Особенности управления кадрами:Источник: Кадровая служба зачастую состоит не из одного подразделения, а из нескольких, и в каждом из этих подразделений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Advertisements

Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Голосов Павел 3211, ЮФ. 1. Понятие и сущность делегирования полномочий 2. Виды полномочий 3. Основные принципы делегирования полномочий 4. Централизация.
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Иерархия управления. Иерархическая структура управления была теоретически обоснована и экспериментально обкатана еще в начале ХХ века американским социологом.
Этапы планирования потребности в персонале
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
ТЕМА: Формирование кадрового резерва. КАДРЫ РЕЗЕРВ Кадровый резерв.
Организация набора кадров Тема 6. Основные вопросы 6.1. Источники организации найма персонала Квалификационные требования к персоналу Организация.
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Немецкая модель менеджмента Особенности немецкой модели менеджмента Ключевые участники немецкой модели Структура владения акциями в немецкой модели Информационный.
Транксрипт:

Особенности управления кадрами:Источник: Кадровая служба зачастую состоит не из одного подразделения, а из нескольких, и в каждом из этих подразделений во главе находится директор по персоналу. Кадровая служба расположена на высокой ступени и является функциональным, централизованным подразделением. Периодически определенные кадровые функции либо процессы передаются другой организации посредством аутсорсинга (аутсорсинг – использование внешних услуг).

П РИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В Р ОССИИ – ЭТО ТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СЛЕДОВАТЬ МЕНЕДЖЕРЫ И ВЫШЕСТОЯЩИЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ДАБЫ РАБОТА ПЕРСОНАЛА ПРИНОСИЛА СВОИ ПЛОДЫ. Э ТИ ПРИНЦИПЫ ВМЕЩАЮТ В СЕБЯ МНОЖЕСТВО СОСТАВЛЯЮЩИХ. О ДНАКО МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ, СЛОЖИВШИЕСЯ ЕЩЕ В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА, КОТОРЫЕ И ПО СЕЙ ДЕНЬ НЕ ТЕРЯЮТ СВОЕЙ АКТУАЛЬНОСТИ. С РЕДИ ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПОВ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ : П ЛАНОВОСТЬ ( УСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ТО ЕСТЬ СОСТАВЛЕННЫЙ ПЛАН РАССМАТРИВАЕТСЯ КАДРАМИ КАК СПИСОК ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ ИМ В БУДУЩЕМ ПРЕДСТОИТ РЕШИТЬ ). П ЛАНОВОСТЬ ( УСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ТО ЕСТЬ СОСТАВЛЕННЫЙ ПЛАН РАССМАТРИВАЕТСЯ КАДРАМИ КАК СПИСОК ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ ИМ В БУДУЩЕМ ПРЕДСТОИТ РЕШИТЬ ). С ОЧЕТАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ( РУКОВОДИТЕЛЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО УРОВНЯ ПОЛУЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕДИНОЛИЧНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В ЕГО КОМПЕТЕНЦИЮ ). С ОЧЕТАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ( РУКОВОДИТЕЛЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО УРОВНЯ ПОЛУЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕДИНОЛИЧНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В ЕГО КОМПЕТЕНЦИЮ ). Н АУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ ( УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ПРИМЕНЕНИИ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ И МЕТОДОВ ). Н АУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ ( УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ПРИМЕНЕНИИ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ И МЕТОДОВ ). С ОЧЕТАНИЕ ПРАВ НАРЯДУ С ОБЯЗАННОСТЯМИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ( ДЛЯ ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВАЖНО МОТИВИРОВАТЬ РАБОТНИКА ПРИ ПОМОЩИ ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД НИМ ЗАДАЧ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НИХ ; ПОДЧИНЕННЫЙ НЕ ПРОСТО ОДИН ИЗ МНОГИХ, ОН – ЛИЧНОСТЬ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И СВОИ ПРАВА, ПОТОМУ ЕГО РАБОТУ НУЖНО ОЦЕНИВАТЬ ). С ОЧЕТАНИЕ ПРАВ НАРЯДУ С ОБЯЗАННОСТЯМИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ( ДЛЯ ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВАЖНО МОТИВИРОВАТЬ РАБОТНИКА ПРИ ПОМОЩИ ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД НИМ ЗАДАЧ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НИХ ; ПОДЧИНЕННЫЙ НЕ ПРОСТО ОДИН ИЗ МНОГИХ, ОН – ЛИЧНОСТЬ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И СВОИ ПРАВА, ПОТОМУ ЕГО РАБОТУ НУЖНО ОЦЕНИВАТЬ ). П РИНЦИП МОТИВАЦИИ ( МОТИВАЦИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА, ПОЭТОМУ МЕНЕДЖЕРЫ ДОЛЖНЫ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СИСТЕМУ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ ). П РИНЦИП МОТИВАЦИИ ( МОТИВАЦИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА, ПОЭТОМУ МЕНЕДЖЕРЫ ДОЛЖНЫ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СИСТЕМУ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ ). П РИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, А ТАКЖЕ ИЕРАРХИЧНОСТИ ( ЛЮБАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТУЮ СТРУКТУРУ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ : ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ВТОРОЙ, А ВТОРАЯ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, КОНТРОЛИРУЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ С БОЛЕЕ ВЫСОКИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ – ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНЬЮ ). П РИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, А ТАКЖЕ ИЕРАРХИЧНОСТИ ( ЛЮБАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТУЮ СТРУКТУРУ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ : ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ВТОРОЙ, А ВТОРАЯ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, КОНТРОЛИРУЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ С БОЛЕЕ ВЫСОКИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ – ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНЬЮ ). Д ЕМОКРАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ( ВСЕ СОТРУДНИКИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ФОРМ – ЭТО И ДОЛЕВАЯ ОПЛАТА, И ВЛОЖЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ СРЕДСТВ В АКЦИИ, И ЕДИНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ). Д ЕМОКРАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ( ВСЕ СОТРУДНИКИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ФОРМ – ЭТО И ДОЛЕВАЯ ОПЛАТА, И ВЛОЖЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ СРЕДСТВ В АКЦИИ, И ЕДИНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ).

