БИОМЕХАНИКА МАСТЕРСТВА ЛОВКОСТИ ХОККЕИСТА Презентацию выполнили: Нестеров Иван и Богульмов Вадим ФКОз-16 Проверила: Альфонсова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волейбол (англ. volleyball от volley «удар с лёта» и ball «мяч») вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на.
Advertisements

Обучение нападающему удару Лехтман Ульяна 8 А класс.
Занятия в секции баскетбола с детьми лет. В баскетбол играют две команды каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное.
БАСКЕТБОЛ Ведение м я ча в баскетболе Ведение мяча в баскетболе Ведение мяча в баскетболе – это один из элементов баскетбола, который является вторым,
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Метание мяча Выполнила ученица 9 А класса Зажигина Елизавета Учитель : Тюрин В.И. Волгоград 2015.
МБОУ ДОД ДЮСШ «Молодость» Отделение волейбол. Предмет Волейбол, первый год обучения Тема урока Что такое волейбол? Номер урока 1 Форма урока Тренировка.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Низко Формализованные методы Высоко Формализованные методы.
Бросок двумя руками и одной рукой от груди снизу сверху вниз добивание Все броски в баскетболе можно классифицировать по следующим категориям:
Правила и техника игры в волейбол. Специфика волейбола отчасти заключена в самом его названии: «волей» - на лету, «бол» - мяч. Одной из важных задач в.
«Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди» 5 класс.
Калининградская область Гурьевский муниципальный район МОУ Петровская СОШ Презентация Лёгкая атлетика «Прыжок в длину» Автор работы: учитель физической.
Нижние подачи - положительным качеством нижних подач является простота их выполнения. Нижняя прямая подача – игрок стоит в высокой стойке, лицом к сетке,
Презентация на тему: Выполнил учитель физики МОУ СОШ 15 Минераловодского района х. Садовый Седельников Юрий Иванович.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Задача: узнать: Какова связь между спортом и физикой?Какова связь между спортом и физикой? Как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Задачи урока: 1. Совершенствование техники упражнения.
Изучение основных приёмов и передач мяча в волейболе.
Транксрипт:

БИОМЕХАНИКА МАСТЕРСТВА ЛОВКОСТИ ХОККЕИСТА Презентацию выполнили: Нестеров Иван и Богульмов Вадим ФКОз-16 Проверила: Альфонсова Е.В

БЫЛО МНОГО ИГРОКОВ В ИСТОРИИ ХОККЕЯ, КОТОРЫЕ УБЕДИТЕЛЬНО ДОКАЗАЛИ НАМ, ЧТО ХОККЕЙ ЭТО ИСКУССТВО. ВИРТУОЗНОЕ ВЛАДЕНИЕ КОНЬКАМИ, МОЛНИЕНОСНЫЕ РОЗЫГРЫШИ, ВОЛШЕБНОЕ ВЛАДЕНИЕ КЛЮШКОЙ И СТАВЯЩИЕ В ТУПИК СОПЕРНИКА РЕШЕНИЯ. НЕСГИБАЕМАЯ ВОЛЯ К ПОБЕДЕ, ХАРАКТЕР И САМООТДАЧА, ВСЕ ЭТИ КАЧЕСТВА ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАМИРАТЬ ЗРИТЕЛЯ В ВОСХИЩЁННОМ ИЗУМЛЕНИИ. СЕГОДНЯ, КОГДА ХОККЕЙ ГОД ОТ ГОДА СТАНОВИТСЯ ВСЁ БЫСТРЕЕ И БЫСТРЕЕ, ВПОЛНЕ РЕЗОННО, ЧТО В НЁМ ДОМИНИРУЮТ ИГРОКИ ПОДВИЖНЫЕ И БЫСТРЫЕ, А РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ТЕХНОЛОГИИ ИГРАЮТ ИМ В ЭТОМ НА РУКУ. ХОККЕЙ НАЧИНАЕТСЯ С КОНЬКОВ И НОГ. ЕСЛИ ИГРОК НЕ МОЖЕТ МГНОВЕННО И ЭФФЕКТИВНО ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ С ТОЧКИ А В ТОЧКУ Б, ЕМУ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ

В основе техники катания лежат научные принципы – генерирование мощного усилия, физика кругового движения, центр тяжести, ускорение, кинетическая энергия и инерционное движение. Многие игроки не понимают, что совершенствование навыков катания – это длительный процесс. На то, чтобы довести катание до совершенства, требуются годы, точно так, как и на то, чтобы стать великим игроком. Практически невозможно достичь хоккейных вершин без самоотверженного и усердного труда в работе над каждым аспектом игры в хоккей

Джек Блатервик, один из самых знающих людей в сфере биомеханики движения, когда-то высказал такую мысль:Даже с учётом всех предметов тренировочного снаряжения в сегодняшнем хоккее, техника катания остаётся наиважнейшим элементом. Детей с самого начала следует обучать правильной технике катания, чтобы уже в юношеском возрасте их катание не имело огрехов. Чтобы ни один из технических элементов не вызывал чувства неуверенности.

Биомеханика ловкости хоккеиста на льду, - новый раздел в общей науке индивидуально-моторных способностей на земле. Спортивно-моторная биомеханика на земле и на льду, различны, "как небо и земля", в моторике лёд-коньки- ноги, руки-клюшка-шайба и туловища, скоростном равновесии тела в конфликтно-контактных ситуациях единоборства на коньках. В командной борьбе двух команд, важен конечный "случайный результат", а индивидуальная точность и меткость - "забота самих вратарей и полевых игроков". Услуги организаторов соревнований, хоккейных арен, клубов и налоговой системы, не совпадают с ростом мастерства ловкости самих хоккеистов.

Рассмотрим ловкость хоккеиста на льду и сравним её с спортивными танцами под музыку на полу. У танцоров на полу имеет место "гармония ритмической ловкости тела и слуха". У хоккеистов должна быть "гармония сноровки тела с клюшкой-шайбой и зрения-мышления". Как танцоры импровизируют на полу, так и хоккеисты должны ориентироваться на льду. Спортивная биомеханика знаний для тренеров-учителей, которые учат своих воспитанников умению "анализировать свою быстроту тела, мышечную память моторной точности и зрительной меткости. Говоря профессиональным языком, "читать движения", так, как танцоры чувствуют музыку". Cпортивная биомеханика, это знания о рациональном, эффективном и экономном "принципе сохранения энергии". Неспециалисты-хоккеисты, тренирующие детей "на командный результат", не осмысленно перегружают юных хоккеистов моторными нагрузками, которые являются, по мимо игровых травм, - массовым уходом детей из хоккея в старшем детском возрасте.

БИОМЕХАНИКА СТРУКТУРЫ Без научных знаний основ «физики и механики скольжения конька по льду» качество начального развития техники скольжения будет стихийным, т.е. ошибочным. Кратко рассмотрим систему «среда- инструмент-человек» в хоккее, оставив конькобежный спорт и фигурное катание в стороне. Это объясняется тем, что во всех трёх видах скольжения имеет место большое различие биомеханических, кинематических и динамических характеристик опоры тела на коньках и на льду. Хоккейный конёк имеет два ребра – наружное (супинация стопы) и внутреннее (пронация стопы), с использования которых и начинается «рождение скольжения» тела по льду. Другими словами, обычная «ходьба вперёд» на плоскостях лезвия конька и сохранение при этом равновесия тела, никакого отношения к начальной технике хоккея не имеют. По-русски говоря, это потеря времени и монеты. Техника на хоккейных коньках «вперед-назад – по дугам», начинается с моторной динамики, которая называется «gliding» на двух коньках с переносом веса тяжести тела с одного колена ноги на другое, только за счёт моторных сил верхней части туловища и взмахов рук.

«Хоккейная азбука первых шагов начинается с техники силовых толчков», т.е. отталкивания ребром конька одной ногой и удержанием равновесия тела на другом ребре конька другой ноги. Иначе говоря имеют место начальные симметричные рёберно-моторные и попеременные переключения «толчок-равновесие с каждой ноги». Основная цель биомеханики упражнений толчок-равновесие, - развитие «силы боковых мышц стопы», которые не развиваются при обычной ходьбе по земле, но на льду они управляют углами рёберного наклона хоккейного конька ко льду. Необходимо отметить, что следы на льду, оставляемые от рёберного равновесия тела имеют геометрическую форму «дуги», - чем шире, тем лучше.

