Аттестация педагогических работников Республики Казахстан Январь, 2018 г. Проект ДЕПАРТАМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные цели аттестации: 1) выявление уровня компетентности педагогического работника для установления соответствующей оплаты труда; 1) выявление уровня.
Advertisements

Организация и проведение Национального квалификационного тестирования Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальный центр тестирования.
Правила аттестации педагогических работников (приказ МОН РК 181 от 9 апреля 2008 года) II этап – аналитическое обобщение итогов деятельности аттестуемых.
Аттестация педагогических работников. Аттестация педагогических работников проводится согласно Закона «Об образования» ст.51 и Приказ Министра образования.
Аттестация -это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
1. Новый порядок аттестации педагогов муниципальных и государственных ОУ введён в действие с Категории, присвоенные педагогам и руководителям.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Проект порядка аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Настоящий Порядок определяет правила проведения аттестации педагогических работников Порядок.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Заместитель директора по УВР КАНИНА Инна Владимировна.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Аттестация педагогических работников Республики Казахстан Январь, 2018 г. Проект ДЕПАРТАМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ Согласно действующим Правилам: определение соответствия педагогического работника и приравненных к ним лиц квалификационным требованиям на основе оценки его профессиональной компетентности; обеспечение единого подхода при проведении аттестации педагогических работников организмаций образования. Предлагается следующее дополнение: определение соответствия педагогического работника или приравненного к нему лица требованиям квалификационной категориии на основе оценки профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, обеспечение единого подхода при проведении аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц организмаций образования, а также повышение качества преподавания. 2

ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВБ/З ІІ І выс. кат Подача заявления на аттестацию Май Рассмотрение комиссиями рай/гор отделов образования (ноябрь) ІІ кат (в школе) присвоение/ подтверждение/отказ І кат (в РОО/ГОО) Высшая кат (УО) Рассмотрение заявления в школе (посещение уроков, открытые уроки, мероприятия, работа в МО) для І и высшей категориий (сентябрь) Подача материалов (портфолио) аттестуемого в отдел образования района/города для І и высшей категориий (октябрь) Присвоение І кат подтверждение/отказ Приказ о І кат Подача материалов (портфолио) аттестуемого в управление образования для выс.категориии (январь) Рассмотрение материалов аттестуемого экспертной комиссией УО Доработка в соответствии с заявленной категориией (январь-февраль) Рассмотрение материалов аттестуемого комиссией УО (март-апрель) Выс. кат. - для всей области І кат – для областных организмаций присвоение/ подтверждение/ отказ Приказ (май-июнь) присвоение/ подтверждение/отказ ( о выс.кат. – подтверждение и отказ; для обл. организма. – І кат. ) Организация образования готовит сертификат о присвоении категориии, заверенный печатью школы (август) Доплата за категориию с 1 сентября

ПЕРЕХОД НА НОВУЮ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ Для педагогических работников и приравненных к ним лиц устанавливаются квалификационные категориии: «педагог», «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер» 4 Педагог- мастер Высшая категориия Педагог- исследователь Первая категориия Педагог- эксперт Вторая категориия Педагог- модератор Без категориии Педагог Действующие категориии Внедряемые категориии эквивалент Действующие квалификационные категориии педагогических работников и приравненных к ним лиц сохраняют свое действие до срока наступления очередной аттестации. Желающие повысить категориии подают заявления на аттестацию по новой системе, сдают национальный квалификационный тест

Вторая категориия Школа Послесреднее/высшее педагогическое образование ( без стажа) Первая категориия РайОО/ горОО Высшая категориия - Степень кандидата наук/доктора, победители олимпиад и конкурсов(досрочно) - Для всех учителей ( стаж 4 года+ требования) ОблУО Без категории и Педагог- исследователь Педагог- мастер Предлагаемая модель Действующая модель Очередная Досрочная Не подлежит аттестации в течение 3- х лет искл. - магистры На вторую квалификационную категориию: 1. Стаж не менее одного года; 2. Диплом с отличием/ «Болашақ» 3. Перешедшие с производства, стаж не менее трех лет; 4. Прошедшие повышение квалификации по уровневым курсам Подлежат аттестации со стажем не менее 3-х лет На первую квалификационную категориию: 1. Перешедшие из вуза, стаж не менее трех лет и магистр 2. Имеющие вторую категориию, победитель профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня Стаж не менее 4 лет/кандидат наук, стаж не менее 2 лет; доктор наук и стаж работы в должности учителя не менее 1 года На высшую квалификационную категориию: 1. Имеющие первую категориию, подготовившие участников олимпиад областного уровня или участников республиканского или международного уровня 2. Обобщившие опыт на областном или на республиканском, или международном уровне 3. Перешедшие с производства, стаж не менее 5 г. 4. Имеющие академическую степень магистра и стаж не менее 4 г. Подтверждение Стаж не менее 5 лет, кандидат наук, стаж работы в должности учителя не менее 3 лет или ученой степени доктора наук стаж в должности учителя не менее 2 лет Наличие категориии «педагог-исследователь» ( стаж 5 лет+ требования) НИШ 2-этап: комплексное обобщение итогов деятельности - Диплом с отличием, магистр, выпускник «Болаша қ », преподавание на английском языке (досрочно) -Для всех учителей -( стаж 2 года + требования) Педагог Педагог- модерато р - Диплом магистра, победители олимпиад и конкурсов; степень кандидата наук/доктора (досрочно) - Для всех учителей ( стаж 3 года+ требования) Педагог- эксперт 1-этап: национальное квалификационное тестирование Решение аттестационной комиссии на уровне: *Предусматривается досрочная аттестация на каждом этапе Этапы аттестации Требования Категории 5

