«Химия и мультидисциплинарные области естествознания».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Значение естествознания для профессиональной подготовки. Время: 6 ч.
Advertisements

Вводная лекция Естествознание. Определение и содержание понятия. Задачи естествознания. Слово «естествознание» (естество – природа) означает знание.
Ситникова Светлана Анатольевна, учитель биологии высшей категории.
Преподаватель цикла естественнонаучных дисциплин ПКГХ.
Физика – наука о неживой природе. Науки естественного цикла География- наука о поверхности и недрах земли Биология – наука о живой природе Химия – наука.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 18 Формирование и соотношение естественных, технических и социально-гуманитарных наук: сходство и различия.
Авторы: Кирьянов Игорь и Емельянов Николай. Что такое физика? Фи́зика (от др.-греч. φύσις «природа») область естествознания, наука, изучающая наиболее.
Применение производной в науке и технике Выполнил студент группы И 3-14 Андреев Роман.
Вводная лекция Лекция 1. Мир, окружающий нас материален: он состоит из вечно существующей и непрерывно движущейся материи. Материей, в широком смысле.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Физика как наука Презентация по физике Выполнил: Автаев Дмитрий Руководители: Чуприкова Т.И. Устинова А.В.
КСЕ. Основные тенденции развития современной научной картины мира. Научная революция ХХ века.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Наука как часть культуры. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1.Наука как система знаний. 2.Функции науки. 3. Дифференциация и интеграция наук.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Концепции современного естествознания Тема 1.3. Методология научных исследований.
ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ.
10-11 класс.. Человек и информация Информация и общество Информатика как наука История развития Основные направления Теоретическая информатика Теории.
«ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА?» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА КУСТОВА ДАРЬЯ.
Транксрипт:

«Химия и мультидисциплинарные области естествознания».

Естествозна́ние – область науки, изучающая совокупность естественных наук, взятых как целое. Естествознание появилось более 3000 лет назад. Тогда не было разделения на физику, биологию, географию. Науками занимались философы. С развитием торговли и мореплавания началось развитие гео- графии, а с развитием техники – развитие физики, химии. Естествознание, в конечном счете, пытается разрешить так называемые «мировые загадки», сформулированные учеными еще в конце 19-го века: В начало темыа

В начало темы

Естествознание, развиваясь, приближается к решению этих загадок, но возникают новые вопросы, и процесс познания бесконечен. Действительно, наши знания можно сравнить с расширяющейся Вселенной. Чем шире сфера, тем больше точек ее соприкосновения с неизвестным. Увеличение сферы знания приводит к появлению новых, нерешенных проблем.

Все исследования природы сегодня можно наглядно представить в виде большой сети, состоящей из ветвей и узлов. Эта сеть связывает много- численные ответвления физических, химических и биологических наук, включая науки синтетические, возникшие на стыке основных направлений (биохимия, биофизика и др.). В начало урока Видео: Естественная сеть наук

Даже исследуя простейший организм, мы должны учитывать, что это может быть: механический агрегат, термодинамическая система, химический реактор с разно направленными потоками масс, тепла, электрических импульсов; некая «электрическая машина», генерирующая и поглощающая электромагнитное излучение. И, в то же время, это - ни то и ни другое, это – единое целое. И поэтому естествознание является комплексной наукой. Современное естествознание характеризуется взаимопроникновением естественных наук друг в друга, но в нем всегда есть и определенная упорядоченность, иерархичность. В начало урока Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Видео: от Солнца к ДНК

В середине 19-го века немецкий химик Кекуле составил иерархическую последовательность наук по степени возрастания их сложности (по степени сложности объектов и явлений, которые они изучают). В начало урока

Такая иерархия естественных наук позволяла как бы «выводить» одну науку из другой. При этом физику называли «механикой молекул», химию – «физикой атомов», биологию – «химией белков или белковых тел». Эта схема достаточно условна. Но и сегодня она актуальна т.к. показывает значение естествознания, как универсальной науки. Исходя из этого, основной задачей естествознания является познание объективных законов природы и содействие их практическому использованию в интересах человека. В начало урока

Естествознание имеет двуединую цель: 1. Раскрытие сущности явлений природы, познание ее законов, предвидения на их основе новых явлений; 2. Указание на возможность использования на практике познанных законов природы. Таким образом: 1. Естественнонаучное знание создается в результате обобщения научных исследований и естественных наблюдений человека за природой. 2. Естественнонаучное знание является теоретической основой для научных исследований и естественных наблюдений человека за природой. Цели Естествознания. В начало урока

Программа Естествознания Специальности гуманитарного и социально-экономического профиля. Естествознание включает изучение: Физики; Химии; Биологии; Экологии. Будущим специалистам гуманитарного и социально- экономического профиля (юристам, экономистам т.д.) естественнонаучные знания обеспечивают: формирование современно- го научного мировоззрения и способствуют самоопределению личности в современном мире. Естествознание - система наук о природе, система естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое; одна из основных областей научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа естественно - научного мышления и понимания окружающего мира. В начало урока