Налоги Республики Казахстан. 1. Корпоративный подоходный налог 1.1 В целях реализации Программы рефинансирования ипотечных займов пункт 2 статьи 90 Налогового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальный подоходный налог Выполнили студенты: Satpaev University Институт Управление проектами Кафедра Бизнес и менеджмен 5B Логистика, 4-курс.
Advertisements

Акцизы 1. Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые: 1) производят подакцизные товары на территории Республики Казахстан; 2)
Выполнила:Асылбекова А.Д. Проверила:Муратбекова М.К.
Секретариат Комитета развития МСБ Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе упрощённой декларации (с учетом изменений, вступивших.
Подготовила :Бакаева Н. Проверила : Бахриева З. Н.
Специальные налоговые режимы с 1 января 2009 года.
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Шмакова Наталья, Заместитель начальника Главного юридического управления Государственного налогового.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Выполнила:Асылбекова А.Д. Проверила:Муратбекова М.К.
Тема 6. Налоговые последствия применения различных договорных условий. Защита позиции налогоплательщика Лекция 15. Налоговые последствия применения различных.
О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий Утверждены Постановлением.
Налог на имущество Выполнила : Жакеева С.М. Проверила: Нургалиева А.М.
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Наталья Шмакова, Заместитель главного управления.
СН Налоги на основе контракта является одним из видов специального налогового режима. Данный режим относится к таким специальным налоговым режимам,
Налог на добавленную стоимость Выполнила: Яковлева Мария Группа Э 102.
Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
ПлательщикОбъект обложенияСтавка налогаСпособ и срок оплатыСрок отчётностиВычеты.
Акцизы с 1 января 2009 года. Акцизы из видов подакцизной деятельности исключена деятельность по организации и проведению лотерей в целях упрощения налогового.
Тема 12: Предпринимательская деятельность без образования юридического лица, ее основные формы. Порядок регистрации предпринимателей без образования юридического.
1 ТЕМА 2.1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Экономическая сущность НДС. Методы определения добавленной стоимости и НДС Добавленная стоимость.
Транксрипт:

Налоги Республики Казахстан

1. Корпоративный подоходный налог 1.1 В целях реализации Программы рефинансирования ипотечных займов пункт 2 статьи 90 Налогового кодекса дополнен новым подпунктом 10), предусматривающим не признание доходом от снижения размеров провизий (резервов), созданных налогоплательщиком, имеющим право на вычет суммы расходов по созданию провизий (резервов), при уменьшении требований к должнику по ипотечному жилищному займу, который подлежит рефинансированию в рамках Программы, утвержденной Национальным Банком Республики Казахстан;Программыпункт 2 статьи 90 подпунктом 10), 1.2 в целях снижения NPL и кредитования экономики продлены до 1 января 2027 года части вторая и третья пункта 1 статьи 99 Налогового кодекса (действовали до 1 января 2018 года), предусматривающие для дочерней организации банка, приобретающие сомнительные и безнадежные активы родительского банка (ОУСА):части вторая и третья пункта 1 статьи 99 - освобождение от налогообложения суммы дисконта по передаваемым неработающим активам от родительского банка ОУСА, а также в АО «Фонд проблемных кредитов» (ФПК), и снятие ограничения по кредитам, права требования по которым, передаются ОУСА, сроком выдачи до 1 января 2012 года (пункт 1-1 статьи 90 Налогового кодекса);пункт 1-1 статьи 90 - исключение из совокупного годового дохода ОУСА доходов ОУСА, включенных в совокупный годовой доход и перечисленных банку; 1.3 продлено действие части второй пункта 2 статьи 143 Налогового кодекса по освобождению от налогообложения доходов организации, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, сто процентов голосующих акций которой принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан, при условии, что такие доходы получены от осуществления основных видов деятельности (статья Налогового кодекса), а также по освобождению от обложения корпоративным подоходным налогом у источника выплаты вознаграждения по кредиту, выплачиваемому ФПК;части второй пункта 2 статьи 143 статья продлены нормы для банка до 1 января 2027 года: - по непризнанию доходом суммы дисконта по передаваемым неработающим активам от родительского банка дочерней организации, приобретающие сомнительные и безнадежные активы родительского банка (ОУСА), а также в АО «Фонд проблемных кредитов» (ФПК); - по исключению из совокупного годового дохода дохода от уступки права требования, полученного в связи с выкупом у ФПК, ранее уступленного ФПК (часть четвертая пункта 1 статьи 99 Налогового кодекса);часть четвертая пункта 1 статьи 99 - по отнесению на вычеты расходов по созданию провизий против сомнительных и безнадежных активов, предоставленных ОУСА (пункт 1-1 статьи 106 Налогового кодекса);пункт 1-1 статьи восстановлены нормы по исключению из совокупного годового дохода банков дохода от прощения безнадежной задолженности, совокупный годовой размер которой не превышает 10% от ссудного портфеля (новый подпункт 9) пункта 2 статьи 90 Налогового кодекса вместо аналогичной нормы - подпункт 8) данного пункта, действовавшей с 1 января 2014 года до 1 января 2016 года);(новый подпункт 9) пункта 2 статьи в целях защиты интересов депозиторов Законом предусмотрено освобождение от налогообложения доходов организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов (АО «КФГД»), полученные в результате размещения активов специального резерва, а также в виде неустойки, применяемой к банкам второго уровня за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору присоединения (подпункт 16) пункта 1 статьи 99 Налогового кодекса); 1.7 предусмотрено освобождение от налогообложения у источника выплаты дивидендов, выплачиваемых единому накопительному пенсионному фонду по размещенным пенсионным активам в целях исключения двойного налогообложения пенсионных накоплений вкладчиков (подпункт 2) пункта 2 статьи 143 Налогового кодекса).(подпункт 2) пункта 2 статьи 143

