Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «М ИНИ - МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ » Подготовила: старший воспитатель д/с 378 Полеева Н.М.
Advertisements

«Ребенок в мире музея» дополнительный материал к статье «Основы музейной педагогики в ДОУ» Автор: Фоминых Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ 15.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Подготовила: Грахольская Наталья Романовна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 40 г. Тверь.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Сиренко Н.Н.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории.
ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация:
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
Автор Шевченко Татьяна Павловна Воспитатель МДОУ д./с «Василёк» Г.Тарко-Сале 2011г.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Макаримова Гульнара Бадертдиновна. Воспитатель г.Сургут МБДОУ 76 «Капелька»
Мини-музей «Матрёшки» 8 группа «Лучики» Воспитатели: Литвиненко Татьяна Анатольевна Виноградова Ирина Александровна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Транксрипт:

Выполнила: воспитатель Попова Т. В.

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно- пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности, формирование познавательной активности.

Принципы музейной педагогики Наглядность Доступность. Динамичность. Содержательность Последовательность Поощрение

Алгоритм создания экспозиции восприятие понимание осмысливание закрепление применение

У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

Задачи для педагогов Формировать у ребенка умение видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; вызывать уважение к другим культурам; развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Этапы организации музея 1 этап. Постановка целей и задач перед воспитанниками и родителями воспитанников детского сада. 2 этап. Выбор помещения или места в группе. Необходимо учитывать количество экспонатов. 3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. 4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий: - оформление комнаты (уголка) с учетом эстетических норм; - наличие детской мебели для проведения игр, занятий; - соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами. 6 этап. Разработка перспективно тематического плана работы. 7 этап. Выбор экскурсоводов. 8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.

Оформление мини-музеев Размещение материала на настенных полочках; Использование ширм; Использование стендов; Размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках деревьев. Очень удобны в использовании стенды.

Формы работы в мини-музее 1. Мини-беседы с детьми. 2. Экскурсии для детей и родителей. 3. Самостоятельное рассматривание экспонатов. 4. Мастер-класс по изготовлению экспонатов. 5. Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами. 6. Творческие игры, образовательные путешествия. 7. Чтение художественной литературы. 8. исследовательская деятельность, экспериментирование. 9. музицирование, прослушивание аудио – материалов, просмотр мини-презентаций.

МИНИ-МУЗЕЙ ПОСУДЫ

МИНИ-МУЗЕЙ 33 КОРОВЫ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