СТРУКТУРА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГ «ПЕДАГОГ – МОДЕРАТОР» «ПЕДАГОГ – ЭКСПЕРТ» «ПЕДАГОГ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» «ПЕДАГОГ – МАСТЕР» НАЦИОНАЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ 70% - ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ 30% - ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, МЕТОДИКА Независимый центр оценки (платно 2400 тн.) Н Ц Т готовит тесты 2 раза в год (май, ноябрь) КОМПЛЕКСНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (оценка, результаты обучающихся, результаты ЕНТ, ВОУД, олимпиад, конкурсов, участие учителя в работе МО) 2 раза в год (июнь-декабрь) 2 раза в год (июнь-декабрь) 6 Оплата с 1 сентября и 1 января при действующей аттестации – 1 раз с 1 сентября

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ Для аттестации на все уровни педагогического мастерства в аттестационную комиссию сдают национальный квалификационный тест на платной основе (2400 тн.) и предоставляет сертификат : - «Содержание учебного предмета» (70%) - «Методика преподавания предмета» (30%) 7 Педагогические работники, показавшие отрицательные результаты тестирования, сдают повторно не более одного раза в течение сроков сдачи тестирования, определённых настоящими Правилами, на платной основе. При этом, допускается пересдача тестирования Предлагаемая модель Действующая модель Педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходят аттестацию в два этапа: 1) первый этап - квалификационное тестирование на: знание законодательства Республики Казахстан основы педагогики и психологии основы предметных знаний 2) второй этап - аналитическое обобщение итогов деятельности. Аттестация педагогических работников при очередной аттестации осуществляется одноэтапной (портфолио) путем комплексного аналитического обобщения итогов деятельности педагогического работника 7

СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ТЕСТА Категории Для прохождения квалификационного теста Педагог-мастер 90% Педагог-исследователь 80% Педагог-эксперт 70% Педагог-модератор 60% Предлагаемая модель Действующая модель 1. Знание законодательства Республики Казахстан - 20 вопросов 2. Основы педагогики и психологии – 20 вопросов 3. Основы предметных знаний – 20 вопросов Общее время тестирования составляет сто двадцать (120) минут, за исключением педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, а также преподавателей специальных, общепрофессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения, для которых общее время тестирования составляет сто пятьдесят (150) минут. 1.«Содержание учебного предмета» - 70 вопросов 2.«Педагогика, психология и методика» - 30 вопросов Время тестирования зависит от квалификационного уровня 8

Качество преподавания 9 СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текущие результаты обучающихся Результаты ВОУД Результаты олимпиад Результаты ЕНТ Результаты конкурсов Достижения обучающихся Предлагаемая модель Действующая модель Результаты суммативного оценивания Мониторинг МО Работа с родителями Материалы пед опыта: эссе творческий отчет самоанализ профессиональной деятельности участие в конференциях, семинарах, круглых столах публикации в СМИ отзывы обучающихся, родителей, коллег, членов администрации

Педагог- исследователь Педагог-эксперт Владеет навыками анализа учебно-методической работы по предмету Владеет навыками разработки учебных программ, методики обучения, воспитания и оценивания Знает содержание учебного предмета, методику преподавания и оценивания Осуществляет индивидуальный подход в обучении с учетом потребностей учащихся Осуществляет дифференцированный подход в обучении с учетом способностей учащихся Обеспечивает развитие исследовательских навыков учащихся, имеет победителей областных, республиканских олимпиад, конкурсов Осуществляет обучение в классе с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся Владеет навыками профессионально- педагогического диалога Осуществляет наставничество и конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег Осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе, является руководителем методических объединений школ, районов Знает основы профессионально- педагогического общения Владеет общепедагогическим уровнем ИКТ- компетентности Владеет навыками анализа образовательных ресурсов Владеет навыками разработки образовательных ресурсов, активно пользуется ЦОРами Владеет обще пользовательским уровнем ИКТ- компетентности ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ (последующий уровень включает критерии предыдущего) *Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО, UNESCO 2011 Профессиональные знания и навыки Эффективность преподавания Психолого- педагогические знания и навыки развития личности ученика Навыки эффективного взаимодействия в педагогическом сообществе Компьютерная грамотность и ИКТ компетенции* Педагог-мастер имеет авторскую программу или является автором (соавтором) изданных учебников/учебно- методических пособий/монографий/проектных работ, получивших одобрение и распространение на республиканском уровне, ведение предметов на английском языке, является участником республиканских, международных конкурсов Обеспечивает развитие навыков научного проектирования, имеет победителей республиканских, международных олимпиад, конкурсов Осуществляет наставничество и прогнозирует стратегии развития сети профессионального сообщества, является руководителем методических объединений района, города, области, модератором по предмету Владеет навыками анализа образовательных ресурсов, является разработчиком ЦОРов, активно пользуется ими Владеет методикой преподавания и оценивания Поля профессиональной компетенции Педагог-модератор Педагог 10