Выпускная квалификационная работа Педагогические условия художественно-творческие развития одаренных дошкольников Выполнила: магистрант направления подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) Педагогические условия художественно-творческого развития одаренных дошкольников Выполнила:
Advertisements

Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Тема: «Использование.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Студия нетрадиционного творчества
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Цель: - познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; - учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной.
Выполнила Баракова Лариса Владимировна Группа 15 ПП в/в (ДОО) 2018 г. Научный руководитель: ГодлевскаяЕ.В. К.П.Н. Доцент.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Повестка дня: 1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Заведующий - Ж.В. Демина 2. Актуальность нетрадиционных.
Младшая группа. темаЦели и задачиоборудование 1 Солнышко(рисование ладошками) Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко, Воспитывать аккуратность.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Транксрипт:

Выпускная квалификационная работа Педагогические условия художественно-творческие развития одаренных дошкольников Выполнила: магистрант направления подготовки «Психолого-педагогическое образование Направление (профиль) «Психология и педагогика образования одаренных детей» Группы ППО-м-з-15-1 заочной формы обучения Титаренко Алевтина Валерьевна Научный руководитель канд. пед. наук, доц. Колосова Наталья Викторовна

Противоречия между : потребностью общества и государства и развитии одаренных детей и образовательной практикой работы дошкольного учреждения с одаренными детьми, осуществляемой без учета раннего выявления одаренности; необходимостью развития художественного творчества личности начиная с дошкольного возраста и недостаточной теоретической разработанностью педагогических условий, обеспечивающих развитие художественно-творческой одаренности детей дошкольного возраст а; необходимостью построения образовательного процесса ДОУ, обеспечивающего художественно-творческое развитие одаренных детей и реализацией традиционных форм и методов, не позволяющих в полной мере развивать в условиях ДОУ одаренность

Проблема исследования Проблема исследования состоит в поиске педагогических условий художественно-творческого развития одаренного ребенка дошкольного возраста.

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментальным путём проверить эффективность педагогических условий художественно-творческого развития одаренных дошкольников Объект исследования: процесс художественно-творческого развития одаренных дошкольников. Предмет исследования: педагогические условия художественно- творческого развития одаренных дошкольников.

Гипотеза исследования Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что художественно – творческое развитие одаренных дошкольников будет эффективным, если: художественно – творческое развитие одаренных дошкольников понимается как процесс развития совокупности творческих способностей, направленных на освоение ребенком достижений культуры и искусства, на создание персональных незаурядных продуктов художественного творчества через выражение индивидуальности с учетом нравственных ценностей социума; образовательное пространство дошкольного учреждения проектируется с учетом принципов творческого развития, взаимодействия субъектов образования в процессе совместной художественно-творческой деятельности; определены критерии и показатели художественно – творческого развития одаренных дошкольников.

Задачи исследования 1. На основе анализа философских, социологических, психологических и педагогических исследований по проблеме определить категориальное поле исследования. 2. Изучить особенности развития одаренности в процессе формирования личности ребенка. 3. Определить педагогический потенциал художественно – творческой деятельности в развитии личности одаренных дошкольников. 4. Экспериментальным путём проверить эффективность педагогических условий художественно-творческого развития одаренных дошкольников.

Методы исследования теоретический анализ научной литературы (философской, социологической, педагогической, психолого-педагогической); эмпирические методы (наблюдение, беседа, тестирование, обобщение независимых характеристик, экспертная оценка, изучение рабочей документации, обобщение практического опыта, педагогический эксперимент); методы статистической обработки данных.

База педагогического эксперимента Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 15 «Юсишка» города Ставрополя

Положения, выносимые на защиту: 1. Художественно – творческое развитие одаренных дошкольников - это процесс развития совокупности творческих способностей, направленных на освоение ребенком достижений культуры и искусства, на создание персональных незаурядных продуктов художественного творчества через выражение индивидуальности с учетом нравственных ценностей социума. 2. Художественно – творческое развитие одаренных дошкольников происходит в развивающем творческом образовательном пространстве дошкольного учреждения, обеспечивающем взаимодействие субъектов образования в процессе совместной художественно-творческой деятельности.

Положения, выносимые на защиту: 3. Основными педагогическими условиями эффективного художественно – творческого развития одаренных дошкольников, являются: актуализация потребности дошкольников в художественно- творческой деятельности, ориентация на личностное самопознание; диагностический подход к определению способностей (одаренности) детей, реализация индивидуальных склонностей и способностей в конкретных видах художественно-творческой деятельности, развитие личностно значимых качеств дошкольников; формирование опыта художественно-творческой деятельности, воплощение умений в продуктах художественно- творческой деятельности.

