«Рисунок для архитектора» Работу выполнила Семенова Екатерина Студентка группы 9 А-21 Преподаватель: Шобарев Андрей Владимирович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах.
Advertisements

Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
История развития инженерной графики. Графические изображения создавались на ранних ступенях развития человеческого общества Вавилонский чертеж- самое.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Виды искусства Пластические (Пространствен ные) Динамические (Временные) Синтаксические (Пространствен но-временные)
Рисунок - основа изобразительного творчества. Рису́нок изображение на плоскости, созданное средствами графики. Рису́нок - вид графики и вместе с этим.
Изобразительное искусство в семье пространственных искусств.
ЖИВОПИСЬ. ЖИВОПИСЬ, ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ КРАСОК, НАНОСИМЫХ НА КАКУЮ-ЛИБО ТВЁРДУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
Автор: С.Ю. Торопова, учитель МБОУ СОШ Понятие проекта 2. Проектирование. Стадии проектирования. Разработка проекта. 3. Проектирование и модели.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Виды и жанры изобразительного искусства Абдульманов П.А.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
ЖИВОПИСЬ, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись важное средство.
Архитектура и её функции в жизни людей. Изобразительное искусство 8 класс.
Авторы работы: Новикова Светлана Руководитель: Голдобина Л.И. – учитель черчения СОШ 4.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Транксрипт:

«Рисунок для архитектора» Работу выполнила Семенова Екатерина Студентка группы 9А-21 Преподаватель: Шобарев Андрей Владимирович

Содержание: 1.Введение; 2. История возникновения архитектурной графики; 3. Рисунок для архитектора; 4. Рисунки к проектам – особая область рабомты архитектора; 5. Архитектурные стили; 6. Поэтапное исполнение процесса проектирования; 7. Этапы учебного проектирования; 8.Заключение; 9. Источники ;

Введение Умение видеть, понимать и отображать окружающую действительность в рисунке важно для образованного человека в любой сфере его деятельности, тем более в профессиональной деятельности, связанной с изобразительными дисциплинами, например архитектурой. В основу рисунка должно быть положено изучение теории изобразительной грамоты. Изображать – значит рассуждать, важно научиться мыслить линией, формой, образами.

История возникновения архитектурной графики Графические изображения создавались человеком уже на самых ранних стадиях развития человеческого общества. Известны настенные рисунки, которые относятся к палеолиту. Самым древним известным изображением (за 2500 лет до н.э.) является карта - вавилонский чертеж, исполненный на глиняной плитке. На нем волнистыми линиями показаны реки, города - кружочками с надписями возле них, горные хребты изображены в виде холмиков. Древние рисунки, стенная живопись, папирусы свидетельствуют о познаниях народов древности в области чертежа.

Рисунок для архитектора Архитектура – это искусственно созданная среда жизнедеятельности человека. Здания и сооружения, построенные с целью организации пространства для различных процессов социальной деятельности людей. Художественные образы архитектуры оказывают воздействие на психику людей, на их сознание; архитектура как искусство является составной частью культуры. Рисунки к проектам – это и есть рисунки по представлению, воображению, созданию новых образов на основе прошлых восприятий.

Рисунок как самостоятельная область искусства имеет свои композиционные правила. Рисунок лежит в основе произведений живописи, скульптуры, архитектуры, декоративного искусства и иногда играет в них решающую роль. Затем при проектировании рисунок позволяет быстро и четко оформить свою мысль и найденный образ для последующей обрабомтки и перевода в цифровую графику, чертежи и 3-D модели. Значение архитектурного эскиза в классическом архитектурном образовании необычайно велико, так как овладение основными приемами эскизирования позволяет студенту будущему архитектору грамотно и четко выражать свои мысли и доносить их до окружающих.

Графический эскиз. Макетный эскиз.Виртуальный эскиз.

Архитектурные стили. Античный стиль. Романский стиль.Готика. Ренессанс. Барокко.

Поэтапное исполнение процесса проектирования. Ориентировка - Происходит знакомство с требованиями, предъявляемыми к будущему объекту, его местом в окружающей среде. Подбирается необходимый для рабомты литературный материал, нормативы и каталоги. Поиск - Подавляющее большинство архитекторов выражает свои поиски на бумаге в виде эскизов, причем каждой стадии поиска соответствуют свои формы графического эскизирования. Исполнение проекта - формируется окончательный образ проекта, конкретизируются детали его функциональной, конструктивной структуры. Оформление проекта - состоит в углубленной рабомте над рабом¬чьими чертежами» по которым с изменениями, добавлениями и корректировкой происходит строительная реализация проектной идеи.

Этапы учебного проектирования. 1 этап - учащийся, знакомясь с условиями учебного задания, исполняет линейные наброски и схемы, которые служат материалом, необходимым для начала проектирования. 2 этап - в российских архитектурных школах сначала исполняется клаузура первая непосредственная реакция на чтение проектного задания. Затем учащийся выполняет линейные, тональные, цветные эскизы, поисковые объемные модели. 3 этап - рабомта происходит в форме учебных чертежей, выполняемых в линейной, тональной, цветной графической технике.

Заключение Изобразительная деятельность является неотъемлемой частью профессиональной деятельности архитектора, уровень осуществления которой должен позволять ему находить решения с высокой степенью индивидуальности, оригинальности и уникальности создаваемых им проектов. Владея изобразительной деятельностью, архитектор активно, образно и логически познает бесконечное богатство окружающего мира, в том числе архитектуру, фиксирует свои разнообразные архитектурно-художественные идеи на пути их выполнения.

Источники 1. project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitekt ury/arhitekturnye_stili/ project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitekt ury/arhitekturnye_stili/ arkhitektorahttps://archi.ru/events/9451/arkhitekturnyi-risunok-i-ego-rol-v-rabote- arkhitektora rassuzhdat-s-karandashom-v-rukahhttp://sergey-kuznetsov.com/ru/news/risunok-eto-sposob-myslit-i- rassuzhdat-s-karandashom-v-rukah 6. html i-risunokhttps://archi.ru/events/9541/chto-kak-zachem-arkhitekturnaya-praktika- i-risunok 9.