Ф ИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В Р ОССИИ НА КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ БАЗИРУЕТСЯ НА КОЛЛЕКТИВИЗМЕ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЧЕРТ РОССИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ, НА ЧЕТКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ И СОХРАНЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ. О ДНАКО В БОЛЕЕ МЕЛКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАБОТНИКИ ВЫНУЖДЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЯТЬСЯ РАБОТОДАТЕЛЮ И ТЕРПЕТЬ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ГУМАННОЕ ОБРАЩЕНИЕ. М ЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В Р ОССИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СМЕСЬ АЗИАТСКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУР. Б ОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО СТАТУС И ВЕС НА МИРОВОМ РЫНКЕ. Т АК, В НЕБОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ СОВСЕМ МАЛЕНЬКИЙ ШТАТ, ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАДРАМИ ВЫПОЛНЯЮТ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО СОТРУДНИКОВ, В ТО ВРЕМЯ КАК КРУПНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ВОЗЛАГАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ КАДРОВЫХ ЗАДАЧ НА ЦЕЛЫЕ ДЕПАРТАМЕНТЫ.

Доверие Коммуникация Сопричастность (участие всех членов коллектива в принятии решений) Коллективное решение конфликтов Обратная связь (позволяет улучшить деятельность всего коллектива)

О ГРАНИЧЕННОСТЬ ЗНАНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. О ГРАНИЧЕННОСТЬ ЗНАНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. С ТРЕМЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИПИСЫВАТЬ СВОИМ ПОДЧИНЕННЫМ КАЧЕСТВА СОБСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА. С ТРЕМЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИПИСЫВАТЬ СВОИМ ПОДЧИНЕННЫМ КАЧЕСТВА СОБСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА. Ж ЕСТКАЯ ДИКТАТУРА НАЧАЛЬНИКА. Ж ЕСТКАЯ ДИКТАТУРА НАЧАЛЬНИКА. П ОДСОЗНАТЕЛЬНО МНОГИЕ НАЧАЛЬНИКИ НАДЕЮТСЯ НА ПОЯВЛЕНИЕ « ГЕРОЯ », КОТОРЫЙ СМОЖЕТ ПОДНЯТЬ КОМПАНИЮ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. П ОДСОЗНАТЕЛЬНО МНОГИЕ НАЧАЛЬНИКИ НАДЕЮТСЯ НА ПОЯВЛЕНИЕ « ГЕРОЯ », КОТОРЫЙ СМОЖЕТ ПОДНЯТЬ КОМПАНИЮ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. И ЗЛИШНЯЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К ПОДЧИНЕННЫМ. И ЗЛИШНЯЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К ПОДЧИНЕННЫМ. С ЛИШКОМ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА В ОКЛАДЕ ПОДЧИНЕННОГО И РУКОВОДИТЕЛЯ. С ЛИШКОМ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА В ОКЛАДЕ ПОДЧИНЕННОГО И РУКОВОДИТЕЛЯ. Т ЕКУЧКА КАДРОВ. Т ЕКУЧКА КАДРОВ.

Е ВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПОДРАЗУМЕВАЕТ, ЧТО ВСЕМИ УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ ВОПРОСАМИ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА, В КОТОРОЙ КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ ЗАВИСИТ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ЗАНЯТЫХ В КОМПАНИИ. В КОМПЕТЕНЦИЮ СЛУЖБЫ ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МОЖЕТ ТАКЖЕ ВКЛЮЧАТЬСЯ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И БУХГАЛТЕРИЯ. П РИ НАЗНАЧЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБ ПРОВОДИТЬ НАБОР ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ ИМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОЛНУЮ ЗАНЯТОСТЬ В РАМКАХ СВОЕГО ОПЫТА И ЗНАНИЙ. П ОСЛЕДНИЕ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЦЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИИ. Р АБОТА СЛУЖБЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ЗАВИСИТ ОТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЙ : ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ДРУГОЕ. Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ ВО ВСЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В СВЯЗИ С ЭТИМ ЕЙ ЗАНИМАЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОДИН ИЗ ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ. П ОЭТОМУ В СТРАНАХ ЕС НЕТ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГЛОБАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. Е ЩЕ ОДНОЙ ВАЖНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ВЫДВИЖЕНИЕ НА ВЫСШИЕ ДОЛЖНОСТИ ПРОИСХОДИТ ИЗ РЯДОВ СВОИХ СОТРУДНИКОВ, А НЕ НА СТОРОНЕ.

У ПРАВЛЕНИЕ ПЕСРОНАЛОМ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ СОДЕРЖИТ И ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ. З АТРАТЫ НА СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА СОБСТВЕННО ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОСНОВНЫЕ, КОТОРЫЕ УХОДЯТ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАБОТНИКАМ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ. Д ОГОВОР ЗАКРЕПЛЯЕТ НЕРАЗГЛАШЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ДРУГИМ СОТРУДНИКАМ КОМПАНИИ О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. Т АКЖЕ ПРАКТИКУЕТСЯ АТТЕСТАЦИЯ И ОЦЕНКА СОТРУДНИКОВ, НОСЯЩАЯ КОНФЕДЕНЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. П РИ ВСЕМ ЭТОМ СОТРУДНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНЫМ С ОЦЕНКОЙ СВОЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. И НАЧЕ ОН ОБРАЩАЕТСЯ К ВЫШЕСТОЯЩЕМУ РУКОВОДСТВУ. У ЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ РЯДОВЫХ СОТРУДНИКОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СОЗДАНИИ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СОВЕТОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРОФСОЮЗАМИ, В НИХ ЧЛЕНСТВО ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ЛИШЬ СОТРУДНИКАМИ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ ДЛЯ ОБМЕНА ОПЫТОМ СОЗДАЮТСЯ АССОЦИАЦИИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБ ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ БОЛЬШУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ. Н А КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРАКТИКУЕТСЯ РОТАЦИЯ РАБОТНИКОВ ПО РАЗНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ ПРИ СОХРАНЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. О БЩЕЙ ЧЕРТОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОСТЬ : КАЖДОЕ ОТДЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬ СОБСТВЕННУЮ ПОЛИТИКУ. В ОВЛЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ В УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ СОЗДАНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ.

замена жестких перечней профессий и должностных инструкций более широкими, приемлемыми и удобными для работников; уменьшение объема работы в центральных службах и сокращение административного аппарата; переход на гибкие формы оплаты труда ; объединение инженеров, ученых и производственников в сквозных (от конструирования до изготовления изделий) коллективы – проектно- целевые группы.

Подход "преданность организации". Прямые контракты по найму. Внешние стимулы. Индивидуальные рабочие здания. Жесткая модель служебной карьеры; американская модель управления организацией приспосабливается к внешним обстоятельствам, изменения которых ведет к изменению деятельности организации в целом. Подход "рынок трудовых ресурсов". На первом месте внешние факторы. Краткосрочный наем. Специализированная лестница продвижения Подход "человеческий капитал". Малые вложения в обучение. Сотрудника легче "купить" Обучение конкретным навыкам. Формализованная оценка.

С УЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Я ПОНИИ, З АПАДНОЙ Е ВРОПЫ И США. Я ПОНСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТА ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ. С ЧИТАЕТСЯ, ЧТО ОВЛАДЕНИЕ КОНКРЕТНЫМИ НАВЫКАМИ ТРУДА В КАКОЙ - ЛИБО ОБЛАСТИ - ЭТО ПРЕРОГАТИВА КОНКРЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, А НЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. П ОЭТОМУ ПОКРЫТИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ НИЗШИХ ДОЛЖНОСТЕЙ НА ЯПОНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ, А ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ БОЛЕЕ ВЫСОКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ - ЗА СЧЕТ ВНУТРЕННИХ ИСТОЧНИКОВ. З АПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО МНОГИХ СЛУЧАЯХ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ВНУТРЕННИМ ИСТОЧНИКАМ ПОКРЫТИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ, ХОТЯ ФОРМАЛЬНО УСЛОВИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ РАВНОЗНАЧНЫ КАК ДЛЯ ВНЕШНИХ ПРЕТЕНДЕНТОВ, ТАК И ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. А МЕРИКАНСКИЕ ФИРМЫ НЕ ДЕЛАЮТ РАЗЛИЧИЯ ПО ЗНАЧИМОСТИ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ПОКРЫТИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЯ РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ ОТБОРЕ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ, КАК СВОИМ СОТРУДНИКАМ, ТАК И ВНЕШНИМ ПРЕТЕНДЕНТАМ.