Мелвилл Джин Херсковиц ( ) Кийкова Людмила ИФФ, 373 гр.
Молодые годы Родился в 1895 году в семье еврейских иммигрантов в Белфонтине, штате Огайо Служил в медицинских войсках армии США во Франции во время Первой мировой войны В 1923 году получил степень бакалавра в философии в Чикагском университете Закончил магистратуру и докторантуру в Колумбийском университете Защитил диссертацию «Комплекс крупного рогатого скота в Восточной Африке» под руководством Франца Боаса
Групповые портреты с Мелвиллом Херсковицем Класс III B, средней школы Эль- Пасо ( годы)( годы)
Семья Свадьба Мелвилла Херсковица с Фрэнсис Шапиро состоялась в Париже в 1924 году Дочь Джин Херсковиц (р.1935), историк
1920-е, 1930-е В 1927 году был принят на работу в Северо-Западный университет 1920-е – полевые работы в Суринами, Бенине, Бразилии, Гаити, Гане, Нигерии, Тринидаде 1934 – гаитянская деревня Миребала 1937 – «Жизнь в гаитянской долине»
Участие в комитете В 1930 году вошел в состав комитета, координировавшего и направлявшего исследования по аккультурации Участвовал в составлении меморандумов 1935 и 1936 годах
Северо-Западный университет В 1938 году Херсковиц создал новый отдел антропологии В 1948 году основал первую крупную междисциплинарную американскую программу по изучению Африки В 1954 году создал библиотеку, которая является самой большой отдельной африканской коллекцией в мире В 1957 году основал Ассоциацию африканских исследований
Последние годы жизни В 1945 году служил в комитете мэра по расовым отношениям в Чикаго В годах участвовал в Комитете по иностранным делам Сената США Скончался в возрасте 67 лет 25 февраля 1963 года
Научная деятельность «Американские негры: исследование смешения рас», 1928 «Миф о негритянском прошлом», 1941 «Человек и его творения: наука о культурной антропологии», 1948 «Человеческий фактор в меняющейся Африке», 1962 «Кто такие евреи?», 1960
Человек и его творения: наука о культурной антропологии, 1948 Основной тезис культурного релятивизма – признание самостоятельности и полноценности каждой культуры и отрицание абсолютного значения «нашей», т.е. европейско-американской, системы оценок «Культурный фокус» – самая существенная черта культуры данного народа «Универсалии» – черты общечеловеческой культуры Прикладное значение антропологии: «внимательное и уважительное отношение к культуре каждого народа»
Миф о негритянском прошлом, 1941 Посвящена африканскому наследию в культуре современных американских чернокожих Отвергается представление о том, что афроамериканцы потеряли все следы своего прошлого, когда их увезли из Африки Подчеркнул расу как социологическую концепцию, а не биологическую
Труды другой тематики Человеческий фактор в меняющейся Африке, 1962 О конфликте между традициями и инновациями у народов современной Африки Кто такие евреи?, 1960 в сборнике «Евреи, их история и культура» (составитель Л. Финкелстайн, Н.-Й.) О характере еврейской общности
Культурный релятивизм + внимательное, острожное, уважительное отношение к другим народам - невозможность проявления уважения и терпимости к некоторым культурным ценностям
Спасибо за внимание !
Список использованной литературы 1. Токарев С. А. История зарубежной этнографии: Учеб. пособие. М.: Высш. школа, [Электронный ресурс] – URL: collections/herskovits-library/index.html (дата обращения: ) collections/herskovits-library/index.html 3. [Электронный ресурс] – URL: (дата обращения: )