2. Индивидуальный подоходный налог 2.1 В подпункт 13) пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса внесены изменения предусматривающие, что не рассматриваются в качестве дохода физического лица страховые выплаты в качестве возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника в связи с исполнением им трудовых обязанностей, не только по договорам обязательного страхования работника от несчастных случаев, но и по договорам аннуитетного страхования;подпункт 13) пункта 3 статьи в подпункте 29) пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса уточнено освобождение от обложения ИПН доходов социально-уязвимых слоев населения от прекращения обязательств по кредитам, в том числе по основному долгу, вознаграждению, комиссии и неустойке (пени, штрафу);подпункте 29) пункта 3 статьи пункт 3 статьи 155 Налогового кодекса дополнен подпунктом 29-3), которым установлено освобождение от ИПН дохода физического лица, полученного в рамках реализации Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов, в виде:пункт 3 статьи 155 подпунктом 29-3), - прощения основного долга в части суммы ранее капитализированного вознаграждения, комиссии, неустойки (пени, штрафа); - прощения задолженности по вознаграждению, комиссии, неустойке (пени, штрафу); - уменьшения размера требования к заемщику по сумме основного долга ипотечного займа, полученного в иностранной валюте, в результате пересчета такой суммы в тенге с применением официального курса Нац Банка по состоянию на 18 августа 2015 года; - дохода заемщика, который относится к социально уязвимым слоям населения в соответствии с законодательством РК о жилищных отношениях, в связи с оплатой за такое лицо финансовыми организациями государственной пошлины с подаваемого в суд искового заявления. Положения данного подпункта носят временный характер с года до года. При этом аналогичная редакция предусмотрена ретроспективно также в подпункте 29-1) пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса, действовавшего с года до года;подпункте 29-1) пункта 3 статьи в подпункте 24) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса исключены слова «в другую местность» поскольку направление работника на обучение, повышение квалификации без оформления служебной командировки может быть осуществлено не только в другую местность, но и в пределах одной административно- территориальной единицы;подпункте 24) пункта 1 статьи в статьях 67, 162, 364 Налогового кодекса предусмотрено объединение формы декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по гражданам Республики Казахстан (форма ) с декларацией по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства (форма );статьях форма форма в пункте 2 статьи 180 Налогового кодекса уточнено, что рыночный курс обмена валют определяется в последний рабочий день, предшествующий дате совершения сделки по реализации имущества.пункте 2 статьи 180

3. Налог на добавленную стоимость (далее - НДС) 6.1 Освобождение от НДС С целью освобождения от НДС заемных операций в соответствии с международной практикой в подпункт 20) статьи 248 Налогового кодекса внесены изменения, предусматривающие освобождение от НДС заемных операций в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности вне независимости от формы собственности лица представляющего такой займ;подпункт 20) статьи Определение даты совершения оборота при предоставлении (передаче) во временное владение и пользование имущества С целью упрощения порядка по определению даты совершения оборота пункт 2-3 статьи 237 Налогового кодекса исключается. С 2017 года дата совершения оборота при сдаче в аренду имущества будет определяться в соответствии с общими положениями по определению даты совершения оборота.пункт 2-3 статьи Отнесение в зачет суммы НДС по счету-фактуре Для целей уточнения в пункт 3 статьи 256 Налогового кодекса, внесены изменения, предусматривающие отнесение в зачет суммы НДС по выписанному счету-фактуре в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из дат:пункт 3 статьи дата получения товаров, работ, услуг; - дата выписки счета-фактуры; 6.4 Выписка счетов-фактур в электронном форме, в том числе поэтапный переход на обязательную выписку счетов-фактур в электронной форме В 2015 году в статью 263 Налогового кодекса внесены изменения по установлению поэтапного перехода на обязательную выписку счетов-фактур в электронной форме, а именно:статью с 1 января 2016 года - обязательна выписка электронных счетов-фактур уполномоченными экономическими операторами; - с 1 июля 2016 года - обязательна выписка электронных счетов-фактур таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов; - с 1 января 2017 года - обязательна выписка электронных счетов-фактур всеми плательщиками НДС; В связи с принятым Республикой Казахстан обязательством перед государствами-членами ЕАЭС по созданию системы учета отслеживания товаров ВТО на базе ИС ЭСФ предусмотрен перенос поэтапного перехода на обязательную выписку ЭСФ: - с 1 января 2018 года - крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу; - с 1 января 2019 года - плательщики НДС; 6.5 в пункт 7 статьи 263 Налогового кодекса внесены изменения в части увеличения срока выписки счета-фактуры в случае вывоза товаров в таможенной процедуре экспорта;пункт 7 статьи 263 так, с 1 января 2017 года установлены следующие сроки по выписке счетов-фактур в случае вывоза товаров в таможенной процедуре экспорта: - на бумажном носителе - не позднее семи календарных дней, с даты совершения оборота по реализации; - в электронной форме - не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации; 6.6 подпунктом 4) пункта 15 статьи 263 Налогового кодекса предусмотрено, что выписка счета-фактуры не требуется при представлении покупателю чека ККМ в случае реализации товаров, работ, услуг за наличный расчет. Следовательно, у налогоплательщика при реализации товаров, работ, услуг оплата по которым производится платежной карточкой (безналично) возникает обязательство по выписке счета-фактуры.подпунктом 4) пункта 15 статьи 263 С целью уравнивания требований по выписке счета-фактуры при реализации за наличный расчет и безналичный расчет пункт 15 статьи 263 Налогового кодекса дополнен новым подпунктом 7), исключающий требование по выписке счета-фактуры при осуществлении расчетов с использованием платежных карточек посредством пост терминала.пункт 15 статьи 263

