Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Advertisements

Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы.
Мастер-класс «Создание условий для сенсорного развития, через сенсорные эталоны, с помощью дидактических пособий» Печникова Т.Ю. МБДОУ ЦРР детский сад.
Сенсорное развитие. Возраст 1-3 года.. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания- запоминания,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием. Тема: «Фрукты». Подготовила и провела: Кондрацова Вера.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Сенсорное развитие детей структурами игровых технологий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей «Как помочь ребенку в сенсорном развитии» Подготовила воспитатель Гришина Е.А. Санкт-Петербург; Колпино 2017

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Тьерри Вильям Прейер

Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является развитие его восприятия, или сенсорное развитие. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста можно условно разделить на два этапа: Знакомство с сенсорными эталонами Сенсорное развитие Обогащение сенсорных представлений

ВИДЫ СЕНСОРНЫХ ОЩУЩЕНИЙ визуальные (зрительные); осязательные; обонятельные; слуховые; вкусовые

ОБОГАЩЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На первом - втором году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов. В это время малыш невероятно пытлив и любознателен, каждая мелочь имеет значение.

ЗНАКОМСТВО С СЕНСОРНЫМИ ЭТАЛОНАМИ. Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств и качеств предметов. В раннем возрасте основными признаками сравнения предметов/объектов являются: цвет (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый) форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) величина (большой, маленький, средний) количество (один – много; много – мало ;)

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПОЛНОЦЕННОЙ СЕНСОРНОЙ СРЕДЫ: ВЕЩИ СВОБОДА НАБЛЮДЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ Фольга, бумага, различные типы тканей Крупы, сушёная фасоль, шишки, каштаны. Песок, вода

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С СЕНСОРНЫМИ ЭТАЛОНАМИ Матрешки Пирамидки Вкладыши Сортеры Конструктор разных видов

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

«УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ» Цель игры: развитие слухового восприятия. Что нужно для игры: игрушечные музыкальные инструменты – дудочка, бубен, гармошка, барабан. Ход игры: Спрячьте инструменты за ширму (в качестве ширмы можно использовать перевернутый на бок детский столик или какой-нибудь другой предмет мебели). Затем поочередно извлекайте звуки из различных музыкальных инструментов, ребенок внимательно слушает и определяет на слух, на чем играли. «ПОСТУЧИМ, ПОГРЕМИМ» Цель игры: развитие слухового восприятия. Что нужно для игры: бумага, фольга, полиэтиленовый пакет, ложки, палочки и пр. Ход игры: проводить игру рекомендуется за столом или на полу. Познакомьте ребенка с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: пошуршите пакетом, пошелестите бумагой, подуйте на фольгу, постучите ложкой о ложку, палочкой по полу (столу), уроните карандаш на пол и т.п. Затем предложите ребенку послушать с закрытыми глазами и угадать, какой предмет звучал.

«ЗОЛУШКА» Цель игры: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Что нужно для игры: миска с перемешанными фасолью и горохом, две пустые миски для сортировки круп. Ход игры: игра проводится за столом, под тщательным наблюдением взрослого. Скажите ребенку, что вся крупа перепуталась и попросите его помочь Вам рассортировать фасоль и горох по отдельным мискам. «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель игры: развитие тактильных ощущений. Что нужно для игры: тканевый мешочек, шишки, камень, желудь. Ход игры: игра проводится за столом или на полу. Дайте ребенку рассмотреть, потрогать каждый из предметов, попутно называя его. Затем сложите весь природный материал в мешочек. Предложите малышу опустить руку в мешочек и не вытаскивая предмет попытаться узнать его на ощупь.

«УЗНАЙ НА ВКУС» Цель игры: развитие вкусовых ощущений. Что нужно для игры: различные продукты без резкого характерного запаха: хлеб, фрукты (яблоки, банан), овощи (морковь, капуста, тыква, вареный картофель). Ход игры: ребенку без всякой предварительной подготовки ( то есть ребенок заранее не видит ничего из того, что он будет пробовать). Предложите малышу с закрытыми глазами попробовать разные продукты определить, что он съел.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО С СЕНСОРНЫМИ ЭТАЛОНАМИ

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ» Цель игры: обучению сличению цвета по принципу «такой – не такой» Что нужно для игры: кубики, призмы (крыша) красного, желтого, зеленого и синего цветов. Ход игры: взрослый строит на глазах у ребенка домики (4-6 домиков разного цвета), предлагает внимательно посмотреть на домики и запомнить их. Затем закрывает домики платком и меняет местами две «крыши». После этого вновь показывает малышу домики и просить угадать, что стало не так, исправить ошибку. «ПЕЧЕНЬЕ - УГОЩЕНЬЕ» Цель игры: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения. Что нужно для игры: печенье крекер квадратной, круглой, треугольной и других форм, вырезанные из плотного картона «тарелочки» в соответствии с формой печенья. Ход игры: перемешайте печенье в одной миске, затем попросите ребенка помочь печенью найти свою тарелочку. После того, как малыш выполнит задание, попросите его проверить всели печенюшки нашли свою тарелку, нет ли «заблудившихся». В случае необходимости, помогите ребенку исправить ошибку.

«КУПАНИЕ МАТРЕШЕК» Цель игры: изучение величины путем практического действия с игрушками и предметами. Что нужно для игры: вкладыши-пирамидки, матрешка. Ход игры: подберите вкладыши, различающие по величине и набор матрешек. Проследите, чтобы размер матрешек соответствовал размеру вкладышей. Предложите ребенку поиграть в интересную игру – искупать матрешек. Для этого каждой матрешке нужно подобрать ванночку соответствующего размера.

«НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ» Цель игры: изучение величины в ходе практических действий со специальными игрушками (матрешка) Что нужно для игры: набор матрешек. Ход игры: Скажите ребенку, что матрешки хотят сделать зарядку, но для этого им нужно построиться по росту. Попросите ребенка помочь матрешкам. После того, как ребенок справится с заданием, незаметно для малыша, уберите одну матрешку. Затем обратите внимание ребенка на то, ч то одна матрешка отстала от своих друзей, и попросите его помочь «потеряшке» найти свое место.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!