ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 1172 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Advertisements

Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.
Договоры, обеспечивающие куплю-продажу мощности Изменения, связанные с введением рынка мощности.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Открытое Акционерное Общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» 2011 г.
1 Расчет и применение предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках c г. в связи с вступлением в силу г. в связи с вступлением.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
2012 г. Москва Государственное регулирование на оптовом рынке электроэнергии в 2012 году.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от г. 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Благовещенск, 2011 Определение стоимости электрической энергии в соответствии с приказом ФСТ РФ от э/4 Докладчик: Попович Андрей Сергеевич.
Договорная система рынка мощности Июль 2007 года тел.(495) /06 Россия, , Москва, Краснопресненская наб., д. 12, подъезд 7.
Транксрипт:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 1172 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2010 г. N 1172 В соответствии с Федеральным законом " Об электроэнергетике " Правительство Российской Федерации постановляет : законом 1. Утвердить прилагаемые : Правила оптового рынка электрической энергии и мощности ; Правила изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности. изменения 2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2010 г. N Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе согласовать до 25 марта 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества " Федеральная гидрогенерирующая компания ". 4. Министерству энергетики Российской Федерации утвердить до 1 апреля 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества " Федеральная гидрогенерирующая компания ". 3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2010 г. N Федеральной службе по тарифам : а ) в 2- недельный срок со дня утверждения скорректированных инвестиционных программ, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Постановления, пересмотреть составляющие цен на мощность, соответствующие размеру денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации и финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части атомных станций и гидроэлектростанций ( в том числе гидроаккумулирующих электростанций ); пунктах 23 4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2010 г. N Министерству энергетики Российской Федерации : в 9- месячный срок подготовить совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам и Государственной корпорацией по атомной энергии " Росатом " и представить в Правительство Российской Федерации предложения о корректировке Правил, утвержденных настоящим Постановлением, в части положений, касающихся организации торговли мощностью на оптовом рынке ( в том числе применения установленных указанными Правилами коэффициентов при определении объема недопоставки мощности в случае невыполнения ( частичного невыполнения ) поставщиком условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, а также возможности перехода к формированию цен на электрическую энергию исходя из полных затрат на выработку электрической энергии и мощности ), на основе анализа функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности после завершения переходного периода. Правил Правилами 5

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2010 г. N В целях установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам утвердить до 1 мая 2011 г. методику определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности. Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН 6

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ 7 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N Настоящими Правилами устанавливаются правовые основы функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности ( далее - оптовый рынок ), включая регулирование отношений, связанных с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, с 1 января 2011 г.

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ 8 4. На оптовом рынке торговля электрической энергией и мощностью осуществляется с использованием следующих способов : 1) торговля электрической энергией и мощностью по регулируемым ценам ( тарифам ) на основании договоров купли - продажи ( поставки ) электрической энергии и ( или ) мощности ( далее - регулируемые договоры ). Продажа и оплата электрической энергии и мощности может осуществляться по единому регулируемому договору, предусматривающему куплю - продажу электрической энергии и мощности, или по отдельным регулируемым договорам ; 2) торговля электрической энергией и ( или ) мощностью по свободным ( нерегулируемым ) ценам на основании договоров купли - продажи электрической энергии и ( или ) мощности ( далее - свободные договоры ); 3) торговля электрической энергией по свободным ( нерегулируемым ) ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки ( далее - конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед );

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ 9 4. На оптовом рынке торговля электрической энергией и мощностью осуществляется с использованием следующих способов : 4) торговля мощностью по свободным ( нерегулируемым ) ценам по результатам конкурентного отбора мощности ; 5) торговля электрической энергией по свободным ( нерегулируемым ) ценам, определяемым путем конкурентного отбора заявок поставщиков и участников с регулируемым потреблением, осуществляемого не позднее чем за час до поставки электрической энергии в целях формирования сбалансированного режима производства и потребления электрической энергии ( далее - конкурентный отбор заявок для балансирования системы ); 11) торговля мощностью по договорам купли - продажи ( поставки ) мощности, производимой с использованием генерирующих объектов в период, на который мощность таких объектов не была отобрана по результатам конкурентного отбора мощности, в случае необходимости поддержания данных объектов в работоспособном состоянии для обеспечения установленных техническими регламентами и иными обязательными требованиями параметров работы ЕЭС России, систем жизнеобеспечения, режимов водопользования ( далее - генерирующие объекты, мощность которых поставляется в вынужденном режиме );

