Презентация проекта «Природа родного края» Авторы проекта: Яковлева Н. А. заведующая ДОУ, Голованова Г. В., Григорьева Г. Н. воспитатели дошкольной группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родной свой край люби и знай
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма.
ГБОУ детский сад 1335 (реализация игрового проекта «Играя, познаем»)
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Пудкова Галина Александровна (автор проекта). Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Осеннее дерево
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Автор проекта: воспитатель Старожиловского детского сада 3 «Солнышко» Ефремова Елена Анатольевна.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Транксрипт:

Презентация проекта «Природа родного края» Авторы проекта: Яковлева Н. А. заведующая ДОУ, Голованова Г. В., Григорьева Г. Н. воспитатели дошкольной группы БДОУ «Детский сад 4»

Актуальность проблемы. Родина, Отечество.… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Родина, Отечество.… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Девиз проекта: «Горжусь тобой, мой край любимый» Тип проекта: групповой, краткосрочный Задачи проекта: 1. Познакомить воспитанников с разнообразием растительного и животного мира Вашкинского района, его экологией. 1. Познакомить воспитанников с разнообразием растительного и животного мира Вашкинского района, его экологией. 2. Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему, средствами регионального компонента. 2. Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему, средствами регионального компонента. 3. Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе родного края. 3. Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе родного края. 4. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ для реализации приоритетного направления. 4. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ для реализации приоритетного направления. 5. Развитие познавательных умений детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; 5. Развитие познавательных умений детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; 6. Организовать практическую природоохранную деятельность воспитанников и родителей; 6. Организовать практическую природоохранную деятельность воспитанников и родителей;

Цель проекта: Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.

Предполагаемый результат: Создание на участке экологически благоприятной среды; Создание на участке экологически благоприятной среды; Повышение уровня знаний по экологии у воспитанников, проявления воспитанниками устойчивого, познавательного интереса к окружающей природе. Повышение уровня знаний по экологии у воспитанников, проявления воспитанниками устойчивого, познавательного интереса к окружающей природе. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности детей и родителей по теме проекта; Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности детей и родителей по теме проекта;

Этапы проекта: 1. Подготовительный 1. Подготовительный 2. Основной 2. Основной 3. Итоговый 3. Итоговый 4. Презентация 4. Презентацияпроекта

1. Этап - подготовительный Цель: определить основные направления работы. Задачи: Разработка стратегии реализации проекта; постановка цели и выработка задач; подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).

2 основной этап (коллективная реализация проекта) Цель: активное участие детей родителей, педагогов ДОУ во всех мероприятиях по проекту. Проведение занятий познавательного и художественно- эстетического циклов; Проведение занятий познавательного и художественно- эстетического циклов; Разучивание стихотворений о природе родного края; Разучивание стихотворений о природе родного края; Чтение стихов о природе местных поэтов. Чтение стихов о природе местных поэтов. Проведение консультаций, презентаций для педагогов и родителей; Проведение консультаций, презентаций для педагогов и родителей; Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках, праздниках и акциях. Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках, праздниках и акциях.

Использование словесных методов: Беседы, легенды о Вашкинском районе и с. Липин – Бор (знакомство воспитанников с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае). Беседы, легенды о Вашкинском районе и с. Липин – Бор (знакомство воспитанников с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае). Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов ( шум леса, голоса птиц, зверей. Игры «Узнай по голосу птиц», «О чем поет ручей»). Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов ( шум леса, голоса птиц, зверей. Игры «Узнай по голосу птиц», «О чем поет ручей»). Загадалки – обогащение словаря ( придумывание загадок, использование прилагательных, сравнения. Например: рыжая, пушистая, шустрая, прыгучая, похожа на солнышко (белка). Загадалки – обогащение словаря ( придумывание загадок, использование прилагательных, сравнения. Например: рыжая, пушистая, шустрая, прыгучая, похожа на солнышко (белка). Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (подготовка сообщений и выступление с ними на занятиях о диких животных, о птицах и др.) Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (подготовка сообщений и выступление с ними на занятиях о диких животных, о птицах и др.)

Практические методы. Проведение акций: «Берегите родник», «Чистые тропинки». Проведение акций: «Берегите родник», «Чистые тропинки». Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний (викторина « Животные и птицы нашего леса», КВН «Лес – наше богатство»). Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний (викторина « Животные и птицы нашего леса», КВН «Лес – наше богатство»). Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Составление гербария: «Деревья моего леса», «Цветы и травы луговые». Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Составление гербария: «Деревья моего леса», «Цветы и травы луговые». Экскурсии и прогулки к роднику, к реке Боровка. Экскурсии и прогулки к роднику, к реке Боровка. Посещение выставки в ЗДК «Мой край любимый» Посещение выставки в ЗДК «Мой край любимый» Составление фотоальбома «Река Боровка» Составление фотоальбома «Река Боровка» Сбор материала по теме «Белое озеро – царство Золотой рыбки» Сбор материала по теме «Белое озеро – царство Золотой рыбки» Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурс «Осенние фантазии», «Осенний букет» Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурс «Осенние фантазии», «Осенний букет»

Акция «Чистые тропинки», «Берегите родник»

Работа с родителями. Беседы родителей с детьми о природе родного края. Беседы родителей с детьми о природе родного края. Посещение детского парка. Посещение детского парка. Прогулки к роднику, на реку Боровка, Белое озеро. Прогулки к роднику, на реку Боровка, Белое озеро. Пополнение художественной и научной литературы. Пополнение художественной и научной литературы. Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки). Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки). Консультации, беседы Консультации, беседы Участие в фотоконкурсе «Веселое лето» Участие в фотоконкурсе «Веселое лето» Участие в выставке «Осенние фантазии», «Осенний букет» Участие в выставке «Осенние фантазии», «Осенний букет»

Выставка работ: «Осенние фантазии», «Осенний букет»; фотоконкурс «Веселое лето»

3 итоговый этап Интегрированное итоговое развлечение «В гости к Старичку - Лесовичку» Интегрированное итоговое развлечение «В гости к Старичку - Лесовичку» Выставка продуктивной детской деятельности Выставка продуктивной детской деятельности

В гостях у Старичка - Лесовичка

Выставка продуктов детской деятельности

Результат работы проекта. В результате проделанной работы у ребят пробудился исследовательский интерес, любознательность, зажёгся огонёк любви к родному посёлку, родному краю, появились обширные и прочные знания. В результате проделанной работы у ребят пробудился исследовательский интерес, любознательность, зажёгся огонёк любви к родному посёлку, родному краю, появились обширные и прочные знания. Дети пополнили знания о природе родного края, начали проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Дети пополнили знания о природе родного края, начали проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Методическое обеспечение проектной деятельности: Золотова Е.И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. М.: «Просвещение», 1988 г. Золотова Е.И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. М.: «Просвещение», 1988 г. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду». – М.: «Политиэдат», 1990 год. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду». – М.: «Политиэдат», 1990 год. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». М.: «Сфера», 2003 год. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». М.: «Сфера», 2003 год. Кондратьева Н.Н, «Мы. Программа экологического образования детей». «Детство – пресс», 2000 год. Кондратьева Н.Н, «Мы. Программа экологического образования детей». «Детство – пресс», 2000 год. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ Материалы Интернет. Материалы Интернет.

Спасибо за внимание.