ТЕОРИЯ GR: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОНЦЕПЦИИ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция III ТЕМА 6. ВИДЫ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. А. Мышанский.
Advertisements

Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Развитие потенциала бизнес ассоциаций в Украине Председатель Правления ИнАУ Попова Татьяна.
Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК»: оценка регулирующего воздействия и планирование деятельности.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Управление нефинансовыми рисками М.И. Либоракина, к.э.н., Директор программы по социальной отчетности и управлению нефинансовыми рисками ОАО РАО «ЕЭС России»
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
1 Общественное участие в бюджетном процессе и городских целевых программах.
Транксрипт:

Крупенков Виктор ТЕОРИЯ GR: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОНЦЕПЦИИ

Понятие «Government Relations» (GR)

GR (GOVERNMENT RELATIONS) Переводится как «отношения с правительством» Продвижение интересов компании в органах власти законными и этичными методами.

ЛОББИЗМ Продвижение интересов в органах власти любыми методами.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ GR Содействие в принятие органами власти законов и иных документов в пользу той или иной компании.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ GR Продвижение в СМИ интересов компании (прежде всего репутации) связанных с государственным управлением.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ GR Сотрудничество с государственными органами по достижению общих целей.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ GR Установление неформального диалога между компанией и властью.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ GR Отстаивания компанией собственных интересов на всех уровнях власти, при этом задействуются любые доступные средства.

ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛИСТА ПО GR: Налаживание коммуникации между сотрудниками компании и чиновниками; Осуществление взаимодействия с профильными отраслевыми ассоциациями; Проведение мониторинга деятельности органов власти; Участие в организации мероприятий и работе консультативных советов при органах государственного управления.

КЕЙС « ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ GR В ОРГАНИЗАЦИИ »

Объекты и субъекты GR- деятельности

ОБЪЕКТЫ GR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направления: Законодательная власть Исполнительная власть Иногда судебная Уровни: Федеральный Региональный Местный Масштаб: Орган Отдел Конкретное лицо

СУБЪЕКТЫ GR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сотрудники компании: Владелец Директор GR-специалист Рядовой сотрудник GR-компании (GR-консультанты) Лоббисты

ОРГАНИЗАЦИЯ GR- ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Отдел сбора и анализа информации из открытых источников Отделы по направлениям исполнительная власть Федеральное Собрание регулирующие (контролирующие) органы отраслевые сообщества и ассоциации Госзакупки СМИ Отдел коммуникаций

КЕЙС « ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ GR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

Профессиональные навыки, качества и знания GR- специалиста

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ GR- СПЕЦИАЛИСТА Завязывание знакомств Деловое общение Проведение презентаций Получение деловой информации в общении Оказание психологического влияния Разработка нормативно-правовых актов Аналитическая деятельность Работа с ИАС Стратегическое планирование Деловая переписка

КАЧЕСТВА GR- СПЕЦИАЛИСТА Коммуникабельность Широкий круг интересов Харизма Способность к анализу Оперативность Обучаемость

ЗНАНИЯ GR- СПЕЦИАЛИСТА Системы органов государственного и муниципального управления Юриспруденции Алгоритма принятия решений Глубокие знания в предметной области

КЕЙС « ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ GR- СПЕЦИАЛИСТА »

ОСНОВНЫЕ GR- ТЕХНОЛОГИИ

GR- технологии

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

НАПРАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ

УЧАСТИЕ В ПУБЛИЧНЫХ ПРОЕКТАХ ВЛАСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ В СМИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЛИЯТЬ НА ПОЗИЦИИ ЧИНОВНИКОВ

ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ПРИНЯТИЕ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ РЕШЕНИЙ

УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ КОМИТЕТАХ, КОМИССИЯХ, КОМИТЕТАХ ПРИ ОРГАНАХ ВЛАСТИ

ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ДОВЕДЕНИЕ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДО СВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

НАПИСАНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ В ОРГАНАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ МАССОВЫХ АКЦИЙ С УЧАСТИЕМ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИГЛАШЕНИЕ НА РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ БЫВШИХ ЧИНОВНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРИГЛАШЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИЯ КОМПАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНЫХ КОМПАНИИ

СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

КЕЙС « НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ GR- ТЕХНОЛОГИИ »

Основные этапы GR- деятельности

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ GR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мониторинг проводимой политики Анализ проводимой политики Определение ключевых целей и задач Разработка действий Контроль реализации

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ GR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мониторинг проводимой политики Анализ проводимой политики Определение ключевых целей и задач Разработка действий Контроль реализации

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ GR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мониторинг проводимой политики Анализ проводимой политики Определение ключевых целей и задач Разработка действий Контроль реализации

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ GR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мониторинг проводимой политики Анализ проводимой политики Определение ключевых целей и задач Разработка действий Контроль реализации

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ GR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мониторинг проводимой политики Анализ проводимой политики Определение ключевых целей и задач Разработка действий Контроль реализации