4. Акцизы 8.1 Пункт 1 статьи 12 Налогового кодекса дополнен понятиями: 25-1) «изделия с нагреваемым табаком» и 45-2) «электронные сигареты»;Пункт 1 статьи 12 понятиями: 25-1)45-2) 8.2 в подпункт 1) пункта 4 статьи 280 Налогового кодекса внесены изменения, предусматривающие поэтапное повышение ставок акцизов. Так акциз на алкогольную продукцию (кроме коньяка, бренди, вин, виноматериала, пива и пивного напитка) на литр 100% спирта составит в 2017 году тенге, 2018 году тенге, в 2019 году тенге, акциз на пиво и пивные напитки за 1 литр в 2017 году - 39 тенге, в 2018 году - 48 тенге, в 2019 году - 57 тенге.подпункт 1) пункта 4 статьи 280 Кроме того, предусмотрено увеличение ставок акцизов на табачные изделия (сигареты с фильтром¸ сигареты без фильтра, папиросы) за 1000 штук, которые составят в 2017 году тенге, в 2018 году тенге, в 2019 году тенге; 8.3 в целях избежания двойного налогообложения и усиления конкурентоспособности отечественных производителей при экспорте алкогольной продукции установлена нулевая ставка акциза на спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 объемных процентов или более, реализуемый или используемый для производства алкогольной продукции. 8.4 в целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» от 29 марта 2016 года в пункты 4, 5 и 6 статьи 574 Налогового кодекса внесены изменения, предусматривающие перевод постановки на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, с заявительного порядка на уведомительный;Закономпункты 4, 5 и 6 статьи в пункты 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-6, 5-7, 5-8 и 6 статьи 653 Налогового кодекса внесено изменение, предусматривающее введение обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан для импортеров алкогольной продукции из третьих стран. При этом, вышеуказанное обязательство будет обеспечиваться не только путем внесения денег на счет временного размещения денег территориального подразделения уполномоченного органа по областям, городам республиканского значения и столицы, но также любым из следующих способов по выбору импортера:пункты 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-6, 5-7, 5-8 и 6 статьи банковской гарантией; - поручительством; - залогом имущества; 8.6 в пункт 10 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» внесено изменение, согласно которому требование по минимальному использованию производственных мощностей не распространяется на квартал, в котором получена (возобновлена) лицензия;пункт 10 статьи статья 1 Закона Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий» (далее - Закон о табачных изделиях) дополнена понятиями: 1-2) «персональный идентификационный номер-код» и 7) «табачные изделия»;статья 11-2)7) 8.8 статья 11 Закона о табачных изделиях дополнена пунктом 3, предусматривающим обязанность лиц, осуществляющих производство и (или) импорт табачных изделий, предоставлять заявки в порядке, определенном правилами присвоения ПИН-кодов на табачные изделия;статья в подпункт 4) пункта 2 статьи 3 Закона о табачных изделиях внесено изменение, согласно которому государственное регулирование производства и оборота табачных изделий включает установление минимальных розничных цен не только на сигареты с фильтром, но и на сигареты без фильтра и папиросы. При этом подпунктом 4-2) статьи 4 Закона о табачных изделиях компетенция Правительства Республики Казахстан дополнена в части установления минимальных розничных цен на сигареты без фильтра и папиросы;подпункт 4) пункта 2 статьи 3 подпунктом 4-2) статьи статья 5 Закона о табачных изделиях дополнена подпунктом 5-5), согласно которому уполномоченный орган в области государственного регулирования производства и оборота табачных изделий разрабатывает и утверждает правила присвоения ПИН-кодов на табачные изделия;статья 5 подпунктом 5-5), 8.11 в подпункте 4) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее - Закон о нефтепродуктах) изменено понятие «контрольные приборы учета»;подпункте 4) статьи в часть первую пункта 4 статьи 21 и часть вторую пункта 1 статьи 22 Закона о нефтепродуктах, внесены изменения, согласно которым структурные подразделения уполномоченного органа в области государственного материального резерва (при выпуске нефтепродуктов из государственного материального резерва) в цепочке оптовой и розничной реализации нефтепродуктов приравниваются к производителям, поставщикам нефти и импортерам.часть первую пункта 4 статьи 21 вторую пункта 1 статьи 22