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ Системный оператор в целях минимизации стоимости электрической энергии осуществляет выбор состава включенного генерирующего оборудования и генерирующего оборудования, находящегося в резерве ( далее - состав оборудования ВСВГО ), не позднее 24 часов до начала периода, на который осуществляется выбор состава оборудования, момент начала и продолжительность ( не более 10 дней ) которого определяются системным оператором и доводятся в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка до сведения участников оптового рынка. Для осуществления указанного выбора участники оптового рынка - поставщики электрической энергии представляют следующую информацию : параметры генерирующего оборудования ; величина расходов на осуществление пуска и выключения генерирующего оборудования ; максимальные цены, указываемые в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и в конкурентном отборе заявок для балансирования системы на каждый час указанного периода, - для участников рынка, функционирующих в ценовых зонах оптового рынка.

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ 11 Цены, указываемые участниками оптового рынка в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и конкурентном отборе заявок для балансирования системы, не должны превышать заявленные ими в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил максимальные цены. пунктом 6 7. Не позднее 24 часов до начала суток, в течение которых осуществляется поставка электрической энергии, покупатели электрической энергии сообщают системному оператору максимальные почасовые объемы потребления электрической энергии. Объемы электрической энергии, указываемые покупателями в ценовых заявках, подаваемых для участия в конкурентном отборе на сутки вперед и ( или ) конкурентном отборе для балансирования системы, не должны превышать заявленные этими покупателями максимальные почасовые объемы потребления электрической энергии

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ 12 Исходя из предоставленной участниками оптового рынка в соответствии с настоящим пунктом информации, из прогнозируемых системным оператором почасовых объемов потребления электрической энергии и выбранного состава оборудования, системный оператор устанавливает ограничения на плановое почасовое производство электрической энергии ( максимальные и минимальные почасовые значения мощности генерирующего оборудования ), обеспечивающие исполнение сформированного им прогноза работы энергосистемы с учетом системных ограничений, потерь электрической энергии в электрических сетях, требований по поддержанию резервов мощности ( в том числе по их территориальному расположению в ЕЭС России ), необходимости обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии. Указанные ограничения учитываются при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ До начала суток, в течение которых осуществляется поставка электрической энергии, приобретаемой на оптовом рынке, организация коммерческой инфраструктуры проводит в ценовых зонах оптового рынка конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед. По результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед на каждый час следующих суток в каждой ценовой зоне оптового рынка определяются : объемы планового почасового производства и потребления электрической энергии для каждой группы точек поставки участников оптового рынка ( далее - плановое почасовое производство ( потребление )), которые сообщаются организацией коммерческой инфраструктуры участнику оптового рынка и системному оператору не позднее дня, предшествующего дню поставки электрической энергии ; цены на объемы электрической энергии, включаемые в плановое почасовое производство ( потребление ), уравновешивающие спрос и предложение электрической энергии ( далее - равновесные цены на электрическую энергию ).

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ 14 Системный оператор на основании результатов конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед и прогнозируемых им почасовых объемов потребления электрической энергии планирует электроэнергетические режимы и режимы работы генерирующих и энергопотребляющих объектов на каждый час суток, в течение которых осуществляется поставка электрической энергии. 10. В целях формирования сбалансированного режима производства и потребления электрической энергии и управления режимами работы объектов электроэнергетики не позднее чем за час до поставки электрической энергии системный оператор после определения планового почасового производства ( потребления ) осуществляет в каждой ценовой зоне конкурентный отбор заявок для балансирования системы. На основании результатов конкурентного отбора заявок для балансирования системы в нормальных условиях работы ЕЭС России системный оператор управляет технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в течение суток, когда осуществляется поставка электрической энергии. В случае угрозы возникновения аварийной ситуации системный оператор вправе в установленном порядке ограничить потребление электрической энергии и мощности. При этом расчет стоимости электрической энергии проводится на основе результатов конкурентного отбора заявок для балансирования системы.

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ Ограничения режима потребления электрической энергии на оптовом рынке вводятся по основаниям и в порядке, которые предусмотрены основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии ( далее - основные положения функционирования розничных рынков ) для полного и ( или ) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий. При этом в случае введения режима ограничения потребления электрической энергии на оптовом рынке в первую очередь ограничивается переток электрической энергии в энергосистемы иностранных государств. 16. С целью снижения финансовых рисков участникам оптового рынка предоставляется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка возможность заключения контрактов на будущие поставки электрической энергии и мощности и на покупку или продажу фиксированного объема электрической энергии и мощности для поставки в оговоренную дату в будущем по согласованной сторонами цене ( форвардных и фьючерсных контрактов ). 17. В целях своевременного обеспечения требований поставщиков по оплате электрической энергии и ( или ) мощности, поставленной покупателям, на оптовом рынке должна быть введена в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка система гарантий исполнения обязательств.

ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ На оптовом рынке должно обеспечиваться действие системы установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и ( или ) мощность, в том числе с использованием методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом. Контроль за установлением случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и ( или ) мощность на оптовом рынке осуществляется федеральным антимонопольным органом. Контроль за размерами ежемесячной платы за единицу мощности в целях выявления действий, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ( или ) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе манипулирование ценами на мощность на оптовом рынке, осуществляется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

II. Порядок получения статуса субъекта оптового рынка Организация включается в реестр субъектов оптового рынка по решению наблюдательного совета рынка. 23. Для получения статуса субъекта оптового рынка предъявляются следующие требования : 1) соответствие следующим количественным характеристикам, с использованием которых организация планирует участие в торговле на оптовом рынке : поставщик электрической энергии владеет на праве собственности или на ином законном основании генерирующим оборудованием, установленная генерирующая мощность которого составляет не менее 5 МВт, или обладает правом продажи электрической энергии и мощности, производимой на указанном генерирующем оборудовании ; потребитель электрической энергии владеет на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающим оборудованием, суммарная присоединенная мощность которого равна или превышает 20 МВ · А и в каждой группе точек поставки составляет не менее 750 кВ · А ; Энергосбытовая или энергоснабжающая организация намерена приобретать электрическую энергию и мощность на оптовом рынке в целях последующей реализации на основании заключенных на розничных рынках договоров энергоснабжения с потребителями, суммарная присоединенная мощность энергопринимающего оборудования которых составляет не менее 20 МВ · А, при условии, что в каждой группе точек поставки она равна или превышает 750 кВ · А.

II. Порядок получения статуса субъекта оптового рынка Субъекты электроэнергетики, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектом или объектами по производству электрической энергии и мощности, которые присоединены к ЕЭС России и установленная генерирующая мощность каждого из которых равна или превышает 25 МВт, в соответствии с Федеральным законом " Об электроэнергетике " реализуют производимые электрическую энергию и мощность только на оптовом рынке, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. законом 35. Субъекты оптового рынка регулярно представляют в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка организации коммерческой инфраструктуры документы, подтверждающие соответствие требованиям к субъектам оптового рынка, установленным настоящими Правилами.

II. Порядок получения статуса субъекта оптового рынка Решение об исключении из реестра субъектов оптового рынка принимает наблюдательный совет совета рынка в порядке, установленном настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, в случае : неоднократного нарушения организацией настоящих Правил, в том числе в виде неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии, мощности и ( или ) услуг по оперативно - диспетчерскому управлению в электроэнергетике за 2 расчетных периода по соответствующим договорам или нарушения требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии и ( или ) мощности в размере, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка ; прекращения обязательств по заключенному данной организацией договору о присоединении к торговой системе оптового рынка ; отсутствия зарегистрированных за данным участником групп точек поставки на оптовом рынке ; прекращения у организации статуса гарантирующего поставщика, если она перестает соответствовать требованиям, предъявляемым к субъектам оптового рынка ; ликвидации данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации ; поступления от субъекта оптового рынка заявления об исключении его из реестра субъектов оптового рынка.

