ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени МАРАТА ОСПАНОВА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА НА ТЕМУ: ПРОГНОЗ И РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лечебная физическая культура Учитель лечебной физической культуры первой квалификационной категории: Вилкова Наталия Александровна.
Advertisements

Остеохондроз Остеохондроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, сопровождающееся биохимическими изменениями ткани позвонков. Является.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
ВУЗ здорового образа жизни ВУЗ здорового образа жизни Проведение Проведение оздоровительной работы оздоровительной работы с обучающимися и с обучающимися.
Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Первый шаг к здоровому образу жизни! УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Спортивно-реабилитационный центр для животных «Веллнесс Дог» г.Москва, ул. Бехтерева д 27, тел wellnessdog.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
«Использование элементов фитбол-аэробики на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста» Мархель Ольга Николаевна, руководитель физического воспитания.
Научно-исследовательский проект по физической культуре Специальные упражнения лечебной гимнастики при нарушениях осанки, и сердечно сосудистой системы.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Транксрипт:

ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени МАРАТА ОСПАНОВА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА НА ТЕМУ: ПРОГНОЗ И РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ В СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ. Выполнил: Камалов Ернар Проверила: Сарсенова В.В Актобе, 201 7

План 1. Актуальность. 2. Понятие о реабилитации. 3. Ререабилитация детей после хирургического лечения: 1) Предоперационный период; 2) 1-й послеоперационный период 3) 2-й послеоперационный период 4) 3-й послеоперационный период 4. Заключение.

В настоящее время в детской хирургии, и в детской ортопедии в частности, достигнуты определенные успехи, особенно в разработке новых методов и совершенствовании техники открытого устранения вывиха бедра, реконструктивных операций в тазовом кольце. Успех оперативного вмешательства в большой степени зависит от: правильных показаний к операции, возраста больных, способа операции и их технического исполнения.

Немаловажное значение также имеет и последующее послеоперационное лечение, которому по сей день уделяется недостаточное внимание. Поэтому реабилитации детей с врожденным вывихом бедра является одной из актуальных проблем современной ортопедии.

Ререабилитация (фр. rehabilitation от лат. re вновь + habilis удобный, приспособленный) в медицине комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых (ререабилитация) или врожденных (реабилитация) заболеваний, а также в результате травм.

Ререабилитация детей после хирургического лечения Целью реабилитационных мероприятий является восстановление или компенсация стато-динамической функции, а также полное или частичное восстановление локомоторной активности. Программы реабилитации состоят из ряда этапов: предоперационная подготовка 1-й послеоперационный период 2-й послеоперационный период 3-й послеоперационный период Продолжительность каждого из этапов зависит от возраста, характера патологии, выраженности функциональных нарушений и особенностей оперативного вмешательства.

Предоперационная подготовка На этапе предоперационной подготовки решаются следующие задачи: 1. повышение реактивности организма 2. тренировка функции внешнего дыхания 3. купирование болевого синдрома 4. активизация функции околосуставных мышц 5. увеличение подвижности пораженного тазобедренного сустава и устранение контрактур В течение этого времени выполняется лечебная гимнастика направленная на повышение реактивности и улучшение общего состояния организма, увеличение запаса двигательных навыков, совершенствование координации движений, а также обучение правильному грудному и брюшному дыханию, сокращению и расслаблению мышц тазобедренного сустава, улучшению их функционального состояния.

1-й послеоперационный период 1-й послеоперационный период начинается через 2-3 суток после операции. Для улучшения общего состояния организма детям назначают комплекс витаминов группы В, глюконат кальция, аскорбиновую кислоту. Дети занимаются лечебной гимнастикой (дыхательной, выполняют упражнения для стимуляции сердечно- сосудистой системы, повышения реактивности организма, а также упражнения, улучшающие движение свободных от иммобилизации конечностей, сокращение и расслабление мышц, зафиксированных сегментов). Через 2 недели после операции и снятия швов больного выписывают домой, где он находится в течении 1 –1,5 месяцев.

2-й послеоперационный период 2-й послеоперационный период начинается через 1,5-2 месяца после операции. После снятия гипсовой повязки производят контрольную рентгенографию тазобедренного сустава. Иммобилизация производится при помощи гипсовых сапожков с деротатором. Занятия по лечебной гимнастике в этот период выполняют в 2 этапа.

