ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА. Организация системы подготовки, повышения квалификации и оценки персонала в соответствии со стратегией развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Норма hrНорма hr ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО» ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Advertisements

Дисциплина «Основы управления персоналом» «Принципы формирования системы обучения и развития персонала» Лекция 19.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА КОМПАНИИ Учебный центр как основа формирования квалифицированного кадрового резерва и сохранения интеллектуальной и научной собственности.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Организация системы подготовки, повышения квалификации и оценки персонала в соответствии со стратегией развития предприятия. Формирование квалифицированного кадрового резерва. Построение самообучающейся организации. Минимизация и сокращение оборота затрат на обучение персонала. Получение оптимальной прибыли, как результата действия системы обучения. Разработка унифицированных схем и программ обучения персонала с применением инновационных технологий. Цели создания системы обучения Навыки Знания Позиции Мотивы Убеждения

Для определения содержания и наиболее эффективных методов обучения, которые будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации и целей обучения, устанавливается качественная и количественная потребность в обучении основных категорий обучающихся. Качественная и количественная потребность в обучении будет выявляться следующими методами: – Оценка информации о работниках, имеющейся в кадровой службе (стаж работы, рабочий опыт, базовое образование, принимал ли работник ранее участие в программах обучения или в повышения квалификации и др.) – Ежегодная оценка рабочих результатов (аттестация). По итогам аттестации составляется индивидуальный план развития, определяются формы, методы, содержание, сроки обучения. – Анализ долгосрочных и краткосрочных планов организации и планов отдельных подразделений и определение уровня квалификации и профессиональной подготовки персонала, необходимого для их успешной реализации. Определение того, какое обучение (содержание, используемые методы) позволит работникам достичь требуемого уровня квалификации и профессиональной подготовки. – Наблюдение за работой персонала и анализ проблем, мешающих эффективной работе. Выявленное в результате наблюдения несоответствие работы персонала установленным стандартам и требованиям может выступать индикатором потребности в проведении соответствующего обучения. – Сбор и анализ заявок на обучение персонала от руководителей подразделений. – Организация работы с кадровым резервом и работа по планированию карьеры. – Изменения в работе, предъявляющие более высокие требования к квалификации персонала. – Опросы работников. Качественная и количественная потребность в обучении

Задачи Учебного центра Существенное облегчение процессов реорганизации, роста и развития предприятия (в ситуации интенсивного роста, когда у организации с особой остротой встают вопросы, связанные с большой потребностью в квалифицированных кадрах, в быстрой подготовке новых сотрудников). Усиление конкурентоспособности предприятия за счет создания инструмента накопления и передачи корпоративных знаний и технологий, а так же за счет уменьшения зависимости компании в целом от сотрудников – носителей технологий. Поддержание требуемого уровня инновационной стихи создание внутри компании проактивной среды. Снижение издержек на обучение за счет сокращения расходов на привлечение внешних специалистов. Выявление внутреннего кадрового потенциала компании, формирование кадрового резерва и ротация сотрудников внутри компании, тем самым уменьшение «текучки» и сохранение контингента работающих. Повышение эффективности обучения персонала за счет его соответствия стратегии компании и тесной привязки программ обучения к реальным бизнес-задачам.

Задачи Учебного центра Создание и поддержание положительного имиджа предприятия на рынке труда. Усиление и повышение уровня трудовой мотивации персонала. Повышение приверженности работников своей организации и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством, привитие корпоративной культуры и развитие навыков коммуникативного общения. (Информирование о целях, задачах, стратегии и политике организации. Формирование у обучающихся ценностей и установок, поддерживающих стратегию и цели организации. Достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала. Сокращение потерь и издержек в процессе профессиональной деятельности обучающихся. Приобретение слушателями профессиональных знаний и навыков, отвечающих сегодняшним и завтрашним требованиям к их работе.