Положения, выносимые на защиту: 4. В качестве критериев и показателей художественно– творческого развития одаренных дошкольников выступают: - эстетическое отношение к действительности (характеристика, данная ребенком воспринимаемому предмету или явлению, которая может ограничиваться описанием их внешних свойств или выявить их внутренние качества и свойства, основной эмоциональный тон, образное сходство с другими предметами или явлениями); - способности к творческо-продуктивной деятельности (наличие творческой инициативы, обнаруживающееся в самостоятельно найденном образном решении; содержательность, выразительность и разработанность творческого замысла; решение образной задачи в единственном варианте, нескольких вариантах в одном виде искусства или в материале различных видов искусства); - владение формой (получение качественного результата без дополнительных внешних стимулов; умение создать выразительную художественную форму, используя на практике полученные знания, стандартные или собственные варианты композиционных решений).

Глава 1. Научно-теоретические основы художественно – творческого развития одаренных дошкольников 1.1. Проблема одаренности в педагогике и психологии Развитие одаренности в процессе формирования личности ребенка Педагогический потенциал художественно – творческой деятельности в развитии личности одаренных дошкольников.

«Одаренный ребенок» – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

эстетическая любознательность, инициативность, наблюдательность; эстетический кругозор. доминирующую роль познавательной мотивации; исследовательскую творческую активность, выражающуюся в обнаружении нового, в постановке решении проблемы; возможности достижении оригинальных решений; возможности прогнозирования и предвосхищения; способности к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки В дошкольном образовании определены ряд качеств личности ребенка, представляющих проявление художественной одаренности ребенка: Структура художественно-творческого развития одаренности включает :

В результате научно-теоретического анализа было выявлено, художественно-творческое развитие одаренности детей дошкольного возраста в творческом образовательном пространстве ДО обеспечивается за счет следующих выявленных закономерностей: 1. Одаренность ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от организации образовательного творческого пространства ДО. 2. Креативность как фактор одаренности ребенка выражается в получении созидательного творческого продукта. Творческая деятельность ребенка дошкольного возраста проявляется в самореализации на собственные блага и благосостояния общества. 3. Становление художественно-творческое развитие одаренности ребенка дошкольного возраста опирается на духовно-нравственные ценности общества. 4. Одаренность ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от творческого саморазвития педагогов ДО, их компетентности в области организации творческого образовательного пространства

Литературно- поэтическую Хореографическая Виды художественно-творческой деятельности «Художественное-творчество» Изобразительная Сценическая Музыкальное

Рисование это одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Глава 2. Экспериментальное исследование педагогических условий художественно – творческого развития одаренных дошкольников 2.1. Выявление начального уровня художественно – творческого развития одаренных дошкольников 2.2. Организация формирующего этапа педагогического эксперимента 2.3. Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы

Эксперимент включает в себя три этапа Констатирующий – выявление уровня художественно- творческого развития одаренных дошкольников. Формирующий – реализация педагогических условий художественно- творческого развития одаренных дошкольников. Контрольный – выявление изменений уровня художественно-творческого развития одаренных дошкольников по завершению формирующего этапа педагогического эксперимента.

Констатирующий этап педагогического эксперимента Констатирующий эксперимент был проведён в два этапа: 1 этап – выявление одаренных дошкольников из общего числа диагностируемых детей; 2 этап - диагностика начального уровня проявления художественно-творческого развития одаренных дошкольников.

На первом этапе констатирующего эксперимента мы воспользовались данными психолого-педагогической службы образовательного учреждения о результатах диагностирования воспитанников подготовительных групп на предмет художественно-творческого развития

Результаты диагностики художественно-творческого развития дошкольников на первом этапе констатирующего

В качестве критериев и показателей художественно-творческого развития одаренных дошкольников нами были определены: эстетическое отношение к действительности (характеристика, данная ребенком воспринимаемому предмету или явлению, которая может ограничиваться описанием их внешних свойств или выявить их внутренние качества и свойства, основной эмоциональный тон, образное сходство с другими предметами или явлениями); способности к творческо-продуктивной деятельности (наличие творческой инициативы, обнаруживающееся в самостоятельно найденном образном решении; содержательность, выразительность и разработанность творческого замысла; решение образной задачи в единственном варианте, нескольких вариантах в одном виде искусства или в материале различных видов искусства); владение формой (получение качественного результата без дополнительных внешних стимулов; умение создать выразительную художественную форму, используя на практике полученные знания, стандартные или собственные варианты композиционных решений).

