Консультация для воспитателей на тему: «Развитие социально- коммуникативных навыков посредством двигательной активности» Подготовил воспитатель: Медведева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Advertisements

ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное.
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основные направления развития детей и образовательные области.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Транксрипт:

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие социально- коммуникативных навыков посредством двигательной активности» Подготовил воспитатель: Медведева О.А.

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека. Двигательная активность - это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависят уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.

«Береги здоровье смолоду» этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Игра для дошкольника это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

Включение дошкольников в систему социальных отношений посредством двигательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие» - это одно из главных решений задач по формированию установок на сохранение и укрепление здоровья (состояние полного физического, душевного и социального благополучия).

Задачи развития детей: усвоение элементарных норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; формирование способностей к организации собственной деятельности, становлению самостоятельности, целенаправленности; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе ; формирование установок на сохранение и укрепление здоровья.

Дошкольный возраст – это начало взаимоотношений. Двигательная деятельность обладает огромным потенциалом в решении этого вопроса.

Работа по формированию социально- коммуникативных навыков посредством двигательной деятельности строится поэтапно. Первый начальный этап: На начальном этапе необходимо, прежде всего, создать благоприятную и доверительную атмосферу, наладить контакт между детьми и взрослыми. «Мостиком» для доверительных отношений с дошкольниками на этом этапе является использование мяча в выполнении игровых упражнений, внедрение несложных игр с мячом.

Подвижные игры с мячом малой и средней подвижности, игры приветствия, игры забавы, хороводные игры, игры на развитие мелкой моторики, игры с прикосновениями, поглаживаниями. Например: «Колобок, колобок, у тебя горячий бок!», «Комплимент» (передача мяча с комплиментами), «Эй, дружок, повернись, передай и улыбнись!», «Мы идем, идем, идем», «Ниточка и иголочка» (забрасывание или прокатывание мяча в обруч – продевание ниточки в игольное ушко) «Мышки –шалунишки» (выбрасывание мячей из корзинок), «Космос» (катание мячей с помощью обручей) и другие.

Второй установочный этап: 1. Развитие навыков вербального общения это: свободная коммуникация: общение, которое чаще всего происходит в процессе разговора или обмена информацией; выполнение заданий по словесному описанию, командам, инструкциям; выполнение физкультурных упражнений и игр с мячом с использованием речитативов и считалочек. Например: «Я горшочек уронил», «Мой веселый звонкий мяч!», «Я знаю пять имен»; выполнение образных упражнений с мячом, в которых взрослому необходимо дать лишь только правильное словесное описание образа. Например: «Рыбка», «Воротики», «Футболист», «Сестренки», «Каталочка», «Восьмерка», «Паучок-носильщик», «Подъемный кран», «Попрыгунчик».

2. Развитие навыков элементарного невербального общения это: организация и выполнение упражнений по свистку, жестам, хлопкам, сигналам, музыке; введение элементарных судейских жестов в играх с элементами баскетбола, футбола, тенниса, волейбола (аут, пробежка, тайм-аут, показ карточек за нарушение); традиционные выражения приветствий (речитативы, выражение благодарности и уважения участникам за состоявшуюся игру (аплодисменты, рукопожатия); выполнение заданий по рисункам и карточкам.

3. Формирование осознанности причастия к определенной гендерной принадлежности: На этом этапе используются дифференцированные физкультурные упражнения (например: или на развитие силы у мальчиков, или на развитие красоты движений у девочек средствами художественной гимнастики) Учет игр, ролей, персонажей, поручений для девочек и мальчиков, в которых формируются начальные эстетические представления об отношениях между полами.

4. Формирование более доверительных контактов и дружеских взаимоотношений между детьми-партнерами и детьми и взрослым. Двигательные действия надо суметь выполнить слаженно, контактируя друг с другом. Например: «Качели», «Ванька- встанька», «Насос», «Ты-мне, я-тебе», «Ловушки», «Переноска мячей в парах, касаясь лбом, грудью, спиной», «Дельфин». Элементы бадминтона с воздушными шарами, тенниса и других спортивных игр с мячом».

Третий завершающий этап: На завершающем этапе еще шире раскрывается возможность двигательной деятельности в развитии коммуникативной компетентности обусловленной личностными и возрастными особенностями, что дает возможность, как можно лучше социализировать ребенка и подготовить его к школе. 1. Происходит закрепление и совершенствование умений и навыков детей договариваться друг с другом и со взрослыми (выполнение заданий по элементарной страховке, работа в парах, тройках, небольших группах, в команде, участие в соревнованиях, деловое сотрудничество при подготовке и уборке инвентаря)

2. Дошкольники учатся самостоятельно принимать решения, брать инициативу на себя, особенно, при участии в командных играх («Мяч капитану», «Уточка», «Перестрелка», «Пионербол», играх с элементами спорта, играх-эстафетах). 3. На этом этапе двигательной подготовки взрослому просто необходимо поддержать развитие инициативности вообще и в частности развитие инициативности в творческой активности детей; развитие умения проявлять лидерские качества; умения самостоятельно применять уже полученные навыки в двигательных действиях.

4. Необходимость введения на завершающем этапе четких правил в играх и требование их неукоснительного исполнения позволяет воспитывать волевые и нравственные качества у дошкольников. 5. Правильная инструкция побуждает к взаимопомощи и к заботливому отношению друг к другу. Например: «Ты на мяч не наступай и без дела не бросай, аккуратненько играй!», «Вы друг друга уважайте, выполнять движения друзьям не мешайте!», «Лучше остановиться, чем разбиться!», «Кто с мячом упал, тот быстро встал!», «Другу ты не мешай, его люби и уважай!», «Партнеру ты помогай, упражнение объясняй, но не балуйся!».

6. Игровые занятия и упражнения при обучении дошкольников общению должны быть направлены на формирование у детей практических навыков в сфере межличностного действия. А именно: умения входить в контакт, слушать и слышать партнера по общению, а также согласовывать свои действия с действиями детей, эффективно использовать вербальные и невербальные обращения в сложно-координированных играх.

Каждый ребенок уникален, индивидуален и неповторим. Способы взаимодействия с ним могут быть универсальными. Главное, чтобы ко времени перехода из дошкольного отделения в школу ребенок был социализирован: научился адекватно воспринимать окружающую действительность, выстраивать систему отношений и общения с окружающими, свободно адаптироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно использовать полученные умения и навыки, проявлять свои индивидуальные и гендерные особенности, придерживаться здорового образа жизни.

Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей и определяется как способ осуществления социальных отношений в системе. Формирование этой способности важное условие нормального психологического развития ребенка, а также подготовки его к успешному обучению в школе и к дальнейшей жизни.