Организвация взаимодействия воспитателя, учителя-дефектолога и помощника воспитателя Организвация взаимодействия воспитателя, учителя-дефектолога и помощника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Advertisements

Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
4. Планирование работы с родителями. Месяц Родительские собрания Тематическиеконсультации Индивидуальные консультации Совместные дела с классом Сентябрь.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Проект младшей группы 12 «Расскажу я вам друзья как живет моя семья» Воспитатель: Детенюк Инна Михайловна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Подготовили воспитатели 7 группы: Чистякова Н. Н. Шакина С. М.
Игровой проект в 1 младшей группе «В мире игрушек»
Годовой план воспитательно- образовательной работы учебный год МБДОУ «Буратино»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Родители воспитанников как субъект образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных требований Ст.воспитатель Н.В.Бреусова.
«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
МКДОУ «Детский сад 11» г. Биробиджан Воспитатели: Гоголова В.З. Гоголова Т.Е.
Воспитательно- образовательная работа МДОУ 13 «Буратино»
Что такое СЧАСТЬЕ для меня? Ну конечно же мои друзья, Мама, папа – что всегда со мной И любимый воспитатель мой! Детский сад, ведь нет его родней, Это.
«Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ и дома» «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!» Над проектом работала: Данкова Татьяна.
Транксрипт:

Организвация взаимодействия воспитателя, учителя-дефектолога и помощника воспитателя Организвация взаимодействия воспитателя, учителя-дефектолога и помощника воспитателя в группе интегрированного обучения воспитатель воспитатель воспитатель

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Чтобы обеспечить единство в работе учителя- дефектолога и воспитателя, мы выработали определенную систему деятельности. 1. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом изучают детей. Учитель-дефектолог индивидуально обследует детей, наблюдает за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности. Результаты совместно обсуждаем и анализируем, намечаем индивидуальный план работы с конкретным воспитанником.

2. Совместно изучаем содержание программы и составляем индивидуальную программу развития по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы. Учитель-дефектолог владеет содержанием не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов деятельности, которые проводит учитель- дефектолог. Воспитатель проводит предшествующую занятиям с дефектологом работу по уточнению представлений, понятий, по накоплению словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования базовых понятий и универсальных учебных действий (УУД). Так же воспитатель закрепляет материал дефектологических занятий. Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия. Данные мероприятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой воспитатель и дефектолог работают совместно.

4. Совместное взаимодействие с родителями. Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционно-образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель- дефектолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей.

показ занятия. практические консультации по подбору дидактических развивающих игрушек. беседа, консультация, лекция, наблюдение и конспектирование занятий учителя- дефектолога воспитателя подбор дидактического материала по заданиям, При работе с родителями наиболее эффективными являются следующие методы:

Лексические темы Сентябрь 1-2 неделя «Будем знакомиться» 3-4 неделя. «Детский сад» Октябрь 1-2 неделя «Моя семья» 3-4 неделя. «Мамины помощники» Ноябрь 1-2 неделя. «Адрес» 3-4 неделя «Моя квартира. Мебель» Декабрь 1-2 неделя « Ходим в гости» 3-4 неделя. « Новый год» Январь 1 -2 неделя. «Транспорт» 3-4 неделя. «Просьба о помощи» Февраль 1-2 неделя. «Идем на прогулку» 3-4 неделя «Одежда» Март 1-2 неделя. «Магазин» 3-4 неделя «Парикмахерская» Апрель 1-2 неделя «Больница» 3-4 неделя. «Ребенок и его здоровье» Май 1-2 неделя. «Школа» 3-4 неделя. «Школьные принадлежности»

Сентябрь ОктябрьНоябрь I С/р. игра «Кукла Маша первый день в детском саду». Пальчиковые игры: «Я, Здороваюсь везде» С/р. игра:«Обед в семье» Пальчиковые игры: « Дружная семья» С/р. игра :«Экскурсию по городу» Пальчиковые игры: «Город – это…» II С/р. игра: «Работа няни- обед» Пальчиковые игры: «С добрым утром, глазки» С/р. игра: «Выходной день в семье» Пальчиковые игры: «Этот пальчик …» С/р. игра:«Строим дом» Пальчиковые игры: «Дом» III С/р. игра «Утренний прием» Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе» С/р. игра«Помогаем маме стирать белье» Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли» С/р. игра«Переезд на новую квартиру» Пальчиковые игры: «Кто живет в моей квартире?» IV С/р. и.«Работа няни - обед» Пальчиковые игры: «Есть у нас игрушки» С/р. игра:«Большая уборка дома» Пальчиковые игры: «Пылесос» Праздник Осени С/р. игры : «Строим мебель из конструктора» Пальчиковые игры: «На кроватке мы поспали» Праздник День Матери

Декабрь ЯнварьФевраль I С/р. игра:«К нам пришли гости». Пальчиковые игры: «Вместе пальчики друзья» С/р.игра«Учимся водить автобус» Пальчиковые игры:«Автобус, троллейбус, машина, трамвай» С/р.игра:«Собираем кукол на прогулку» Пальчиковые игры:«Раз, два, три, четыре, пять - пошли пальчики гулять» II С/р.игра«Собираемся на день рождение» Пальчиковые игры: В сахарницу сахар…» С/р. игра : «Автобус везет пассажиров» П.игра: «Автобус» С/р.игра :«На прогулке» Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять» III С/р.игра:«Покупаем игрушки на ёлку» Пальчиковые игры: «Мы на ёлке веселились» С/р. игра:« Прогулка по городу» Пальчиковые игры: «Шла по улице машина» С/р.игра « Наряжаем кукол» Пальчиковые игры:«Оля варежку одела» IV «С/р. игра: «Наряжаем ёлку и кукольный уголок» Пальчиковые игры:«Раз, два, три, четыре, пять. Будем елку наряжать» Утренник Новый год С/р.игра«Катаемся по городу» Пальчиковые игры: «Шла по улице машина» С/р. игра«Ателье мод» Пальчиковые игры:«Раз, два, три, четыре, пять – будем вещи мы стирать» Праздник 23 февраля

Март АпрельМай I С/р.игра: « Продуктовый магазин» Пальчиковые игры: «В магазин ходили мы» Утренник 8 Марта С/р.игра: «На приеме у врача», Пальчиковые игры: С/р.игра: «Школа» Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдём» II С/р.игра«Магазин одежды» Пальчиковые игры: «Продавец ребятам рад» С/р. игра:«В семье заболел ребенок» Пальчиковые игры: «Мой папа – врач» С/р.игра: «Урок математики» Пальчиковые игры: «В школу осенью пойду» III С/р. игра ««Едем в парикмахерскую» Пальчиковые игры: «Приведем себя в порядок» С/р.игра : «Поранили пальчик» Пальчиковые игры: «Эти пальчики щипают» Праздник Весны С/р.игра: «Построим класс для кукол» Пальчиковые игры:«Пенал, учебники, тетрадки» IV С/р.игра: «Делаем прически к празднику» Пальчиковые игры: «Дайте ножницы, расчёску» С/р.игра: «Вызываем врача на дом» Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять будем пальчики считать» С/р. игра: «Собираем портфель в школу» Пальчиковые игры: «Семь вещей у нас в портфеле» Выпускной.

Таким образом, на эффективность коррекционно- развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников