V- я научно - практическая конференция « Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии » Переход регионального телевидения на цифровые технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Президент НАТ Э. Сагалаев Президент НАТ Э. Сагалаев Коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций России 15 мая 2012 г. Развитие телерадиовещания.
Advertisements

1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Реформа порядка лицензирования телевизионного и радиовещания согласно изменениям в Закон.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ.
В рамках «Концепции развития телерадиовещания в РФ на годы» предусматривается организация трех программных мультиплексов: Первый мультиплекс.
НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОДХОДЫ И ОЦЕНКА РИСКОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Предложения Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека 1.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Изменение нормативной базы в сфере связи для целей эфирного и кабельного вещания Козлов Роман Михайлович, начальник отдела надзора в сфере электросвязи.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Путь к телезрителю. Вчера, сегодня, завтра XVI Международный конгресс НАТ «Телевидение и радио в цифровом мире: глобальные тенденции и национальные особенности»
Необходимые законодательные изменения в сфере телевидения и радивещания как условие развития рынка ТВ-контента в Интернет.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Московский научно-исследовательский телевизионный институт Новые технологии – «второе дыхание» регионального телевидения. Новые технологии – «второе дыхание»
Регулирование рынка вещания и использование цифрового дивиденда при переходе от аналогового к цифровому вещанию Докладчик: Нурматов Байыш Заместитель директора.
Обучающий семинар Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» Смоленск, 19 июня 2013 года Департамент Смоленской области по информационным.
Долгосрочная целевая программа «Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Транксрипт:

V- я научно - практическая конференция « Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии » Переход регионального телевидения на цифровые технологии : проблемы и решения г. Смоленск, 9 февраля 2012 г.

Эфирное и в других средах Линейное – нелинейное Вещательное – интерактивное Массовое - персональное

Опыт развития телерадиовещания как в нашей стране, так и в Европе, показывает, что цифровое эфирное телевидение и радио является наиболее успешной платформой для массового рынка с растущим числом зрителей и ростом телерадиоканалов. Наземная платформа интегрирует такие характеристики, как : - универсальный охват территорий ; - возможность обеспечения стационарного, портативного и мобильного приема, наличие как стационарных телевизионных приемников в домохозяйствах, так и мобильных разных видов ; - бесплатные и платные услуги, гибкость в их доставке и доступе к ним ; - - техническая эффективность и рентабельность ; - - поддержка со стороны вещателей, операторов сетей, регулирующих органов и промышленности ; - - положительное принятие населением, рыночный успех и потенциал для будущего развития. Вместе с тем, оно претерпит существенные изменения и станет диверсифицированным, с параллельным доступом в интернет, с новыми сервисами.

Глобальные технологические тренды и их влияние на отрасль ТВ и радио

Переходя от глобальных тенденций к насущным проблемам телерадиовещателей и их партнеров, мы считаем первоочередной и наиболее актуальной из них формирование цифровых мультиплексов. Критерии конкурсного отбора федеральных и региональных телеканалов для мультиплексов были предложены НАТ и согласованы Министерством связи и массовых коммуникаций России, Правительственной комиссией по телерадиовещанию. Проблемы, которые предстоит решать в ближайшее время.

Состав цифровых мультиплексов Региональные каналы в 9-м слоте. Первый мультиплекс Проблемы сохранения сетевого партнерства Второй мультиплекс Асинхронное распространение для региональных и муниципальных каналов Третий мультиплекс

Частотная компенсация Позиция НАТ и решение Правительства РФ Определение механизма частотной компенсации региональным телеканалам, работающим на аналоговых частотах, необходимых для реализации частотно - территориального плана 1- го мультиплекса. ( Аналитическая записка О моделях региональных телеканалов в связи с переходом на цифровое вещание, сборник НАТ представляет, Москва, 2010) 26- го апреля 2011 г. Председатель Правительства РФ В. В. Путин издал Распоряжение, утвердившим План реализации мероприятий по комплексной оптимизации контрольно - надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в сфере связи. Планом предусматривается внесение в Правительство РФ проекта ФЗ о внесении изменений в Закон О связи, предусматривающего создание для пользователей радиочастотным спектром механизма досрочного прекращения срока действия разрешения на использование радиочастотного спектра с выделением пользователю другой полосы радиочастот или других радиочастот ( радиочастотных каналов ), а при невозможности их выделения - с компенсацией понесенных пользователем радиочастотного спектра убытков, в том числе упущенной выгоды.