Для выявления уровня художественно-творческого развития одаренных дошкольников мы использовали следующие диагностические методики: Методика «Описание предмета» (автор А.Адаскина)направлена на изучение проявления эстетического отношения ребенка к миру, изучая особенности отношения дошкольника к действительности, мы выявляем психические процессы, предшествующие творчеству как таковому. Вместе с тем достижение высоких уровней выполнения задания может свидетельствовать уже и о сформированности авторской позиции.(Приложение 1) Методика «Раскраска персонажей» (авторА.А Мелик-Пашаев) данная методика направлена на выявления художественного воображения, способности находить адекватные замыслу выразительные средства. (Приложение 2) Диагностика чувства формы «Геометрия в композиции» (авторы Е.Торошилова, Т Морозова) в данном тесте выделяется принцип геометрического подобия. Геометрические фигуры и тела – Это обобщения отражения формы предмета.(Приложение 3).

Уровней художественно-творческого развития одаренных дошкольников: Средний уровень выражается неустойчивым эмоциональным откликом на эстетические ценности искусства и явления действительности; эпизодичностью знаний об искусстве, недостаточной самостоятельностью аргументированных эстетических суждений; ситуативным проявлением заинтересованности в эстетической деятельности, к произведениям искусства; не всегда творческим проявлениям замысла в эстетической деятельности. Низкий уровень характеризуется отсутствием или слабо выраженным чувством удовлетворения, увлеченности при общении с эстетическими объектами окружающей реальности и предметами искусства, отсутствием самостоятельных аргументированных эстетических суждений; недостаточным количеством знаний в области искусства; отсутствием или слабо выраженным интересом к художественно эстетической деятельности, неустойчивым позитивным отношением к красоте окружающего мира; пассивным участием в художественно творческой деятельности, неумением применять имеющиеся знания и умения.. Высокий уровень характеризуется позитивным эмоциональным откликом на предметы искусства; наличием адекватных, достаточно полных знаний в области искусства; качественно выраженными, аргументированными высказываниями своих оценок и суждений о предметах искусства; активным использованием имеющихся знаний, умений и навыков в воплощении своих художественно творческих образов.

Уровни художественно-творческого развития дошкольников с признаками одаренности.

Формирующий этап педагогического эксперимента Цель – обеспечить возможность самореализации одарённой личности в различных изобразительных видах деятельности.

Принципы работы Содействия и сотрудничества Личностный подход Системности Эффективности Доступности и наглядности

Задачи программы: 1. Создать систему работы вне занятий, дополнительного образования одаренных дошкольников. 2. Дать детям дополнительные, более глубокие сведения изобразительной грамоты. 3. Создать условия для дальнейшего личностного роста детей, реализации творческих способностей одаренных дошкольников.

Программа с методическими рекомендациями направленная на реализацию педагогических условий художественно-творческого развития одаренных дошкольников в области изобразительного искусства. Первый раздел «Создание интереса» включает себя работу по формированию у ребенка позитивного отношения художественно-творческой деятельности. Занятие тренинг «Летний луг» Рисование мыльными пузырями Познакомить дошкольников с новой техникой рисование. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролон. тампоны, кисти Экскурсия в картинную галерею пейзажей П.М. Гречишкина. Познакомить детей с творчеством художника. «Украсим вазу для цветов» Печать (печатками по трафарету) «знакомая форма - новый образ» Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. Предметы кругл. и овальн.формы(например: поднос,блюдце), печатки и трафареты, поролонов.тампоны, гуашь, карандаш. «Бабочки, которых я видел летом» Монотипия, обведение ладошки и кулака Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. Силуэты симметричных и несимметричных предметов, лист бумаги, гуашь, карандаш.

Второй раздел «Формирование практических навыков и умений» предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств. «Лесные колючки» Упражнение «Найди фигуру» Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями. Иллюстрации с изображениями ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, кисть, сухие листья, клей. «Осенние листья», I занятие. Упражнение «От темного к светлому» Тиснение Познакомить детей с техникой «тиснение». Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение. Шаблоны листьев разной формы, прост. карандаш, цв. карандаши, материал для тиснения (предм.с разл.фктур.,гуашь. «Осенний пейзаж», II занятие Тычкование Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование. Учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции. Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2*2 см) из газетной бумаги, красная, коричневая, белая бумага для грибов, листья, изготовл. на пред. занятии. «Я шагаю по ковру из осенних листьев». Упражнение «Найди форму». Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Листы формата А3 чёрн.цвета, опавшие листья,гуашь, кисти, поролонов.тампоны, трафареты. НОЯБРЬ «Я люблю пушистое, я люблю колючее». Упражнение «Точки» Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь (для графики – только чёрная), скомканная бумага,поролон.тампоны, эскизы, фото, тарелка, для печати.

