Болгар Людмила Тимофеевна преподаватель спецдисциплин Образование: высшее 1. Воронежский Дружбы народов лесотехнический институт - инженер технолог 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Advertisements

Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

Болгар Людмила Тимофеевна преподаватель спецдисциплин Образование: высшее 1. Воронежский Дружбы народов лесотехнический институт - инженер технолог 2. Донбасский государственный технический университет - инженер-строитель Специальность: преподаватель спецдисциплин Квалификация: специалист высшей категории Педагогическое звание: старший преподаватель Педагогический стаж: 23 года

Краснолучский строительный колледж Особенности создания производственно- технических ситуаций в учебно- производственном процессе для разных категорий учащихся Разработала: Болгар Людмила Тимофеевна преподаватель спецтехнологии высшей категории, старший преподаватель

Квалифицированный рабочий в современных условиях испытывает потребность : Осуществлять продуктивные действия в постоянно изменяющихся условиях Отыскивать научно – техническую информацию Анализировать Выбирать наиболее рациональные технические решения технических проблем 1. Это оказывает существенное влияние на цели и содержание профессиональной подготовки учащихся. 2. Эта подготовка должна обеспечивать такую организацию обучения, которая более всего соответствует содержанию, уровню и квалификации на современном рынке труда

Эффективным средством активации учебно – познавательной деятельности учащихся, развитие у них профессионально значимых качеств личности является проблемное обучение Трудности проблемного обучения Невысокий уровень общеобразовательной подготовки Неглубокий познавательный интерес к основам наук

методы преодоления трудностей проблемного обучения Методы преодоления трудностей проблемного обучения В процессе обучения знакомить учащихся с проблемами, которые имеют место в профессиональной деятельности Создание проблемных ситуаций и их анализ

Основные направления реализации производственно -технических ситуаций в учебно – производственном процессе Формирование у учащихся завершённых представлений о типичных проблемах, которые решает современный рабочий Понимание тех функций, которые он реализует в этой связи 1. Создание благоприятной обстановки для комплексного усвоения учебного материала, поскольку их решение опирается на широкое применение естественнонаучных, общественно -научных и технических знаний; 2. Установление взаимосвязи предметов общеобразовательного и профессионально -технического циклов, отвечающих задачам профессиональной подготовки учащихся.

Производственно-технические ситуации – совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение. Основные условия возникновения производственно – технических ситуаций Появление в производственной (чаще в профессиональной) деятельности по инициативе учащегося фактора новизны Возникновение у учащихся затруднений при обнаружении фактора новизны, понимания ограниченности собственных знаний и умений Возникновение у учащихся потребности понять и осмыслить эти факторы, преодолеть возникшие затруднения Вывод: производственно – техническая ситуация представляет собой целостное образование, которое включает познавательные затруднения, возникающие в результате практического и мысленного взаимодействия учащегося с техническим объектом, потребность в преодолении и сам процесс преодоления данного затруднения путём нахождения новых знаний об объекте или известных способов решения проблем.

Производственно –технические ситуации Объективно – поисковые Ситуации которые возникают в профессиональной деятельности квалифицированного рабочего при изменении условий и содержания труда. Преобразовательная активность рабочего следует за изменяющейся производственной средой и является своеобразным откликом на новое содержание труда Объективно – поисковые Ситуации которые возникают в профессиональной деятельности квалифицированного рабочего при изменении условий и содержания труда. Преобразовательная активность рабочего следует за изменяющейся производственной средой и является своеобразным откликом на новое содержание труда Инициативно – поисковые Ситуации, создаваемые по инициативе самого рабочего творческого (познавательно – преобразовательного) отношения к техническим объектам. Инициативно – поисковые Ситуации, создаваемые по инициативе самого рабочего творческого (познавательно – преобразовательного) отношения к техническим объектам. По типичным затруднениям, которые возникают в профессиональной деятельности По проблемам, которые актуализируют общественные, естественные и технические знания рабочего и отражают их взаимосвязь

Учебные функции производственно – технических ситуаций Информационная Логическая Развивающая Мотивационная Коммуникативная Активизирующая Диагностирующая

Основные функции производственно – технических ситуаций Учебные функции производственно – технических ситуаций Информационная: При создании общего представление о производственно – технической среде, в которой предстоит ориентироваться выпускникам (об объектах производственной деятельности, нормах поведения, способах действия в тех или иных ситуациях); Направления поисковой деятельности ( анализ исходной ситуации, выявление проблемы; соотнесение условий, свойств и признаков технических объектов с требованиями ситуации ). Логическая При решении производственно – технических ситуаций знания и умения учащихся выстраиваются в логически завершённые блоки: Знания должны быть синтезированы и объединены вокруг определённой практической проблемы; Должны быть переведены на язык практических действий т. е. стать средством решения реальных практических задач Развивающая При овладении мыслительными операциями в процессе распознавания и преобразования полученных знаний ( сравнения, анализ и синтез, обобщения и классификации), способами логического вывода.