Вещание по стандарту DVB-T2 Возможность организации сервиса, аналогичного Video-on-Demand, с загрузкой контента на ресивер в ночное время Канал для передачи служебной информации Стандарт DVB-T2 не позволит кабельным операторам переформатировать и урезать обязательные каналы, включенные в их сеть вещания Взаимодействие с кабельными операторами Стандарт DVB-T2 позволит передавать видео в более высоком качестве (телевидение высокой четкости) и обеспечит большую площадь покрытия Перспективная скорость передачи данных – 10Мб/сек Создание технологической платформы для мультимедийных услуг

Вещатели поддерживают переход на современный стандарт DVB – T 2, который позволяет значительно увеличить скорость передачи данных, осуществлять трансляцию большого числа телевизионных каналов, а также обеспечить доступ к дополнительным сервисам : электронным сообщениям и рассылкам, электронному правительству, адресному оповещению о нештатных ситуациях. Переход на DVB-T 2 будет способствовать стимулированию конкуренции между эфирным вещанием и другими платформами : спутниковыми, кабельными и IPTV. Вещатели рассчитывают также на включенные в состав мультиплексов каналов высокой четкости, создание возможностей для обратной связи, для интерактивного телевидения.

Следующий этап – создание национальной мультимедийной платформы Мультимедиа - это интерактивные информационно - коммуникационные системы, обеспечивающие работу в диалоговом режиме с аудиовизуальными материалами, анимированной компьютерной графикой, изображениями и текстами. Мультимедийная платформа - это технологический аппаратно - программный комплекс и коммуникационные сети для реализации технических инструментов мультимедиа. Национальная мультимедийная платформа - это создание технологической инфраструктуры в контексте реализации ФЦП как базы для предоставления населению современных информационных медиа услуг и формирования единого информационного пространства с целью реализации стратегии информационного общества в РФ.

Целью всех преобразований должно стать не только увеличение числа каналов и возможность доступа к цифровым архивам, различным сервисам, но, прежде всего, новое понимание природы аудиовизуального контента, как важной части национального и мирового культурного наследия. Наличие информации о тематике и жанрах телерадиопрограмм и каналов, об объемах вещания в первую очередь эфирного телевидения, о реальном телесмотрении программ является необходимым условием для получения объективной картины состояния телевизионной отрасли. В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился объем : кинопоказа – на 23%, в том числе : - телесериалов – на 3,6%, - кинофильмов – на 1,9%. На 0,5% увеличился объем социально - политических передач и вдвое - объем детских передач ; Культурно - просветительские, познавательные программы – основная прерогатива телеканалов, финансируемых из федерального и региональных бюджетов.

Жанровая структура программ общероссийских и федеральных телекомпаний 2011

Очевидна необходимость изучения объемов, тематики и жанров телепрограмм, производимых региональными телекомпаниями, в связи с их переходом на самостоятельное программирование и в интересах удовлетворения ожиданий и вкусов аудитории. Известны многочисленные факты производства качественных программ, представленных на региональных и общероссийских фестивалях, поддержанных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, Национальной ассоциацией телерадиовещателей, академиями телевидения. В то же время, на сегодня в России насчитывается не более 50 региональных компаний, производящих и приобретающих из разных источников 18 и более часов в сутки. Остальные транслируют программы федеральных сетевых каналов.

Объемы регионального вещания в городах с населением более 100 тыс. чел., количество вещателей

ОБЪЕДИНЕННЫЙ БАНК ВИДЕОКОНТЕНТА – проект Национальной ассоциации телерадиовещателей Объединенный банк видеоконтента – возможность обмена видеопрограммами для региональных телекомпаний и других участников ТВ - рынка.