НОЯБРЬ «Я люблю пушистое, я люблю колючее». Упражнение «Точки» Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь (для графики – только чёрная), скомканная бумага,поролон.тампоны, эскизы, фото, тарелка, для печати. «Первый снег» Рисование акварелью. Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Лист формата А4, тёмно-голубого, тёмно-серого, фиолетового цветов, чёрная и белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюстрации. «Узор на разделочной доске» (городецкая роспись) _____________ Закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции. Изделия с городецкой росписью, раздел. доски разн. формы изкртона, гуашь, кисти. «Узор на тарелочке» (городецкая роспись) _____________ Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите Городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции. Изделия с городецкой росписью, тарелочки, вырезанные из кортоня, гуашь, кисти.

«Волшебные снежинки» ___________ Учить детей украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции. Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы. «Зимняя ночь», I занятие Упражнение «От белого к черному» Чёрно – белый граттаж Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно – белого граттажа. Учит натирать лист бумаги свечой, следить, чтобы весь лист был покрыт стеарином. Учить смешивать гуашь и клей в одинаковой пропорции, наносить состав на покрытую стеарином поверхность листа. Лист полукартона, свеча,тушь+жидкое мыло, кисть. «Зимняя ночь», II занятие Чёрно – белый граттаж Учить детей передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в таких средствах выразительности, как линия, штрих. Заострённая палочка, эскизы, иллюстрации. «Ёлочка нарядная» Рисованиеаквар ель+восковые мелки Учить детей изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки.

«Зимний лес» Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик. Лист формата А3, гуашь, кисти, поролон, клей, нарезанные блёстки. «Лесной сторож» (филин) Тычок мятой бумагой, ватные палочки Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. Бумага формата А3, мятая бумага, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы. «Нарисуй звук», I занятие (снег, лёд и полярная ночь) Рисование с образца. Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа, изображать пористые облака с помощью печати поролоном. Листы формата А3, гуашь, кисть, поролоновые тампоны. Упражнение «Рисование раковины», ____________ Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации ФЕВРАЛЬ

Третий раздел: «Собственное творчество» Задача педагога: создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами. «Открытка для мамы (мамины любимые цветы)» Печать по трафарету, объёмное изображение с использованием опилок, рисование ватными палочками Учить детей украшать цветами и рисовать при помощи опилок (смешать клей ПВА и опилки, нанести на трафарет). Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками. Учить располагать изображение на листе по – разному. «Моя мама»Рисуем жидким тестом. Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приёмами рисования (жидкое крашеное тесто). Развивать чувство композиции. «Рамка для фотографии» Рисуем клеем ПВА – выпуклые линии, эффект «старого золота» с помощью акриловой краски и крема для обуви Учить детей украшать узором рамки для фотографий; рисовать тонкие линии клеем по заранее нарисованному рисунку (доходя до конца линии резко отрывать флакон от рисунка, чтобы клей не капал); добавлять в рисунок различные точки, завитушки, линии. Развивать творчество.

«Зимний лес» Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик. Лист формата А3, гуашь, кисти, поролон, клей, нарезанные блёстки. По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение самостоятельно выбирать технику и тему. АПРЕЛЬ «Жители зеркального города» Пастельные мелки, рисование ватными палочками Учить детей при помощи пастельных мелков создавать фантастический рисунок необычной планеты. Развивать воображение, творчество. ФЕВРАЛЬ

Согласно мнению Б.М. Теплова можно рассматривать художественно-эстетическую одаренность ребенка дошкольного возраста как качественно своеобразное сочетание способностей, создающее возможность успеха в художественно–эстетической деятельности (изобразительной, музыкальной, танцевальной и др.).

По мнению Н.В. Гросула одаренность ребенка в изобразительной деятельности проявляется на ранних этапах развития, и детский рисунок может рассматривается как показатель развития и индикатор проявления художественной одаренности.

Огромное значение для художественно – творческого развития детей имеет «интерес». А.А. Блащук считает составными элементами: эмоциональные проявления, характеризующие познавательную и творческую активность, волевые усилия для получения результата творческой деятельности.

Контрольный этап педагогического эксперимента На контрольном этапе мы проводили диагностическое исследование художественно-творческого развития одаренных дошкольников в области изобразительного искусства и сравнительный анализ результатов исследовательски-экспериментальной работы.

Уровни художественно-творческого развития дошкольников с признаками одаренности

Выстовки

Выставки