На 1-м этапе методист производит пассивную разработку движений в оперированном суставе и других суставах нижней конечности, целью выполнения которой является достижение максимального увеличения амплитуды пассивных движений. Обычно разработку движений начинают после массажа и парафиновых аппликаций. Выполнение массажа направлено на улучшение трофики и повышение тонуса оперированной конечности, а также на повышение силы мышц тазобедренного сустава. Ребенка обучают самостоятельно разрабатывать движения в суставе, которые осуществляются с помощью системы блоков и манжетки, наложенной на оперированный сегмент конечности. Длительность пассивной разработки сустава 5-6 недель.

На 2-м этапе проводят активно-пассивную разработку движений с применением специальных физических упражнений. Лечебную гимнастику начинают с пассивных упражнений с постепенно возрастающей амплитудой движений и сменой положений в тазобедренном и коленном суставах. Далее к ним присоединяются активные упражнения облегченного характера. Облегчение движений достигается скольжением нижней конечности по полированной панели с использованием роликовой тележки, уравновешиванием конечности с помощью блоковой установки, а также выполнением движений в воде.

Фиксация таза больного осуществляется с помощью специального фиксирующего ремня ЦИТО (фото). Лечебная гимнастика дополняется массажем ягодичных мышц, мышц спины, живота и бедер. Перед выпиской из стационара родителей обучают методике выполнения упражнений в домашних условиях.

3-й послеоперационный период 3-й послеоперационный период медицинской реабилитации (обучение стоянию и ходьбе) начинается через 6-8 месяцев после операции. Задачей последнего послеоперационного периода является увеличение достигнутой амплитуды движений, укрепление мышц оперированного сустава и обучение правильной ходьбе. Ведущее место остается за лечебной гимнастикой. В качестве специальных упражнений используются движения с противодействием и отягощением.

Процедура проводится в исходных положениях лежа на спине, на здоровом боку, на животе, в колено-кистевом положении, стоя на здоровой ноге. Продолжается курс гидрокинезотерапии, массажа, назначается электростимуляция ягодичных мышц. При значительном нарушении мышечного баланса и ослаблении мышечного чувства проводится курс специальной тренировки мышц с биологической обратной связью (БОС). На завершающем этапе реабилитационные мероприятия направлены на восстановление стереотипов необходимых для основных локомоций.

Гидрокинезотерапия

Для этой цели применяют сконструированные А.Ф.Каптелиным поручни, сани, козелки. Предохраняя ребенка от падения, при первых самостоятельных шагах, его удерживают за специальные лямки. Воспитанию правильной походки и увеличению длины шага способствуют дорожки со следами стоп. Использование ходьбы по следам в различных направлениях (боком, по кругу) с самоконтролем перед зеркалом, дает возможность добиться правильной установки конечности и укрепить мускулатуру тазового пояса.

При обучении ходьбе, помимо правильной установки ног, нужно следить за устранением различных дополнительных движений компенсаторного характера в виде бокового наклона корпуса, наклона таза, отведения руки в сторону и т.д. Ходьба вначале должна быть непродолжительной (5-10 мин.), постепенно удлиняться до 30 минут и чередоваться с отдыхом.

Кроме ходьбы, на данном этапе лечения используют активные упражнения в положении стоя. Больной производит приседание, отведение больной ноги и сгибание ее, а также маховые движения ногой, вначале придерживаясь руками за спинку кровати. В дальнейшем продолжают проводить массаж наиболее ослабленных мышечных групп, повторяют курсы парафиновых и грязевых аппликаций. Для закаливания организма назначают морские, воздушные ванны. Для этого проводятся курсы лечения в условиях специализированного санатория, реабилитационного центра или врачебно-физкультурного диспансера. Проводится массаж ручной и подводный, гидрокинезитерапия, преформированные физические факторы (электролечение, магнитотерапия и др.), парафино- и озокеритотерапия, грязелечение и бальнеотерапия. При отсутствии или после купирования болевого синдрома можно использовать тренажеры (велосипед, бегущая дорожка и т.п.)

Восстановительное лечение детей с врожденным вывихом бедра является исключительно важным и трудным звеном в системе медицинской реабилитации, а эффект его зависит от исхода оперативного лечения врожденного вывиха больного и степени патологии тазобедренного сустава.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!