IV. Основы организации обращения мощности на ОРЭМ В целях обеспечения надежной и бесперебойной поставки электрической энергии на оптовом рынке осуществляется торговля мощностью - особым товаром, продажа которого влечет возникновение у участника оптового рынка обязательства по поддержанию принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, в том числе путем проведения необходимых для этого ремонтов генерирующего оборудования, и возникновение соответствующего указанному обязательству у иных участников оптового рынка права требовать его надлежащего исполнения в соответствии с условиями заключенных договоров купли - продажи ( поставки ) мощности. Исполнение обязательства поставщика по продаже ( поставке ) мощности и передача мощности поставщиком покупателю, а также исполнение покупателем обязательства по приему мощности от поставщика осуществляются в объеме, фактически поставленном данным поставщиком на оптовый рынок, с учетом выполнения поставщиком установленных настоящими Правилами требований к готовности генерирующего оборудования к выработке электрической энергии.

IV. Основы организации обращения мощности на ОРЭМ Предельный объем поставки мощности на оптовый рынок в отношении генерирующего оборудования определяется по результатам аттестации этого генерирующего оборудования ( далее - аттестация генерирующего оборудования по объему ), осуществляемой системным оператором в порядке, определенном настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. 45. Системный оператор при проведении аттестации генерирующего оборудования по объему также осуществляет аттестацию генерирующего оборудования по параметрам : При аттестации генерирующего оборудования по параметрам системный оператор определяет значения технических параметров генерирующего оборудования и соответствие этих значений параметрам, указанным в договоре, по которому соответствующий поставщик осуществляет продажу мощности ; Если при аттестации генерирующего оборудования по параметрам системным оператором было установлено несоответствие значения одного или нескольких параметров параметрам, указанным в договоре, предельный объем поставки мощности такого генерирующего оборудования устанавливается равным нулю ( оборудование признается неаттестованным ).

IV. Основы организации обращения мощности на ОРЭМ 22 1) системным оператором подтверждено, что обеспечена возможность использования генерирующего оборудования : при общем первичном регулировании частоты ( ОПРЧ ); при регулировании реактивной электрической мощности ; при вторичном регулировании частоты и перетоков активной электрической мощности, если это оборудование расположено на гидроэлектростанциях, а также при автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной электрической мощности ( АВРЧМ ), если это оборудование расположено на гидроэлектростанциях установленной мощностью более 100 МВт ; 2) системным оператором подтверждено, что в отношении генерирующего оборудования участником оптового рынка выполнены технические требования к системе связи, обеспечивающей обмен данными с системным оператором ; 48. Генерирующее оборудование признается готовым к выработке электрической энергии, если :

IV. Основы организации обращения мощности на ОРЭМ 23 3) участником оптового рынка обеспечена работа генерирующего оборудования в соответствии с заданным системным оператором технологическим режимом работы генерирующих объектов, включая соблюдение максимальных почасовых значений мощности генерирующего оборудования, минимальных почасовых значений мощности и параметров маневренности в отношении энергоблоков электростанции, в том числе скорости изменения нагрузки генерирующего оборудования при участии в суточном регулировании и времени включения в сеть генерирующего оборудования, а также иных параметров, которые должны соблюдаться в соответствии с настоящими Правилами и ( или ) условиями заключенных договоров купли - продажи ( поставки ) мощности. 48. Генерирующее оборудование признается готовым к выработке электрической энергии, если :

IV. Основы организации обращения мощности на ОРЭМ 24 1) согласованный в установленном порядке с СО на данный час ремонт не приводит к превышению определенного до начала года совокупного срока ремонтов на данный год, согласованных в установленном порядке с СО ; 2) отсутствуют технологические ограничения на производство или выдачу в сеть электрической энергии и ( или ) мощности ; 3) мощность ГО, указываемая в уведомлениях о составе и параметрах генерирующего оборудования, подаваемых СО, соответствует предельному объему поставки мощности ГО участника ОРЭМ, уменьшенному на объем мощности ГО, выведенного в ремонт, согласованный в установленном порядке с СО, с учетом величины технологических ограничений на производство или подачу в сеть электрической энергии и ( или ) мощности, а минимальная мощность блочного ГО, указываемая в уведомлениях, соответствует минимальному значению мощности ГО, согласованному СО ; 50. Условия обеспечения участником оптового рынка ( ОРЭМ ) работы генерирующего оборудования ( ГО ) в соответствии с заданным системным оператором ( СО ) режимом исполняются, если каждый час в отношении каждой единицы генерирующего оборудования выполняются следующие требования :

