Филиал 1 муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 152 города Пензы Консультация для воспитателей на тему:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Нетрод иционн ое работа сродит елям в МАДОУ детский сад комбинированного вида 3 « Ручеек» г.Шагонар Передовой педагогический опыт На тему: Куулар Ая Дамбаевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Работа ДОУ с семьей в условиях ФГОС Воспитатель МБДОУЦРР 28 «Огонек» Пивцайкина.М.Б.
Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Транксрипт:

филиал 1 муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 152 города Пензы Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие родителей и ДОУ в условиях реализации ФГОС» Воспитатель: Медаедева О.А.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г ) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». (ФГОС ДО)

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

педагоги родители Дети

Задачи взаимодействия семьи и ДОУ. 1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. 2. Объединение усилий семьи и образовательной организации для развития и воспитания детей. 3. Создание атмосферы взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов образовательной организации, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей). 5. Формирование уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с семьями воспитанников: 1. Принцип психологической комфортности 2. Принцип деятельности 3. Принцип целостности 4. Принцип минимакса 5. Принцип вариативности 6. Принцип непрерывности 7. Принцип творчества

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Познавательное направление Информационно- аналитическое направление. Наглядно- информационное направление. Досуговое направление

I. Познавательное направление. Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Познавательны е формы работы с родителями общие, групповые собрания консультации и индивидуальные беседы выставки детских работ, поделок подготовка и проведении праздников, досугов совместные экскурсии открытые НОД совместное создание предметно- развивающей среды семейные проекты

Информационно-аналитическое направление. Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. формы работы Анкетирование Тестирование

Наглядно-информационное направление. Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Наглядно- информационные формы родительский уголок нормативные документы объявления и рекламы папка- передвижка эмоциональный уголок Фотовыставкивыпуск газет

Досуговое направление: Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Досуговые формы праздники, которые можно закончить чаепитием развлечения знакомство с профессиями родителей празднование дней рождения выставка семейной коллекции Акции дни добрых дел

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы: - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. - Это учет индивидуальности ребенка. - Это укрепление внутрисемейных связей -Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Высокий уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей: *отсутствие формализма в организации работы с семьей; *учет социального запроса (интересы, потребности) родителей в планировании работы ДОУ; *социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) *использование разнообразных форм работ с семьей (индивидуальных, коллективных. Наглядно-информационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей; *систематическая организация активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по взаимодействию с семьей; *стремление к диалогу при организации работы с родителями; *выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта по взаимодействию с семьей, передового опыта семейного воспитания; *«открытость» ДОУ для родителей;

Средний уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей : *стремление администрации и педагогического коллектива к активному взаимодействию с семьями воспитанников; *минимальный учет в работе интересов и потребностей, запросов родителей; *изучение социального профиля семей родителей (без активного использования полученных данных в работе); *сочетание использования во взаимодействии с семьей традиционных и нетрадиционных форм работы; *организации открытых мероприятий для родителей в основном в праздничные дни; *отсутствие изучения передового опыта воспитания детей в семье и его распространение среди родителей других воспитанников;

Низкий уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей предполагает: *формальный подход к планированию и осуществлению работы с семьей; *отсутствие учета в работе интересов и потребностей родителей; *изучение социального профиля семей воспитанников ( без использования полученных данных в работе); *бессистемное использование в работе только традиционных форм взаимодействия с семьей; *организация открытых мероприятий для родителей только в дни праздников; *отсутствие изучения передового семейного опыта и его распространения среди других родителей воспитанников; *отсутствие методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей; *неэффективное использование наглядно-информационных форм работы с семьей, стремление подменить общение с родителями материалами различных стендов.

Сколько написано в мире статей, И сколько прочитано лекций умных, О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон; Пишут ученые, и писатели, И методисты, и воспитатели, Иные из кожи аж лезут вон. Как быть? Да, внушать можно, то и се, А средство, по-моему, всем по росту, Тут все очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и все!