Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения на этапе овладения слоговым чтением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Advertisements

Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Автор: Сырейщикова Алена Евгеньевна. Место работы: Челябинская область, г.Кыштым, МС(к)ОУ С(к)ОШ 5 VIIIвида. Должность: учитель начальных классов
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Где находится мальчик ? Где находится девочка ? Где находится дедушка ?
Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
ТЕМА : «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слово и – фразообразования Автор проекта: учитель – логопед КИСЕЛЁВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте, чтению и графическим навыкам по программе «Одаренный ребенок» Колесникова О.П., учитель-логопед МДОУ.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Транксрипт:

Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения на этапе овладения слоговым чтением

Характеристика процесса чтения на этапе овладения слоговым чтением: единица чтения - слог; аналитический характер чтения; медленный темп чтения; использование смысловой догадки при чтении конца слова; многократное повторение прочитанных слов; отставание процесса понимания текста от процесса восприятия.

Последовательность введения слогов разных типов: чтение обратных слогов (ГС) – ам; чтение открытых слогов (СГ) – ма; чтение закрытых слогов (СГС) – сом; чтение открытых слогов, включающих букву И – ми; чтение закрытых слогов, включающих букву И – мил; чтение открытых слогов, включающих буквы Я, Е, Ё, Ю – н я; чтение закрытых слогов, включающих буквы Я, Е, Ё, Ю – мял; чтение слогов со стечением согласных (ССГС) – кран; чтение слогов со стечением согласных (СГСС) – волк.

Виды работы по формированию навыка чтения открытого слога: закрепление правила об обозначении твёрдости – мягкости согласных гласными 1 и 2 ряда; чтение слогов с измен яющейся гласной (работа с таблицей); чтение пар слогов с ориентировкой на гласную (а – на, я - н я);

Виды работы по формированию навыка чтения открытого слога: придумывание, составление и чтение слогов с твёрдыми (мягкими) согласными; придумывание пар слогов с твёрдыми и мягкими согласными (ма-мя, ду-дю …); подбор слов с заданным слогом; запись слогов под диктовку.

Таблица для отработки навыка слогового чтения ауоыиеяюё Н Н Т Т К К С С Л Л

Виды работы по слоговой таблице: заполнить указанную строку и прочитать все слоги; заполнить указанную строку и прочитать сначала слоги с твёрдыми согласными, а затем с мягкими; заполнить указанный столбик, прочитать (при этом следует спросить, почему все согласные твёрдые или мягкие?); напечатать и прочитать слоги по клеткам таблицы там, где поставлены точки; напечатать фломастером все слоги со звуком [н], прочитать их; напечатать слог, который находится на пересечении … строки с … столбиком, прочитать, что получилось; найти место названного слога в таблице и напечатать его.

Виды работы по слоговой таблице: заполнить пустую клетку, которая правее, левее, ниже, выше данного слога, прочитать; прочитать слоги … строки (… столбика) и исправить ошибку, если она есть; логопед дотрагивается указкой до пустой клетки, а она пусть «зазвучит».

Приём обучения слоговому чтению Н.С. Жуковой

Таблицы А.Н. Корнева для формирования навыка слогового чтения маоким уммиго коамму басоапел леилсапу булибеоз осбипаас

Таблицы А.Н. Корнева для формирования навыка слогового чтения меашриамкуле омсувесиокпи туоримляусдо шиукрувеилчу хадииклиирсо сепошаромиту шолвитчопгамричфум силкардырпутсирлаш жемпачсетвамломтак питкимфетрумсисмуф малпочдисбеллапчих тескатмихрочфашрет

Составление слов по слоговой таблице тышовылотапа камера, колесо, хорошо, лигирасырыхо сирота, канаты, кора, жимевиленыса раковина, гора, пора, кикагонабаре берега, дыра, сапоги, гаковедылюца пироги, волосы, ворота, сопомунон япи высота, лимоны, лисица, бесировоябмо яблон я, яблоки

Напиши на пустых листочках слоги так, чтобы согласный при чтении произносился мягко.

Напиши в слоговых шариках букву Р. Прочитай слоги. Определи первый слог в названии картинки и соедини её с шариком.

Прочитай слоги. Назови картинки. С какого слога начинается каждое слово?

Прочитай слоги. Назови картинки. Подбери картинки к схемам. ЛА ЛО ЛИ

Прочитай слоги. Назови картинки. Подбери картинки к схемам. ЛА ЛО ЛА ЛО

Прочитай слоги. Составь из слогов название картинки.

Прочитай слоги. Назови картинки. Составь из слогов названия картинок.

Литература: Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для дошкольников. – М.: Мозаика- Синтез, Жукова Н.С. Букварь. – М.: Эксмо, Жуковская Н.В. Учим буквы интересно и легко. – М.: ТЦ Сфера, Колесникова Е.В. От А до Я. – М.: Издательство «Ювента», Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: СОЮЗ, Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи. – М.: Айрис-пресс, Крупенчук О. И. Учим буквы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. – М.: Вентана-Граф, Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб.: СОЮЗ, Логопедия в школе/ Под ред. В.С. Кукушина – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», Хохлова С.П. Узнай буквы, прочитай слова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.