Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Писатель-романтик А.С. Грин Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина.
Advertisements

Какой мне юный мир на старость лет подарен! Кто хочешь приходи- поделим пополам. За верность детским снам о как я благодарен Бегущей по волнам и Алым.
Учитель: Юдинцева С.С.. Эпиграфы к уроку Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру,
Урок литературы Уроки повести А. Грина «Алые паруса» Путь к мечте Ассоль и Грэя.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ АВТОР: ЛЕЛЕКОВА ЕВГЕНИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА МЕСТО РАБОТЫ: МОБУ «СОШ 54» ГОРОДА ОРЕНБУРГА, ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ДОЛЖНОСТЬ:
Тема урока: «Чудеса надо создавать своими руками» (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс Составила: Гайсина София Шавкатовна, учитель русского языка.
Александр Грин «Алые паруса». Александр Степанович Грин (Гриневский) ….Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется.
Александр Степанович Грин (Гриневский) ( ) «Алые паруса» Учитель Веденяпина Ольга Геннадьевна МБОУ СОШ 83 Г.Ногинск - 9.
«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
« Прогноз развития литературных традиций в XXI веке » Проект выполнили ученица 9 А класса : Липовченко Анастасия г. Балаково.
Презентация урока литературы Автор презентации – Крюкова Ольга Валентиновна.
Человек – творец своего счастья ( по феерии А. С. Грина « Алые паруса ») Выполнила : Тарасова Кристина, ученица 9 класса, член филологической секции «
( По творчеству А.С.Грина. ) « Алые паруса» как символ мечты и веры в её исполнение © Лежачёва Т.А.
Тема урока: «Сотвори себя сам» Урок литературы в 7 классе Учитель Рогозина Ирина Владимировна МОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»
Title Краткий сюжет В феерии «Алые паруса» Грин рассказывает историю девочки Ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что.
Любить мечту и верить в чудеса. Познакомиться с биографией Александра Грина Понять замысел писателя Полюбить человека, уважительно относиться к нему Уметь.
Александр Грин Алые паруса. Алые паруа» повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, написанная в.
Алые паруса мечты Цели:-дать учащимся представление об особенностях романтизма как художественного метода; -учить выделять и анализировать изобразительно-выразительные.
«Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» «Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Из всех прочитанных.
Транксрипт:

Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова «Гриневия»

Александр Грин распахнул дверь в мир веселых и смешных людей, открыл прекрасную землю, которой пока еще нет на карте. К.Г. Паустовский

А. Грин «Алые паруса». Феерия. Урок-исследование текста. «И думал о счастье…» А. Грин Тема: Художественный конфликт. Авторская позиция в повести и приёмы её выражения.

Цель урока: Анализируя текст, выяснить: Какой конфликт лежит в основе сюжета повести? Какой конфликт лежит в основе сюжета повести? Какова авторская позиция? Какова авторская позиция? Каковы приёмы её выражения? Каковы приёмы её выражения?

Эпиграф … человек в порыве к счастью способен своими руками способен своими руками совершать чудеса. К.Г. Паустовский

Словарь Феерия Феерия Писатель-романтик Писатель-романтик Романтический герой Романтический герой Символика Символика Конфликт Конфликт Авторская позиция Авторская позиция

Проблемные вопросы: Случайна ли встреча Ассоль и Грэя? Случайна ли встреча Ассоль и Грэя? Почему паруса алые, а корабль белый? Почему паруса алые, а корабль белый? В чем смысл названия повести? В чем смысл названия повести?

Составление коллективного отзыва о книге А. Грина. Групповая работа. Задание: выберите в качестве начала своего творческого отзыва строки К. Паустовского и продолжите их своими размышлениями, составляя общий текст коллективно по кругу «с миру по нитке». Задание: выберите в качестве начала своего творческого отзыва строки К. Паустовского и продолжите их своими размышлениями, составляя общий текст коллективно по кругу «с миру по нитке».