Основные функции производственно – технических ситуаций Учебные функции производственно-технических ситуаций Мотивационная Раскрытие полученных знаний в реальных практических условиях; Эмоциональная приподнятость повышения активности учащихся при решении проблем. Коммуникативная Умение вступать в деловые контакты; Формирование коллективистских качеств личности, толерантности, способность признать допущенную ошибку

Структура учебных производственно- технических ситуаций Описание начальных условий Фактор новизны («возмущающий» фактор) Поисковые предписания Корректирующая информация Предполагаемый результат

Описание начальных условий Содержит информацию об объекте деятельности; Содержит информацию об особенностях обстановки; Информация необходима для: восприятия реальных условий возникновения производственно-технических ситуаций; осуществления анализа проблемы; актуализации и конкретизации производственно-технических ситуаций.

Введение фактора новизны или «возмущающий» фактор Включает: Описание тех обстоятельств, факторов, явлений, событий, которые нарушают первоначальную обстановку, вносят определённый диссонанс в сложившиеся условия, ломают привычные отношения, что приводит к проблемному взаимодействию с техническим объектом.

Поисковые предписания Основное назначение – организация поисковой деятельности учащихся. Основные направления: - выполнение различных учебно- познавательных действий: - вычленение и разрешение проблем, представив их в ролях, в графическом изображении, - выделение в ней типичных моментов, - определение социального и экономического смысла, - установление связи определенной ситуации с другими производственными и общественными условиями, - прогнозирование и анализ событий.

Корректирующая информация Включает в себя: Дидактические заготовки: - наводящие вопросы; - описание возможных вариантов развития ситуации, - альтернативные решения, - дополнительный иллюстративный материал

Предполагаемый результат решение технических проблем; суждения по ряду вопросов; предложения по организации поисковой деятельности; подходы к поиску ответа на поставленные вопросы; критерии оценки выполненных действий; показатели правильности найденных решений

Основные направления отбора производственно- технических ситуаций Технико- экономические Социальные Организационные Экономические Экологические

Основные направления отбора производственно-технических ситуаций Технико-технологическое направление Связаны с контролем технического состояния, обнаружением неисправностей, восстановлением работоспособности оборудования; Направлены на анализ поломок, аварий или отказов техники, возникших в результате неумелого, неквалифицированного обращения с ней; Нацелены на устранение производственного брака; Предусматривают совершенствование техники, оптимизацию технологических процессов; Предполагают овладение новой техникой и технологией; Вскрывают тенденции развития техники и технологии, изменение характера и содержания профессионального труда.

Основные направления отбора производственно-технических ситуаций Социальное направление Ситуации ориентированы на: Осмысление цели и смысла своего производительного труда; Ознакомление с основными формами проявления социальной активности учащихся; Анализ научно-технических достижений инновационных средств производства, технологий и культурно-технический уровень учащегося который выходит на производственную практику; Анализ социальных требований к современному техническому объекту и уровню психоэмоциональных напряжений.

Основные направления отбора производственно-технических ситуаций Организационное направление Ситуации направлены на: Осмысление цели и смысла своего производственного труда; Ознакомление с основными формами проявления социальной активности учащихся; Анализ научно-технических достижений информационных средств производства и технологий которые влияют на квалификацию будущего рабочего; Анализ социальных требований к современному техническому объекту, приемлемого уровня психоэмоционального напряжения.

Основные направления отбора производственно-технических ситуаций Экономическое направление Как улучшить производственный процесс и повысить производительность труда; Как уменьшить расход сырья, инструментов, электроэнергии; Как повысить производительность труда, не снижая качества работ. Экологическое направление Снижение степени нанесения ущерба окружающей среде; Ставятся и решаются проблемы охраны окружающей среды; использование безотходных технологий, замкнутых систем энергетического и водного обеспечения, комплексного использования природных ресурсов.