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ GR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мониторинг проводимой политики Анализ проводимой политики Определение ключевых целей и задач Разработка действий Контроль реализации

Поддержка политической деятельности

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

КАДРОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

ИНФРАСТРУКТУРНАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Неэтические GR- технологии

ЧЕРНЫЙ PR

ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ НУЖНЫХ ВЫВОДОВ

ИСКУССТВЕННОЕ НАГНЕТАНИЕ АЖИОТАЖА

Корпоративная социальная ответственность

КСО Социальная ответственность бизнесмена состоит в реализации такой политики, принятии таких решений либо следовании такой линии поведения, которые были бы желательны для целей и ценностей общества

КЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД - ТЕОРИЯ КОРПОРАТИВНОГО ЭГОИЗМА Единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли для своих акционеров. Основным недостатком классического подхода считается временная ограниченность. Если компания в краткосрочном периоде несет дополнительные расходы, то в долгосрочном выигрывает от улучшения корпоративного имиджа, развития отношений с местным сообществом.

Борьба с бедностью - функция не частного бизнеса. Это дело государства. Наше дело - зарабатывать деньги для акционеров и клиентов в рамках закона. Других обязанностей у нас нет. Мы платим налоги и больше ничего не должны никому, кроме Бога и совести

ТЕОРИЯ КОРПОРАТИВНОГО АЛЬТРУИЗМА Бизнес должен заботиться не только о росте прибыли, но и делать максимально доступным вклад в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сообщества, а также в сохранение окружающей среды.

ТЕОРИЯ « РАЗУМНОГО ЭГОИЗМА » Социальная ответственность бизнеса - это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Затраты на социальные и благотворительные программы сокращают текущую прибыль, но в долгосрочной перспективе создают благоприятное социальное окружение и. следовательно, устойчивые прибыли. Филантропические и спонсорские программы способствуют узаконенному снижению налогооблагаемой базы компании и дают хороший «эффект публичности».

ПОДХОД СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ интегрированный подход к социальной ответственности, в рамках которого благотворительная и социальная активность компаний стала во все возрастающей мере концентрироваться вокруг какой- либо определенной области, которая была непосредственно связана с основным направлением деятельности организации

РЕКОМЕНДАЦИИ АССОЦИАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ компания-работодатель: создает привлекательные рабочие места, платит «белую» зарплату: компания-производитель товаров и услуг: создает качественные товары и услуги: компания-налогоплательщик: платит все налоги (без серых схем), соблюдая законы: компания-заемщик капитала: вовремя погашает кредиты, выходит на международные фондовые рынки: компания-партнер: демонстрирует добросовестную деловую практику, устанавливает надежные отношения с поставщиками и дистрибьюторами; компания - корпоративный гражданин (сосед): предотвращает возможные негативные последствия своей деятельности (например, в сфере экологии), облагораживает территорию, поддерживает социальное благополучие: компания - член общественных организаций: вносит вклад в формирование гражданского общества.

СТЕЙКХОЛДЕРЫ заинтересованные стороны физические и юридические лица, которые испытывают на себе влияние решений и действий организации либо сами оказывают на нее воздействие.

ГРУППЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН Инвесторы/ акционеры/ члены Клиенты и потенциальные клиенты Поставщики/партнеры по бизнесу Служащие Правительство и регулирующие органы СМИ Профсоюзы Негосударственные организации и группы давления Местные сообщества Конкуренты/компании, сходные по масштабам и сфере деятельности Лидеры общественного мнения Академические и научные сообщества Наднациональные институты

МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ Регулярное информирование Обмен мнениями (диалог) Выявление мнений и интересов заинтересованных сторон Участие в мероприятиях, проводимых Заинтересованными сторонами Экспертные обсуждения Совместная деятельность

РЕГУЛЯРНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ Пресс-релизы Отчеты Разделы корпоративного сайта

ОБМЕН МНЕНИЯМИ ( ДИАЛОГ ) Переговоры Консультации Общественные слушания Круглые столы

ВЫЯВЛЕНИЕ МНЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН Опросы Анкетирование фокус-группы интернет-блоги

УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОВОДИМЫХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ Доклады Участие в дискуссиях

ЭКСПЕРТНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ Консультативные и экспертные комитеты Рабочие группы

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Программы, проекты, акции, мероприятия Выработка общих позиций по существенным вопросам

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Меры социальной защиты сотрудников организации Развитие человеческого капитала организации Выявление и учет интересов работников организации при принятии важных управленческих решений Проведение социально ответственной реструктуризации

ИНСТРУМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Социальные конкурсы Благотворительность и меценатство Фонды социальных инвестиций Содержание общественных объектов

НЕФИНАСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ это инструмент, с помощью которого общество может судить о деятельности компании, о ее социальной ответственности, о том, какие социальные программы компания ведет как для своих сотрудников, акционеров, клиентов, так и для общества в целом

Крупенков Виктор Vkrupenkov.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