Выполнили : Пономарёва Ксения, Ефремова Дарья, Абрамова Ангелина 5 «а»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача Л. Ф. Магницкого (из «Арифметики»). Спросил некто учителя скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать.
Advertisements

СХЕМЫ КАК СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.
С т а р и н н ы е з а д а ч и р а з н ы х с т р а н и н а р о д о в.
Решение исторических задач. Пусть властно по своей орбите Нас ритм сегодняшний кружит- Вернее будущее видит Лишь тот, кто прошлым дорожит.
Решение задач с помощью уравнений. Два велосипедиста выехали из деревни в лесной лагерь разными дорогами. Второй велосипедист поехал по дороге, которая.
Решение задач с помощью линейных уравнений «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с.
Решение уравнений Урок алгебры в 7 классе Выполнила учитель 1 категории МОУ «СОШ» 62 Гераскина Ольга Михайловна.
Урок алгебры в 7 классе Цели урока: Цели урока: Отрабатывать навыки решения уравнений, сводящихся к линейным; Формировать умение составлять уравнение.
Арифметика Магницкого Арифметика Магницкого. Учебник " Арифметика » (1703 год ) Леонтий Филиппович Магницкий.
Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила: учитель математики МОУ УСОШ 1 Рябова Татьяна Сергеевна.
Презентация учащихся 5 класса Сорокина Димы и Жердевой Юли.
КВН 6 класс. Правила игры Разрешается: 1. Шевелить мозгами 2. Выдавать умные мысли 3. Совать нос во все вопросы.
Исследование учащихся 6 класса гимназии 1 Практикант Шатохин Эдуард.
Сумма n-первых членов геометрической прогрессии. Цели урока Образовательные: Повторить формулы, относящие к данной теме; Учиться применять полученные.
Решение уравнений БОУ г. Омска «Гимназия 159» Борисова Марина Юрьевна, Косенкова Тамара Борисовна.
Действия с дробями. Действия с дробями. 1.Систематизировать знания и умения выполнять действия с дробями. 2.Развивать вычислительные навыки. 3.Учиться.
«Ключи к победе». I I I этап Мы попадаем в гости... Послушаем к кому. Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин,
Проект по теме «Способы решения уравнений» Выполнили учащиеся 7 класса МОУ «СОШ с. Ново – Алексеевка» Ананьева Ольга, Верхов Илья, Рахматуллина Эльвира.
Решение задач с помощью уравнений. 7 класс алгебра.
Математическая феерия 5 15x+8y=? Уравнения и неравенства x y.
Транксрипт:

Выполнили : Пономарёва Ксения, Ефремова Дарья, Абрамова Ангелина 5 «а»

Проблема: Мы выбрали эту тему потому что нам интересно как же решали старинные задачи и какие они были вообще.

В старинные времена нашим предкам было необходимо считать, сравнивать. Узнавать, кто больше принес домой добычи и сколько дать еды каждому человеку в семье. Знать, каких и сколько ресурсов для изготовки еды, посуды и многого другого. И для придумали считать, а затем решать задачи для нахождения какой-либо информации. Сохранились, к счастью некоторые задачи.

1. Задачи Ахмеса В доме 7 кошек, каждая кошка съедает 7 мышей, каждая мышь съедает 7 колосьев, каждый колос даёт 7 растений, на каждом растении 7 мер зерна. Сколько всех вместе?

2. Старинные русские задачи из книги Л.Ф.Магницкого «Арифметика»

Задача 1 Летела стая гусей, а навстречу им ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё столько, да ещё полстолько, да ещё четверть столько, да ты, гусь вот тогда нас было бы сто гусей».

Задача 2 Вопросил некто некоего учителя: «Сколько имеешь учеников у себя, так как хочу отдать сына к тебе в училище».Учитель ответил: «Если ко мне придет учеников еще столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда у меня учеников 100». Сколько было у учителя учеников?

Задача Л.Н. Толстова «Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру ещё остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы.

Вывод: Во-первых, мы начали искать занимательные задачи в старых математических рукописях и печатных руководствах. Нам хотелось познакомиться с неизвестными ранее старинными способами решения, требующими логического мышления, наглядно продемонстрировать различные подходы к решению таких задач в современной математике. Во-вторых, Мы хотели показать, в каких жизненных ситуациях и как стоит принимать решения: с чего начинать, какими соображениями руководствоваться при этом, какие выводы сделать, исходя из полученных результатов. В-третьих, мы надеялись научиться старинным методам решения задач, чтобы почувствовать себя на месте древних мудрецов. То, что этому можно научиться, нам кажется, уже ни у кого не вызывает сомнений.

Спасибо за внимание!