попугай. (Он водит головой за этим предметом, значит, видит его.)

ЕСТЬ ЛИ У ПОПУГАЯ УШИ? Дети высказывают свои предположения о том, есть ли у попугая уши. Если да, то где они находятся? Если нет, то как же слышит попугай? Воспитатель предлагает провести опыт. Опыт «Слышит ли нас попугай?» Дети звенят колокольчиком и убеждаются, что попугай поворачивает голову на звук. Воспитатель включает предварительно сделанную аудиозапись голоса самого попугая. Дети наблюдают, как он реагирует на неё, откликается. Дети делают вывод: попугай поворачивает голову на звук, он очень хорошо слышит и может повторять звуки.

Два волнистых попугая Дрались, пёрышки теряя. -Ты, дуррак! -Нет, ты, дуррак! Не помирятся никак. Пёс пришёл: "Гав, гав!" сказал. -Гав! Гав! Гав! И убежал. И теперь два попугая Заливаются от лая

ПОПУГАЙ «АРА» ПОПУГАЙ «ЛУША»

Попугай сидит на ветке Яркой красочной расцветки. Он, конечно, настоящий И по-русски говорящий. Иногда кричит по- птичьи. Птица всё же! Для приличья Замолчит минут на пять, А потом - опять кричать!