В зависимости от носителей информации, информационные ресурсы делятся на пять основных классов: персонал (память людей); документы; объекты не живой и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировые информационные ресурсы Классы информационных ресурсов Тема2.
Advertisements

Мировые информационные ресурсы Основные понятия. Тема1.
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
Тема: Трудовые ресурсы Преподаватель: Т.Ю. Солопчук.
Информационные процессы К информационным процессам относятся: получение, хранение, поиск, передача, обработка информации.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Введение Ресурс – это запас или источник некоторых средств Традиционные виды общественных ресурсов: материальные сырьевые энергетические трудовые финансовые.
Теория Систем и Системный анализ Курс ведет Данелян Тэя Яновна.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Основные подходы при разработке проекта образовательного стандарта по направлению «Документоведение и ДОУ» А.В.Ермолаева зав.кафедрой ДОУ ПАГС.
ИВЭСЭП Информационные Технологии Управления Информационные системы, признаки информационных систем.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Ресурс – это запас или источник некоторых средств Информационные ресурсы – это знания, идеи человечества и.
Подготовила: Сальникова Елена Глебовна.
Транксрипт:

В зависимости от носителей информации, информационные ресурсы делятся на пять основных классов: персонал (память людей); документы; объекты не живой и живой природы и их коллекции; научный инструментарий; организационные единицы

Персонал Персонал (кадры) - класс информационных ресурсов, включающий лиц (специалистов), которые владеют комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате профессиональной подготовки и опыта. Без персонала, обладающего определенным уровнем знаний, навыков и умений, информация, содержащаяся на остальных видах носителей всех остальных классов информационных ресурсов становится бесполезной.

В классе информационных ресурсов «персонал» выделяют две различных составляющих: Отдельные специалисты Информационные группы (коллективы специалистов), объединенных в рамках конкретных видов деятельности и/или решаемых задач.

Документы Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Основной тенденцией развития документальных ресурсов является перенос все большей их части на машиночитаемые носители, что принципиально изменяет условия доступа к документальным информационным ресурсам.

Анализ документальных информационных ресурсов нужно проводить на различных уровнях: международном, национальном (государственном), региональном, ведомственном и отдельных организаций. Только в этом случае можно правильно оценить полноту обеспечения информацией при решении конкретных задач.

Объекты неживой и живой природы Объекты неживой и живой природы и их коллекции - любые объекты, созданные в процессе производства, и являющиеся овеществленным результатом научной и производственной деятельности людей, а также любые объекты живой и неживой природы, используемые человеком в его практической деятельности Выделение указанных объектов в самостоятельный класс информационных ресурсов имеет принципиальное значение, т.к. никакое описание объекта (языковое, лингвистическое, научное описание объектов, модельное описание) не способно отразить всей сущности любых реальных объектов, даже в том случае, когда объект создан человеком

Научный инструментарий Научный инструментарий - это образцы (объекты), созданные специально для получения новой информации (знаний), позволяющей уточнять, совершенствовать внешний мир и глубже познавать окружающий мир. Особое место в научном инструментарии занимают эталоны, автоматизированные системы научных исследований (АСНИИ), автоматизированные рабочие места (АРМ) научных работников и проектировщиков, экспертные системы (ЭС), базы знаний (БЗ), системы автоматического проведения эксперимента и т.п.

Организационные единицы Организационные единицы - научные, производственные, управленческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, материальными, финансовыми и прочими возможностями для решения определенного круга проблем и задач.

Организационными единицами, сконцентрировавшими в себе основные информационные ресурсы (мировые, национальные, ведомственные, фирменные, производственные), являются: Академии наук. Научно-технические и профессиональные общества. Научные фонды. Частные благотворительные фонды. Высшие учебные заведения и элементы их организационных структур. Консультативно-экспертные фирмы. Специализированные научно-исследовательские фирмы. Элементы информационных служб, органов и систем (библиотеки информационные центры, банки данных, информационные системы различного уровня). Коллекции промышленных образцов и других объектов (музеи, банки биологически активных препаратов и веществ, коллекции культур и др.). Правительственные учреждения. Производственные объединения: Банки.