Наш девиз: Почемучками, друзья, называют нас не зря: Всё хотим на свете знать, Все загадки отгадать! Кредо нашей группы: «Мы идём по жизни смело, гордо,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 3 «У МНИКИ » Воспитатели: Соколова Е.В. Громова Т.Ю.
Advertisements

П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 8 с.174
Выставка детских работ по ОО «Художественному творчеству», «Конструированию», «Ручному труду». Информационный стенд о работе группы для родителей.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Малина.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Михайлова.
Организация развивающей предметно- пространственной среды детского сада - многоплановая и кропотливая деятельность всех педагогов ДОУ. Учесть не только.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» комбинированного вида Педагогический проект «Повышение эффективности коррекционной.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ.
В группе работают: Младший воспитатель: Головина Татьяна Викторовна Образование среднее специальное Стаж работы 1 год Учитель-дефектолог: Платонова Екатерина.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Транксрипт:

Наш девиз: Почемучками, друзья, называют нас не зря: Всё хотим на свете знать, Все загадки отгадать! Кредо нашей группы: «Мы идём по жизни смело, гордо, весело, умело!» Герб нашей группы

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.

ЦЕЛИ: Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь. Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом. Привлечение к воспитательной работе родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей.

В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

Целью спортивного уголка является формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий. Развитие глазомера. Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости. Развитие умения быть организованными. Формирование правильной осанки. Поддержание интереса к различным видам спорта.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами Сан ПиНа. Доска находится на уровне глаз детей. Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей (цифрами 1 и 2).

В учебной зоне размещены: уголок художественного творчества, уголок конструирования, уголок природы, мини-библиотека, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, уголок музыкального развития, патриотический уголок. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Патриотический уголок, расположенный в учебной зоне, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города.

Целью уголка художественного творчества является закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии. Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. Обучение различным техникам вырезания. Освоение новых способов изображения. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т.д.

Часть учебной зоны выделена под мастерскую, где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённом для него месте. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, в выкатных ящиках, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

Целью уголка конструирования является развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения. Обучение элементарному планированию действий. Формирование умения работать по заданной схеме, модели.

Рядом с уголком конструирования расположен уголок по правилам дорожного движения, целью которого является закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями.

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними; ведём календари природы и погоды. В уголке природы помещены краеведческие материалы (фотографии города, гербарии растений, типичных для нашего района).

Целью уголка природы является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада.

В уголке экспериментирования мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Мини-библиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

Моделируя развивающую среду, мы выделили часть учебной зоны под кабинет, где разместили материалы по окружающему миру, математике, развитию речи, наборы дидактических игр, картотеки стихов и загадок, развивающих дисков.

В музыкальном уголке дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки. Целью музыкального уголка является развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. Воспитание устойчивого интереса к музыкальным произведениям разных жанров.

Театральный уголок и уголок ряженья способствуют воплощению творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений. В создании театра игрушек- самоделок активное участие принимают сами дети.

Целью театрального уголка является развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации. Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей.

Игровая зона находится с правой стороны группы. Она позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Например, для девочек есть гладильная доска, утюги, куклы, пупсы, коляски, игрушечный домик для кукол; для мальчиков – наборы инструментов, солдатиков, военной техники.

Целью данного уголка является формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры. Воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила. Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре. Развитие творческого воображения, фантазии, подражательности, речевого творчества.

Уголок настроения помогает воспитателю отслеживать эмоциональное состояние ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна детей.