Цивилизация Индии Авторы проекта : Боталова Наталья и Ярусова Анна 10 Б 2017 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа и люди Древней Индии. План урока 1. Местоположение Индии 2. Климат Индии 3. Животный и растительный мир Индии 4. Занятия жителей Древней Индии.
Advertisements

Индская или Хараппская цивилизация одна из трёх наиболее древних цивилизаций человечества, наряду с древнеегипетской и шумерской. Хараппская цивилизация.
Природа и люди Древней Индии Автор: учитель истории Шишкина Н.В. МКОУ – ООШ с. Софьино 2011 – 2012 учебный год.
Цель: познакомиться с географическим положением и природой Древней Индии, узнать какими были занятия жителей и особенности их религии. Сравните образ.
Раздел: Древний Восток Глава: Древний Египет Тема урока: Природа и население Древнего Египта.
К одной из самых первых и древнейших мировых цивилизаций относится Древняя Индия. Именно там берут начало самые великие религии и индийские культуры.
Древний Восток Основы культур народов Древнего Востока Первобытность – 6 тыс. до н.э.
Предмет: Окружающий мир. Учебник :«Человек и природа» Автор - А.А. Вахрушев. УМК «Школа 2100» Г.Хабаровск МОУ НОШ «Открытие» учитель начальных классов.
Ученик 11кл «МОУ СОШ» с.Широкое Афанасьева Дмитрия.
Эта страна находится на Апеннинском полуострове, с 3-х сторон окруженном морями. От остальных земель Европы эту страну отделяют высокие горы Альпы. Они.
Древний Китай. 1.б) на востоке Азии 2. Янцзы и Хуанхэ 3. «рекой тысячи бедствий» 4.лёсс 5.б) риса 6.а) шёлка 7.б) Европа 8.б,в) компас, бумагу 9. «Сыном.
Стрюков Сергей Анатольевич Всю рабочую и справочную информацию, дополнительные задания вы можете скачать с сайта SSAISTORIA.UCOZ.RU.
Цели и задачи цикла уроков : познакомить учащихся с художественной культурой Индии ; развивать знания о культуре древнейших цивилизаций человечества,
Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Достаточно вспомнить великолепные образцы греческого.
Индийская цивилизация. Содержание. Введение 1.Географическое положение и природа Индийской цивилизации 2.Образование Индийской цивилизации 3.Формировани.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать § 1 и ответить на вопросы перед ним 2. Выучить выделенное жирным шрифтом во введении :39.
Древнейшая Греция Природа Греции. Греки и критяне.
Древняя Индия Презентация по философии Студентки 1 курса ГО -15 Сарикян С. В.
Тема: Природа и люди Древней Индии. Цель: Познакомиться с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.
Транксрипт:

Цивилизация Индии Авторы проекта : Боталова Наталья и Ярусова Анна 10Б 2017 год

Время возникновения цивилизации В начале XX в. в археологической науке сложилось устойчивое мнение, что родиной производящего хозяйства, городской культуры, письменности, в общем цивилизации, является Ближний Восток. Эта область, по меткому определению английского археолога Джеймса Брестеда, получила название «Плодородный полумесяц». Отсюда достижения культуры распространились по всему Старому Свету, на запад и на восток.

Место возникновения Другая загадка древней индийской цивилизации её происхождение. Учёные продолжают спорить, имела ли она местные корни или была занесена извне, из соседнего Междуречья (Месопотамия), с которым велась интенсивная торговля. Большинство археологов считает, что протоиндийская цивилизация выросла на основе местных ранние- земледельческих культур, существовавших в бассейне Инда и соседнем районе Северного Белуджистана. Археологические открытия подкрепляют их точку зрения. В ближайших к долине Инда предгорьях обнаружены сотни поселений древних земледельцев VIIV тысячелетий до н. э.

