Проект по самообслуживанию в подготовительной группе Б «Лисенок» Воспитатели: Симонова О.В. Лакомова Т.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
Advertisements

«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
Презентация проекта по теме: «Развитие культурно-гигиенических навыков»
2 Актуальность обусловлена: * Необходимостью воспитания культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. * Поиском.
Презентация проекта самообслуживание Младшая группа «Теремок» 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
Консультация (младшая группа) по теме: Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию.
П Р О Е К Т. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» ОГРН ИНН
НОЗДРИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 205.
В I младшей группе. Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение родителей.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Старшая речевая группа «Улыбка» ВОСПИТАТЕЛИ: Образцова Т.В. Соловьева Н.А.
«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
« Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Выполнила: Власова Ольга Сергеевна Муниципальное казенное.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Транксрипт:

Проект по самообслуживаниююю в подготовительной группе Б «Лисенок» Воспитатели: Симонова О.В. Лакомова Т.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

ПЛАН ПРОЕКТА 1. Актуальность проекта 2. Проблема 4. Цель проекта 5. Задачи проекта 6. Реализации проекта 7. Что дает детям самообслуживаниююе 8. Методы формирования самообслуживаниююя 9. Участники проекта 10. Ожидаемые результаты 11. Системная последовательность проекта 12. Этапы проекта 13.Заключение

Актуальность Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры). С помощью труда по самообслуживаниююю у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки. К труду по самообслуживаниююю дети приучаются с раннего детства. Значение самообслуживаниююя состоит в жизненной необходимости. Навыки ежедневной повторяемости очень прочны. С самообслуживаниююя начинается трудовое воспитание детей. Воспитание навыков самообслуживаниююя являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Задачи проекта: *сформировать новые умения и навыки, закрепить уже имеющиеся; * воспитывать уважение к труду; *умение своими силами достигать результата, развивать чувство удовлетворения от проделанной работы, уверенность в том, что если постараться, то многое можно сделать самому. ПРОБЛЕМА часть детей группы не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, объективно оценивать особенности своего организма. Поэтому мы решили углубленно работать над темой «Воспитание навыков самообслуживаниююя у детей подготовительной группы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Способствовать активному включению детей подготовительного возраста в процесс воспитания навыков самообслуживаниююя.

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Сроки реализации проекта: октябрь 2017 года –ноябрь 2017 года Что дает детям самообслуживаниююе : *меньшую зависимость от взрослого; *уверенность в своих силах; *желание и умение преодолевать трудности. Методы формирования самообслуживаниююя: *показ действий; *подробные словесные объяснения; *последовательность выполнения действий; *результат выполнения действий.

Участники проекта: *дети подготовительной группы, *воспитатели, *родители (законные представители) воспитанников ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Повышение уровня освоения навыков самообслуживаниююя у детей: 2. Закреплять уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, 3. Закреплять умение аккуратно вешать и складывать одежду; 4. обращать внимание на свой внешний вид; 5. замечать непорядок в одежде, устранять его; 6. эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; 7. усиление инициативности детей во взаимоотношениях со взрослыми.

СИСТЕМНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 1. Речевое развитие (Сказки, стихи, фольклор малых форм) 2. Познавательное развитие( Беседы, рассматривание предметных и сюжетных картин,выполнение трудовых поручений по самообслуживаниюю, ситуативные беседы, игровые ситуации ) 3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование, лепка, аппликация по теме проекта, прослушивание песенок ) 4. Физическое развитие (Подвижные игры, пальчиковая гимнастика) 5. Социально-коммуникативное развитие (Рассматривание предметных и сюжетных картин, игровые ситуации, дидактические игры и упражнения Игра «Мыльные перчатки« Игра «Кукла Таня простудилась» Игра «Оденем куклу на прогулку» Игра«Вымой кукле руки» Сюжетно- ролевые игры, игры на внимание )

Речевое развитие: Положительный эмоциональный настрой у детей позволяют короткие стихи и потешки. ("Чище мойся – воды не бойся"; "Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки…" и т. п., игровые массажи (массаж пальцев "Умывание", массаж рук "Мыло", массаж лица "Умывалочка"). Художественные произведения: А. Барто "Девочка чумазая", К. Чуковского "Мойдодыр", В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", З. Александровой "Что взяла клади на место", И. Муравейка "Я сама", рассказы Л. Вороньковой "Маша- растеряша", к игровым приёмам можно отнести загадывание загадок.

Познавательное развитие( Беседы, рассматривание предметных и сюжетных картин,выполнение трудовых поручений по самообслуживаниюю, ситуативные беседы, игровые ситуации )

Одна из форм организации самообслуживаниююя старших дошкольников включение их в обучение детей более младших групп элементарным умениям. Так, семилетки помогают малышам овладеть некоторыми правилами самообслуживаниююя. Старшие учат маленьких следить за чистотой своего костюма, замечать неполадки в нем, учат умению подойти к взрослому (или старшему ребенку) и попросить устранить их.

Овладение детьми навыками самообслуживаниююя оказывается очень значимым для сближения ребят, для достижения своими силами более высоких результатов в других видах деятельности. Продолжается контроль за тем, чтобы каждая вещь была положена на определенное место, чтобы дети после игры убирали игрушки. Достигается это путем предъявления постоянных требований. Они помогают приучать ребят к порядку и самостоятельности. В детском саду детей продолжают приучать бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях аккуратность. Взрослые постоянно подчеркивают, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть всегда опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти. вещи. С этого начинается воспитание в детях уважения к предметам труда человека, а позднее бережного отношения к общественной собственности. Труд по самообслуживаниююю позволяет закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание все делать самим, инициативность, деловитость