Тема семинара: Критериальное оценивание как новая технология в современной школе Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию.
Advertisements

Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся Подготовила и провела: Ковтунова Е. Г. Учитель первого продвинутого.
1 Формативное оценивание Сущность формативного оценивания Необходимые условия для использования формативного оценивания.
Добрым людям! Добрый день!. Психологический тренинг.
«В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Формирующее оценивание в программе МУР – осуществление обратной связи при формировании и оценивании предметных знаний и умений студентов МУР.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Оценивание это контроль качества образования; инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности; способ коррекции.
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Положение о порядке проведения апробации УМК Тушинская Эльвира Анатольевна Кафедра иностранных языков МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Тема семинара: Критериальное оценивание как новая технология в современной школе Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию, каким образом можно улучшить процесс оценивания на уроке

Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Можете ли сказать, какие вы используете оценки для создания комфортности?

Традиционная система оценивания Традиционное (нормативное оценивание) оценивание - это сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой или результатами большинства учащихся Недостатки традиционной системы оценивания Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных разделов и тем учебной программы Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки, что порождает тревожность учащихся в процессе оценивания Отсутствуют чёткие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам

СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Оно должно быть: гибким многоинструментальным понятным психологически комфортным двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Задачи оценивания ЗАДАЧИ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса 2. Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика 3. Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы 6. Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями 5. Отслеживание эффективности учебной программы 4. Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности

Система критериального оценивания 7 определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации; даёт заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год). определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации; даёт заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год). определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала; позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося; не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками. определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала; позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося; не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (по ходу обучения) ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (по ходу обучения) СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (в конце темы, раздела) СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (в конце темы, раздела) ВИДЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ -Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); -Обратная связь, обеспечивающая прогресс; -Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; -Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несёт функции: формирующую, стимулирующую и мотивирующую.

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель -Центром в классе является сам учитель.

Практическая значимость критериального оценивания Использование критериального оценивания позволяет Учителям УчащимсяРодителям Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов; Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; Улучшить качество преподавания и обучения; Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей, Использовать разнообразные методы обучения и инструменты оценивания; Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы. Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для подтверждения результатов обучения; Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха; Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка; Отслеживать прогресс в обучении ребенка; Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения; Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы; Быть уверенными и спокойными за комфортность пребывания ребенка в классе и школе.

Пример рубрики формативного оценивания Ф.И. ученика: Дата: Учитель: Предмет: Этапы урока Стартовый уровень УдовлетворительноХорошо Отлично Мозговой штурм Работа в группе Работа в паре Тест Предметные умения и навыки Стартовый уровень УдовлетворительноХорошо Отлично

Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев 1. Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела. 2. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы. 3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися. 4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии. 5. Расположите критерии по степени важности. 6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии. 7. Е сли предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания).

Предмет: Тема: Вид работы: Проверочный лист Тебе необходимо знать:123 Тебе следует уметь: Проверочный лист

Критерии оценивания по языковым предметам Критериальный подход позволяет оценивать по критериям в соответствии с ожидаемыми результатами обучения учебных программ: Понимание основного содержания устных высказываний и умение выделять ключевую информацию. Умение распознавать мнение говорящего и определять значение слов по контексту. Умение воспринимать и понимать содержание различных типов текстов, опираясь на знакомые слова, фразы и выражения Понимание основного содержания устных высказываний и умение выделять ключевую информацию. Умение распознавать мнение говорящего и определять значение слов по контексту. Умение воспринимать и понимать содержание различных типов текстов, опираясь на знакомые слова, фразы и выражения Понимание основного содержания прочитанного художественного, научного и др. текстов, умение выделять ключевую информацию. Определение значения слов, использование различных источников информации для проверки значения слов и углубления понимания прочитанного Понимание основного содержания прочитанного художественного, научного и др. текстов, умение выделять ключевую информацию. Определение значения слов, использование различных источников информации для проверки значения слов и углубления понимания прочитанного Планирование, грамотное написание, редактирование и корректирование письменных работ Использование слов официального и разговорного стилей речи для выражения собственного мнения, получения необходимой информации, общения со сверстниками в процессе совместной деятельности. Критерий «Аудирование» Критерий «Чтение» Критерий «Письмо» Критерий «Говорение»

Результат снижение школьной тревожности ученика

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Использование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию: Основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельности Самооценивание способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных способностей

САМООЦЕНИВАНИЕ Продукт и процесс оценивается оценивается самим учителем учеником

Преимущество использования критериального оценивания. Соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя Предоставляет чётко сформулированные уровни достижения Способствует развитию навыков самооценивания Показывает уровень знания, понимания и владения навыками

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!