К.Паустовский о феерии «Алые паруса»: 1 «В чём сила этой книги? Прежде всего – в…» 1 «В чём сила этой книги? Прежде всего – в…» 2 «Читая эту книгу, вместе с её героями входишь…» 2 «Читая эту книгу, вместе с её героями входишь…» 3 «Да, со страниц этой книги получаешь заряд…» 3 «Да, со страниц этой книги получаешь заряд…» 4 «Из этой книги вы узнаете одну истину…» 4 «Из этой книги вы узнаете одну истину…» 5 «Счастье, может быть, нельзя объяснить, но его нельзя…» 5 «Счастье, может быть, нельзя объяснить, но его нельзя…»

Домашнее задание Ответить письменно на вопрос: «Что дало мне общение с А. Грином и его героями?» (по книге «Алые паруса»)

Ребята, надо верить в чудеса …

Коллективный отзыв учащихся о книге А. Грина «Алые паруса» 1. «В чём сила этой книги?Прежде всего – в…» - том, что она говорит о необходимости добиваться своей мечты; - том, что она говорит о необходимости добиваться своей мечты; - в названии, так как алые паруса – символ сбывшейся мечты; - в названии, так как алые паруса – символ сбывшейся мечты; - в любви и мечтах, в которые надо верить. - в любви и мечтах, в которые надо верить.

2. «Читая эту книгу, вместе с её героями входишь …» - в мир любви и мечты; - в увлекательный мир сказки,фантастики, из которого не хочется уходить; - в мир, который учит надеяться, верить и ждать,любить, творить счастье своими руками; - в уникальный мир фантастики, чего-то волшебного, сказочного, где всегда добро побеждает зло.

4. «Из этой книги я узнал одну истину…» - счастье можно сделать своими руками; - нужно верить в любовь и идти к своей судьбе. 5. «Счастье, может быть, нельзя объяснить, но его нельзя …» - не почувствовать, не понять; - упустить и ни в коем случае нельзя потерять. Жизнь дана одна, и её нужно прожить хорошо.

Анализ эпизодов: Анализ эпизодов: «Меннерс взывает о помощи» - 1 глава (иллюстрация – кадр из фильма «Алые паруса»). «Меннерс взывает о помощи» - 1 глава (иллюстрация – кадр из фильма «Алые паруса»). «Встреча Ассоль с Эглем» - 1 глава (просмотр фрагмента фильма «Алые паруса» - «Предсказание Эгля»). «Встреча Ассоль с Эглем» - 1 глава (просмотр фрагмента фильма «Алые паруса» - «Предсказание Эгля»). «Картина, определившая выбор профессии Грея» - 2 глава (иллюстрация – кадры из фильма «Алые паруса»). «Картина, определившая выбор профессии Грея» - 2 глава (иллюстрация – кадры из фильма «Алые паруса»). «Грей «настраивает» Пантена (помощника капитана) «своими мыслями»» - 7 глава. «Грей «настраивает» Пантена (помощника капитана) «своими мыслями»» - 7 глава. Просмотр фрагмента из фильма «Алые паруса» - «Корабль с алыми парусами в Каперне». Просмотр фрагмента из фильма «Алые паруса» - «Корабль с алыми парусами в Каперне».

Предварительная работа Предварительная работа 1. Урок – знакомство с писателем «Необходимый Грин». 2. Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении (А. Грин «Алые паруса») – письменная домашняя работа. 3. Урок – викторина по книге А. Грина «Алые паруса».

Межпредметные связи Русский язык (анализ текста). Русский язык (анализ текста). Литература (внутрипредметная связь) – К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Литература (внутрипредметная связь) – К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Литература Дальнего Востока (стихотворение Б. Кузнецова (р.п.Хор) «Парус! Алый парус»). Литература Дальнего Востока (стихотворение Б. Кузнецова (р.п.Хор) «Парус! Алый парус»). Музыка (Э. Григ. «Утро»; В. Ланцберг. Песня «Алые паруса»). Музыка (Э. Григ. «Утро»; В. Ланцберг. Песня «Алые паруса»). Изобразительное искусство (иллюстрации учащихся к феерии А. Грина «Алые паруса»). Изобразительное искусство (иллюстрации учащихся к феерии А. Грина «Алые паруса»).

Литература для учителя Газета «Литература» (приложение к газете «Первое сентября») - 42–95.; 5-02; 31-02; Газета «Литература» (приложение к газете «Первое сентября») - 42–95.; 5-02; 31-02; Журнал «Литература в школе» Журнал «Литература в школе» «Уроки литературы» (приложение к журналу «Литература в школе») 1-02; «Уроки литературы» (приложение к журналу «Литература в школе») 1-02; Н.Е. Смирнова, Н.Н. Ципенко. «Литература. Русские и зарубежные писатели. Игровые уроки.» М.-НЦ ЭНАС Н.Е. Смирнова, Н.Н. Ципенко. «Литература. Русские и зарубежные писатели. Игровые уроки.» М.-НЦ ЭНАС Б. Кузнецов «Будет все хорошо». Хабаровск - «РИОТИП» Б. Кузнецов «Будет все хорошо». Хабаровск - «РИОТИП» 2004.