Направления деятельности Учебного центра Учебный центр Базовая Подготовка Знакомство с организацией, ее целями, направлениями деятельности, развитием Введение сотрудников в подразделение, в должность Формирование базовых умений и знаний Адаптация сотрудников Повышение Квалификации Оценка потребности в обучении Разработка и внедрение новых учебных программ Тренинги профессионального развития Обеспечение роста и развития сотрудника в организации Оценка Персонала Мониторинг имеющихся знаний и навыков сотрудников компании, а также их отработка.

Разработка программы обучения Программы обучения разрабатываются, исходя из стратегических задач организации. При создании программ будет учитываться необходимая динамика развития персонала компании, возможные темпы развития, имеющиеся и необходимые ресурсы. Программы напрямую и опосредованно будут решать задачи командообразования в коллективе, согласования интересов, повышения качества взаимодействия между подразделениями компании, с помощью реализации программ обучения будут решаться вопросы создания в организации единого ценностного и информативного поля.

Определение направления обучения Тренинговое модульное обучение : способствует практической отработке передаваемых слушателям знаний, умений и навыков, развивает в ходе обучения навыки групповой работы, облегчает восприятие нового для слушателей материала, использует опыт слушателей, который в ходе занятий подвергается переосмыслению и упорядочению, присваиваются новые знания и новые подходы к решению задач, появляется возможность более четко увидеть модели эффективного и неэффективного поведения и соотнести это с теми образцами поведения, которые они привыкли демонстрировать в своей работе. Работа Учебного Центра строится путем тренингового модульного обучения с использованием различных методов и форм обучения.

Основные критерии содержания обучения Основными критериями содержания обучения будут являться следующие: – соответствие целям и задачам компании; – своевременное обновление знаний работников и поддержание высокого уровня их профессиональной компетентности; – содержание учебных программ – его соответствие целям, категории работников их образовательным уровнем, профессиональным опытом и интересами. – степень структурированности учебного материала, то есть систематизация, четкость, логичность и последовательность; формирование комплексного, системного понимания изучаемого материала.

ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА Оценка персонала необходима для: 1. Стимулирования профессионального роста сотрудников 2. Выявления потенциальных возможностей сотрудников, подбор для них наиболее подходящих должностей и вида деятельности 3. Выработки рекомендаций по совершенствованию организации работы сотрудников 4. Подготовки кадрового резерва в Компании 5. Содействия повышению эффективности работы Компании Этапы оценки персонала: 1. Оценка знаний сотрудников после обучения 2. Плановая аттестация сотрудников 3. Самостоятельная оценка собственных знаний сотрудником (Индивидуальный план развития)

Основная цель оценки эффективности обучения - анализ полученной информации и использование ее при подготовке и проведении аналогичных программ в будущем. Оценка эффективности обучения работников позволяет постоянно работать над повышением его качества. Оценка эффективности учебных программ Эффективность программ обучения будет оцениваться следующим образом: – мнение обучающихся (анкетирование: открытые и закрытые вопросы) – усвоение учебного материала (тестирование, зачет, экзамен, защита проектных работ) – поведенческие изменения (умение работать в команде, коммуникативные навыки, уменьшение численности конфликтов, более высокий уровень сотрудничества и т.д.) – рабочие результаты (результаты работы прошедших обучение) – эффективность затрат на обучение.

Для организации учебного процесса необходимо следующее обеспечение: ОСНАЩЕНИЕ: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: Компьютеры, информативные доски, информационные стенды, флип – чарты, музыкальный центр, видеокамера, видеопроекционная установка, экран, цифровая камера, диктофон, АРМы сотрудников, сканеры-планшеты, принтер, мини-типография МЕБЕЛЬ: Столы для компьютеров, столы для сотрудников, стулья, столы под аппаратуру, подставки под аппаратуру, шкафы для документов, офисные шкафы. При организации обучения необходимо обеспечить: 1. хорошее освещение 2. хорошую вентиляцию 3. комфортную температуру 4. отсутствие отвлечений и постороннего шума 5. возможность трансформации учебного помещения сообразно используемым методам обучения 6. возможность контроля освещенности 7. оснащение учебных помещений необходимой мебелью и оборудованием Материально-техническое обеспечение Учебного центра

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И ДЕМОНСТРАЦИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