5. Налогообложение недропользователей 9.1 В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» внесено изменение в подпункт 1) пункта 3 статьи 112 Налогового кодекса, согласно которому расходами на обучение казахстанских кадров, признаются:Закономподпункт 1) пункта 3 статьи суммы, направленные на обучение, повышение квалификации и переподготовку граждан Республики Казахстан; - средства, перечисленные в государственный бюджет на обучение, повышение квалификации и переподготовку граждан Республики Казахстан; - фактические расходы, понесенные налогоплательщиком в целях выполнения обязанности недропользователя в соответствии с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» в части финансирования подготовки и переподготовки граждан Республики Казахстан в виде приобретения по представленному местными исполнительными органами области, городов республиканского значения, столицы и согласованному с компетентным органом перечню товаров, работ и услуг, необходимых для улучшения материально-технической базы организаций образования, осуществляющих на территории соответствующей области, городов республиканского значения, столицы подготовку кадров по специальностям, непосредственно связанным со сферой недропользования;Законом 9.2 в пункте 10 статьи 310 Налогового кодекса исключены несоответствия с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», согласно которому первичная переработка предусматривается только для минерального сырья.пункте 10 статьи 310Законом Также установлено, что в случае если в соответствии с законодательством Республики Казахстан о газе и газоснабжении газ приобретается национальным оператором в рамках преимущественного права государства по ценам, утвержденным уполномоченным органом, то доход от реализации такого газа определяется в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса;законодательствомстатьей в статью 318 Налогового кодекса внесено уточнение процедуры объявления коммерческого обнаружения. Для целей Налогового кодекса объявление о коммерческом обнаружении означает утверждение запасов полезных ископаемых уполномоченным для этих целей государственным органом на соответствующей контрактной территории;статью 318 также, учитывая, что бонус коммерческого обнаружения уплачивается недропользователем, не только в ходе проведения дополнительной разведки месторождения, а также при пересчете запасов полезных ископаемых, внесены соответствующие изменения в статьи 319 и 323 Налогового кодекса;статьи соответственно, уточнено понятие «коммерческое обнаружение», установленное подпунктом 54) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»;подпунктом 54) статьи во избежание различного понимания сроков и порядка уплаты платежей по возмещению исторических затрат внесены изменения в статьи 327, 328 Налогового кодекса.статьи 327, 328 Так, сумма исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений, рассчитывается уполномоченным для этих целей государственным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и подлежит уплате в бюджет: 1) в виде платежа по возмещению исторических затрат в размере, установленном соглашением о конфиденциальности, за минусом платы за приобретение геологической информации, находящейся в государственной собственности; 2) в виде платы за приобретение геологической информации, находящейся в государственной собственности, в размере, установленном соглашением о конфиденциальности. Кроме того, если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений, составляет сумму, превышающую кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату заключения соглашения о конфиденциальности, платеж по возмещению исторических затрат уплачивается недропользователем ежеквартально не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, равными долями в течение периода продолжительностью, не превышающей срок действия контракта, но не более десяти лет;размер месячного расчетного показателя 9.5 в статью 342 Налогового кодекса внесены изменения по налогу на добычу полезных ископаемых на подземные воды, в том числе:статью конкретизированы направления использования добытых подземных вод с учетом действующего законодательства; - снижены ставки на подземные воды, добытые недропользователем, являющимся санаторно-курортной организацией (санаторий, профилакторий) и (или) детским оздоровительным лагерем (0,003 МРП, 6,36 тенге);МРП - установлен порядок определения ставки при отсутствии раздельного учета добытой подземной воды; Учитывая, что данная норма вводится ретроспективно (с 1 января 2016 года), необходимо пересмотреть ранее направленные уведомления и результаты проверок.

6. Социальный налог С 2016 года специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов вправе применять крестьянские или фермерские хозяйства. Ранее данный режим применяли исключительно юридические лица-сельхозтоваропроизводители. Вместе с тем, не были установлены ставки социального налога для таких крестьянских и фермерских хозяйств, перешедших на применение вышеуказанного режима налогообложения - действуют ставка: для плательщиков ЕЗН для КФХ - 20% от МРП за каждого члена и главу КХ, в общеустановленном порядке налогообложения - 2 МРП за главу и членов крестьянского или фермерского хозяйства, по 1 МРП за работников.МРП В целях решения данного вопроса внесены поправки в главу 47 Налогового кодекса, устанавливающие обязанность по уплате социального налога крестьянскими или фермерскими хозяйствами, применяющими специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции по ставке 11 процентов;главу уточнен порядок определения налоговых обязательств по социальному налогу по всем категориям налогоплательщиков (объект обложения, применение соответствующих ставок). 7. Налог на транспорт В целях исключения обложения специальных автомобилей, классифицируемых в соответствии с Классификатором основных фондов в качестве зданий, пункт 2 статья 366 дополнен подпунктом 4), в соответствии с которым с 1 января 2017 года не будут рассматриваться в качестве объектов налогообложения налогом на транспортные средства специальные автомобили, являющиеся объектом обложения налогом на имущество.пункт 2 статья 366