Основные занятия населения Эта переходная зона между горами Белуджистана и Индо- Гангской равниной обеспечивала первых земледельцев всем необходимым. Климат благоприятствовал выращиванию растений в течение долгого тёплого лета. Горные потоки давали воду для полива урожая и в случае надобности могли быть перекрыты дамбами для задержания плодородного речного ила и регулирования орошения полей. Здесь росли дикие прародители пшеницы и ячменя, бродили стада диких буйволов и коз. Залежи кремня обеспечивали сырьё для изготовления инструментов. Удобное положение открывало возможности для торговых контактов со Средней Азией и Ираном на западе и долиной Инда на востоке. Данная местность как никакая другая подходила для зарождения земледельческого хозяйства.

В самых ранних слоях основу хозяйства составляла охота, а земледелие и скотоводство играли второстепенную роль. Выращивали ячмень. Из домашних животных была приручена только овца. Тогда жители поселения ещё не умели делать глиняную посуду. С течением времени размеры поселения увеличивались оно растянулось вдоль реки, хозяйство усложнялось. Местные жители строили дома и зернохранилища из сырцового кирпича, выращивали ячмень и пшеницу, разводили овец и коз, делали глиняную посуду и превосходно её расписывали

Структура и управление общества Политическая организация Индской цивилизации до сих пор является предметом спора среди ученых, хотя открытие цитаделей в Мохежджо- Даро, Хараппе и Калибангане дает основание говорить,о классовом расслоении. В сдвиге имеющихся данных несостоятельно утверждение некоторых зарубежных исследователей, о доклассовом характере индийского общества. В цитадели, очевидно, была ставка правителя (или правителей) и его дворец, здесь же находились городские власти) осуществлявшие контроль за жизнью города, за сложной системой городского водоснабжения и канализации. В их ведении находились, по всей вероятности, и общественные амбары. Можно предполагать, что в городах был и особый городской совет. Не исключено, что члены совета заседали в так называемом зале заседаний, который был открыт в Мохенджо-Даро.

Двумя наиболее крупными городами, как уже говорилось, были Мохенджо-Даро и Хараппа, которые, по мнению некоторых ученых, являлись двумя столицами либо одного, либо двух политических объединений. Вопрос о том, откуда и как управлялись все поселения этой значительной по территории цивилизации, до сих пор остается нерешенным, но обращает на себя внимание существование единой системы мер и всегда, письменности, сходных норм строительства, одинаковою планирования и т. д. Очень спорным является также вопрос о политической власти в индских городах и характере классовой структуры некоторые исследователи (В. В. Струве в СССР, В. Рубен в ГДР) высказали предположение о рабовладельческой основе хараппского общества, но этот вывод еще требует дополнительных данных и доказательств. Ряд ученых сравнивали ею с политической организацией древней Месопотамии, считая, что и на Инде власть принадлежала жрецам, в собственности которых находился весь земельный фонд. Не исключено, что в арапских центрах было республиканское устройство

Мохенджо-Даро

Достижения цивилизации Одно из важнейших достижений Древней Индии создание позиционной десятичной системы счисления с применением нуля той самой, которой пользуемся в настоящее время и мы. В хараппские времена (цивилизация долины Инда, IIIII тысячелетия до н. э., или цивилизация Хараппы и Мохенджо–Даро, по названию одного из городов, близ которого начались раскопки) индийцы, как полагают учёные, уже считали десятками.

Человечество обязано Древней Индии почти всем, что касается математики, уровень развития которой во времена Гуптов был гораздо выше, чем у других народов древности. Достижения индийской математики объясняются главным образом тем фактом, что индийцы имели четкую концепцию абстрактного числа, которое они отличали от числового количества или пространственной протяженности предметов.

Особенности цивилизации 1. Первенство религиозно-духовного компонента цивилизации. Возможно, это объясняется тем, что мигранты-индоарии, для которых задачи консолидации и выживания на новой родине и в чуждом окружении как раз и свелись к консервации памяти прошлого, которое было канонизировано в религиозно-мифологической форме. 2. Постепенное обособление в привилегированной группе социально-политических верхов - брахманов и кшатриев. 3. Варно-кастовая система.

Ресурсы indiyskoy-civilizacii.html indiyskoy-civilizacii.html ra ra Материалы из учебника

Спасибо за внимание!