IV. Основы организации обращения мощности на ОРЭМ 25 7) участником оптового рынка соблюден действующий ( актуальный ) для данного часа состав выбранного системным оператором генерирующего оборудования, что подтверждается системным оператором ; 8) участником оптового рынка соблюдены параметры выбранного системным оператором генерирующего оборудования, что подтверждается в том числе отсутствием допущенных этим участником по собственной инициативе отклонений объемов фактического производства электрической энергии от плановых на величину более 15 МВт · ч и величину, соответствующую выработке электрической энергии с использованием 5 процентов установленной мощности соответствующего генерирующего оборудования ; 9) участником оптового рынка соблюдены требования к режиму выработки электрической энергии в ЕЭС России, что подтверждается отсутствием зарегистрированных системным оператором и подтвержденных в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка случаев неисполнения команд диспетчера системного оператора. 50. Условия обеспечения участником оптового рынка ( ОРЭМ ) работы генерирующего оборудования ( ГО ) в соответствии с заданным системным оператором ( СО ) режимом исполняются, если каждый час в отношении каждой единицы генерирующего оборудования выполняются следующие требования :

X. Особенности участия отдельных категорий поставщиков и покупателей электрической энергии в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на ОРЭМ Потребление электрической энергии и мощности на собственные и хозяйственные нужды электростанций определяется как потребление электрической энергии и мощности, необходимое для функционирования электростанций и подстанций в технологическом процессе выработки, преобразования и распределения электрической энергии, и потребление, необходимое для обслуживания основного производства, но непосредственно не связанное с технологическими процессами производства тепловой и электрической энергии на электростанциях, и не включает потребление электрической энергии и мощности в объемах поставки потребителям на розничном рынке и иным организациям.

X. Особенности участия отдельных категорий поставщиков и покупателей электрической энергии в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на ОРЭМ В отношении объемов электрической энергии, соответствующих техническим и, начиная с 1 июля 2011 г., технологическим минимумам электростанций, объемов электрической энергии, производимой на гидроэлектростанциях в связи с технологической необходимостью и ( или ) обеспечением экологической безопасности, объемов электрической энергии, производимой на гидроаккумулирующих электростанциях, а также объемов потребления электрической энергии гидроаккумулирующими электростанциями в насосном режиме участники оптового рынка подают ценопринимающие заявки.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ В ЦЕНОВЫЕ ЗОНЫ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ 28 Республика : Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Кабардино - Балкария, Калмыкия, Карачаево - Черкесия, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Удмуртия, Чеченская, Чувашская ; Край : Краснодарский, Пермский, Ставропольский ; Область : Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, часть территории Томской области и Омской области, для которых электрическая энергия поставляется с территории объединенной энергетической системы Урала, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская ; Город : Москва, Санкт - Петербург Территории : Ненецкого автономного округа, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Ямало - Ненецкого автономного округа, в границах которых происходит формирование равновесной цены оптового рынка I. Первая ценовая зона ( зона Европы и Урала )

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ В ЦЕНОВЫЕ ЗОНЫ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ 29 Республика : Бурятия, Тыва, Хакасия ; Край : Алтайский, Забайкальский ; Область : Кемеровская, Новосибирская, Омская и Томская, за исключением территорий, входящих в первую ценовую зону Территории : Республики Алтай, Красноярского края, Иркутской области, в границах которых происходит формирование равновесной цены оптового рынка II. Вторая ценовая зона ( зона Сибири )

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ В НЕЦЕНОВЫЕ ЗОНЫ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ 30 I. Территория Калининградской области II. Территория Республики Коми III. Территория Архангельской области IV. Территория Дальнего Востока, в которую объединены территории Южно - Якутского района Республики Саха ( Якутия ), Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Еврейской автономной области

31