8. Налог на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Отложено введение нормы с 2017 на 2019 год, согласно которой налогоплательщики, производящие для различных целей оценку имущества в соответствии с законодательством об оценочной стоимости, должны будут определять налоговую базу в размере переоцененной (рыночной) стоимости, но не ниже его среднегодовой балансовой стоимости, определяемой в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; в целях сокращения расходов республиканского бюджета по механизму выплаты «платы за доступность», предусматривающей возмещение инвестиционных и эксплуатационных затрат концессионеров из средств государственного бюджета, в том числе уплаченных ими налогов, внесены изменения в статью 396 Налогового кодекса по освобождению концессионеров от уплаты налога на имущество по объектам концессии, права владения, пользования на которые переданы по договору концессии с применением платы за доступность по концессионным проектам особой значимости, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан, при условии превышения стоимости объектов концессии кратного размера МРП.МРП

9. Земельный налог и налог на имущество физических лиц ( внесены изменения в ЗРК от г. 432-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» со сроком введения с г.)ЗРК В статьи 391 и 409 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми исчисление земельного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц будет производиться налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. При этом уплата в бюджет налогов будет производиться не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.статьи Таким образом, данные налоги будут исчисляться и уплачиваться по окончании налогового периода, в связи с чем, исключается необходимость проведения перерасчета налогов в случаях изменения владельцев в течение налогового периода. Соответственно, в 2017 году в местные бюджеты будет поступать только задолженность по данным налогам за прошлые налоговые периоды; Если сегодня рядовые жители РК обязаны платить за свое имущество ежегодно не позднее 1 октября, то со следующего года сделать это разрешается до начала октября 2018-го. Для юридических лиц правило останется прежним: платежи им необходимо вносить равными долями 4 раза в год не позднее 25 февраля, мая, августа и ноября налогового периода. С 1 января 2017 года уплата налога будет производиться в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом. Однако сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения объектом налогообложения лицом, передающим права собственности, должна быть внесена в бюджет не позднее дня государственной регистрации прав собственности. Стоит отметить, что в 2016 году было внесено множество изменений и дополнений по налогу на имущество. Из наиболее значительных норма о том, что предприниматели, сдавая, например, в аренду свое жилое помещение, теперь платят за него налог по ставкам физлица. Кроме того, если раньше плательщиками налога были только те лица, которые владели (использовали) объекты налогообложения на основании госрегистрации прав на здания, то с начала этого года, плательщиками также являются лица, владеющие или использующие объекты на основании акта государственной приемочной комиссии и (или) акта приемки (ввода) построенного объекта в эксплуатацию, а также на основании гражданско-правовых сделок или иных оснований, предусмотренных законодательством РК. По определению налоговой базы по налогу на имущество юрлиц и ИП были внесены только уточняющие поправки. Рассчитывается налог, как известно, учитывая среднегодовую балансовую стоимость объекта. Если нет первичных документов, подтверждающих затраты на приобретение (производство, монтаж и т. д.), а также при неизвестности цены объекта, либо полученных безвозмездно, налоговой базой для исчисления налога является рыночная стоимость, определяемая в отчете об оценке, проведенной оценщиком на основании договора с налогоплательщиком. Для рядовых казахстанцев налоговой базой, как и раньше, является стоимость объектов, устанавливаемая по состоянию на 1 января каждого года уполномоченным госорганом в сфере регистрации прав на недвижимое имущество исключен подпункт 1) пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса предусматривающий освобождение от уплаты налога на имущество военнослужащих срочной службы на период ее прохождения, учебы;подпункт 1) пункта 2 статьи в подпункт 3) пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми инвалиды III группы будут освобождаться от уплаты налога на имущество физических лиц в пределах 1500-кратного размера МРП от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;подпункт 3) пункта 2 статьи 403МРП поправками в пункт 3 статьи 404 Налогового кодекса установлено, что при регистрации недвижимого имущества, находящегося в общей совместной собственности, по которым государственная регистрация прав собственности, производится после 31 декабря 2016 года, необходимо указывать ответственное лицо за уплату налога, выбранное по согласованию собственников;пункт 3 статьи в статье 405 Налогового кодекса из объектов обложения налогом на имущество физических лиц исключены объекты незавершенного строительства;статье в статью 406 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми проведение оценки недвижимого имущества физических лиц для целей исчисления налога на имущество физических лиц возложено на налоговые органы. С учетом изменений, внесенных в статью 409 Налогового кодекса, такую оценку налоговые органы начнут осуществлять в 2018 году (для определения налоговых обязательств за 2017 г.);статью 406 статью 409

8. Акцизы