Объединенный банк видеоконтента Технологическая основа - аппаратно-программный комплекс Медиапортала НАТ – демонстрационная и торговая интернет-площадка для презентации, поиска, обмена и продажи видеоматериалов. Прототипом «Объединенного банка видеоконтента» является действующий аппаратно-программный комплекс Медиапортала ЗАО «Синтерра Медиа». Технические возможности: - современные технологии размещения, анонсирования и получения контента; - автоматизированная покупка, продажа и обмен видеоматериалами через интернет; - управление правами доступа к ресурсам.

Объединенный банк видеоконтента Возможности для участников: - продажа, покупка и взаимообмен аудио- и видеоматериалами; - оперативное взаимодействие с информационными и рекламными агентствами; - оперативная раздача ТВ контента одновременно нескольким партнерам – получателям; - обмен сюжетами между компаниями, расположенными в разных регионах; - оперативная передача новостных сюжетов полевыми корреспондентами; - презентация своего контента для всех посетителей медиапортала.

Объединенный банк видеоконтента Новый проект Европейского Сообщества и французского правительства – сетевой медиапортал Цели: архивирование контента цифровых СМИ Франции; помощь французскому производителю в экспорте контента через централизованную платформу. Управление проектом осуществляет CNC - французский национальный центр кино и анимации ( Технологическая платформа предоставлена компанией INA (

Основные направления цифровизации эфирного ТВ : по влиянию на вещателей, по влиянию на пользователей, основные проблемы ( барьеры ) и факторы успеха.

Цифровизация эфирного телевидения – анализ мирового опыта Возможность предложить видео - и аудио - сигнал более высокого качества и конкурировать с другими медиа ( Интернет ) и другими способами распространения информации (IP, кабель, спутник ) Генерация дополнительной выручки за счет нового контента Дополнительная ценность за счет предоставления нового контента ( новые каналы, EPG) и новых сервисов Первоначальные инвестиции в ТВ - приставки Высокий уровень первоначальных инвестиций Зачастую недостаточно высокий уровень качества картинки Для получения дополнительных сервисов пользователи должны приобретать ТВ - приставки По - прежнему высокий уровень конкуренции с кабельными, спутниковыми и IP- вещателями Обеспечение высокого уровня проникновения ТВ - приставок среди населения Финансирование инвестиций за счет новых источников выручки Обеспечение необходимого уровня привлекательности продукта Влияние на вещателей Влияние на пользователей Барьеры Факторы успеха

Соотношение кабельного ТВ, непосредственного спутникового, IPTV вещания в Европе : За три года в странах ЕС процент домохозяйств, принимающих эфирное ТВ, сократился с 39,8 до 34,6; принимающих кабельное ТВ за то же время сократилось с 32,6 до 29,9%; СНТВ – увеличилось с 28,7 до 32,6%; IPTV – с 1,6 до 4,2%. Более того, в странах, перешедших на цифровое вещание, отмечен рост популярности эфирного наземного вещания.

Эфирное, кабельное, спутниковое и IPTV вещание в странах ЕС. (% от числа домохозяйств )

В нашей стране соотношение во многом иное. Кабельное, спутниковое и IPTV занимают в сумме 31%, эфирное 69%. Соотношение это, по многим позициям, будет меняться, но российские особенности вещания, расселения по территориям (11 городов – миллионеров ( но кроме Москвы и Санкт - Петербурга – ни один не насчитывает более 1,3 млн. человек ), 7 городов – до 1 миллиона, 17 городов – от 300 до 700 тысяч человек ; остальные – с меньшей численностью, подавляющее количество – малых городов и поселений ), социальная функция эфирной наземной среды убеждают в долгосрочной перспективе эфирного цифрового телевидения.

Структура российского ТВ

Анализ позволяет сделать вывод о том, что неэфирные каналы уделяют гораздо больше внимания познавательным и образовательным программам, которые представляют первоочередное значение для телезрителей, для использования другими каналами, прежде всего, региональными. Их по праву можно назвать Телевидением Нового Поколения.

Тематика неэфирных телевизионных каналов, представленных в пакетах операторов

Активная позиция неэфирных каналов, предлагающих новый контент и новые возможности для геотаргетированной аудитории. Чем ответят эфирные каналы ? Общественное и социально ответственное ТВ.

Объем рекламы в средствах ее распространения, гг. Структура рынка по сегментам, млрд. руб., 2010 год Структура рынка по сегментам, млрд. руб., январь - сентябрь 2011 года Источник : Ассоциация Коммуникационных Агентств России Объем рынка – 97 млрд. руб. Объем рынка – 143 млрд. руб.

Стратегия развития радиовещания в России Форма собственности радиостанций

Стратегия развития радиовещания в России Диапазоны вещания радиостанций Предыдущий период развития индустрии радио характеризовался активным развитием вещания в FM- диапазоне. Востребованность FM- вещания обусловлена возможностью трансляции стереосигнала в достаточно высоком качестве и широкому распространению абонентских приемников.

В процессе активного обсуждения находятся такие направления, как мощное радиовещание, система цифрового радиовещания DRM, трансляция радиопрограмм через Интернет. Идет публичное обсуждение использования новых сред для распространения аудиоконтента, предоставления слушателям возможности влиять на ход программ, систем измерения аудитории. Переход на цифровой формат требует отказа от стереотипов аналогового вещания, новых принципов программирования, взаимодействия с аудиторией.

Медиаизмерения НАТ заявляет о необходимости серьезных изменений в панели и инструментах медиаизмерений. На XV Конгрессе специальная сессия « Современные методы и перспективы медиаизмерений » сформулировала потребности региональных и муниципальных, неэфирных каналов, аудитория большинства которых не измеряется. Что нужно изменить в технологии и практике измерений, какие подходы предлагаются в условиях новой реальности и разных типов потребления контента ?

Требования к медиаизмерениям

Стратегия развития телеизмерений

В последнее время произошли существенные изменения в законодательстве об электронных СМИ. Вместе с тем, они все больше становятся СМК – средствами массовых коммуникаций, изменяют свою природу, а телерадиовещание превращается из линейного в нелинейное предоставление аудиовизуальных услуг. В Европе развиваются представления о новом « цифровом партнерстве », которые должны быть осмыслены и использованы в современном законодательстве.

Законодательство об электронных СМИ С 10 ноября 2011 г. года вступил в силу Федеральный закон « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации ». Закон дал определения вещателя, телеканала и радиоканала, продукции средств массовой информации, ее распространения, ввел в практику новые определения « мультиплекс », « позиция в мультиплексе », « сетевое издание » и другие. Впервые появилось понятие « универсальной лицензии » на распространение в любых средах ( наземное, эфирное, кабельное, спутниковое ТВ ).

Законодательство об электронных СМИ НАТ принимала участие в разработке новых терминов и понятий и поддерживает их, как необходимые на этапе перехода к цифровому вещанию. Федеральный закон « О связи » закрепил три ключевых понятия – « оператор », « канал », « трансляция », предусматривающие обязанность операторов бесплатно распространять общероссийские обязательные общедоступные телерадиоканалы. НАТ участвовала в подготовке обновленного Положения о лицензировании, в котором определены порядок получения и пролонгирования лицензий на вещание, программная концепция для тематических каналов, перечень грубых нарушений, которые влекут предупреждения и, в случае их неисполнения, приостановку или отзыв лицензии решением суда

Законодательство об электронных СМИ По мнению НАТ и Роспечати необходимы разработка и принятие основополагающего законодательного решения о статусе вещателя, определения базового понятия телерадиовещания в современных условиях цифровой медиасреды. Европейский вещательный союз предлагает определить понятия гибридного телевидения, гибридных сетей, гибридных платформ. НАТ разработала и предложила целый ряд других понятий, в том числе – государственный вещатель, общероссийский и региональный вещатель, распространение информации во всех средах, включая Интернет, соответствующих бурному развитию информационно - коммуникационных технологий. НАТ подготовлены и представлены в Правительство РФ эти и другие предложения, а также проект специального закона с условным названием « О телерадиовещании и представлении информации ».

НАТ подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации, а также в Общественную палату РФ предложения о развитии законодательства о телерадиовещании и особенностях предоставления информации, о сохранении аудиовизуального контента как культурного наследия, о жизнедеятельности региональных телекомпаний на ближайшую перспективу. Здесь представлены часть из них.

Предложения НАТ для Правительства РФ

Спасибо за внимание ! Продолжение – на семинаре и круглом столе. Владимир Лившиц Руководитель информационно - аналитического центра, советник Президента НАТ