Моторная комбинаторика упражнений скольжения «толчок-равновесие» состоит из серии различных динамических форм скольжения и комбинаций, таких как: с внутреннего ребра конька правой ноги и наоборот, с наружного ребра левой ноги и наоборот, с внутреннего ребра правой ноги на наружное ребро левой и на оборот – при скольжении вперёд или по кругу лицом вперёд. При скольжении назад-вперёд и по кругу на рёбрах хоккейного конька. Устойчивое положение углов наклона коньков ко льду зависит от «монолитного взаимодействия структуры ботинок-стопа-голеностоп, когда эта структура становится продолжением длины ноги». Иначе говоря, надо в первую очередь укрепить мышцы стопы и голеностопа, на которые приходит всё давление силы веса тела. Для этой цели нужна серия прыжковых упражнений со скакалкой и прыжки с места в высоту и в длину с двух ног на две ноги. Необходимо отметить, что основной успех в скольжении на льду приходит к детям, которые до льда сумели развить вестибулярный аппарат и мышечную силу стопы и голеностопа, благодаря всевозможным прыжкам «вверх-вниз» и различным подвижным играм с мячом на земле. От уровня «детского земного атлетизма» зависит их «натуральный атлетический стиль скольжения на хоккейных коньках». По-русски говоря, «птицы летают с помощью силы их крыльев, а не лапок». Этот принцип моторной биомеханики скольжения человеческого тела применим и на льду. Ловкость скольжения на хоккейных коньках, сугубо индивидуальна и самобытна. Другими словами, развитие ловкости – «процесс самоподготовки на земле, а потом и на льду», совершенствование которой целесообразно продолжать путём гимнастического зала на льду «Gym on ICE». Диффузия или копирование для себя чужого опыта, к сожалению не имеет будущего.

БИОМЕХАНИКА УДАРНЫХ ДЕЙСТВИЙ Ударом в механике называется кратковременное взаимодействие тел, в результате которого резко изменяются их скорости. При таких взаимодействиях возникают столь большие силы, что действием всех остальных сил можно пренебречь. Обычно время соударения много меньше по сравнению со временем наблюдения. Примерами ударов являются: · Удары по мячу, шайбе. При этом происходит быстрое изменение скорости по величине и направлению. · Приземление после прыжков и соскоков. При этом скорость тела спортсмена резко снижается до нуля. В физической культуре и спорте ударные действия встречаются в основном в спортивных играх: футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, волейбол и т. д. Цель ударного действия состоит в том, чтобы сообщить снаряду (мячу, шайбе) определённую скорость, направление и вращение. В случае в виде спорта (хоккее)для этого используют клюшку. Основной мерой ударного взаимодействия является ударный импульс. За время удара скорость тела, например мяча изменяется на определённую величину. Это изменение прямо пропорционально ударному импульсу и обратно пропорционально массе тела. Другими словами, ударный импульс равен изменению количества движения тела.

В ударных действиях различают: 1. Замах – движение, предшествующее ударному движению и приводящее к увеличению расстояния между ударным звеном тела и предметом, по которому наносится удар. Эта фаза наиболее вариативна. 2. Ударное движение – от конца замаха до начала удара. 3. Ударное взаимодействие (или собственно удар) – столкновение ударяющихся тел. 4. Послеударное движение – движение ударного звена тела после прекращения контакта с предметом, по которому наносился удар. Время удара настолько кратковременно, что исправить допущенные ошибки уже невозможно.

КИСТЕВОЙ БРОСОК В ХОККЕЕ Самое главное в хоккее это завершение атаки. Здесь важен бросок. И, в первую очередь, кистевой бросок по воротам. Этот тип броска хорош, если вы хотите застать вратаря врасплох, исполнив его неожиданно и быстро. Этот вариант также хорош для бросков между щитков вратаря. Кистевой бросок очень опасен если выполняется сходу, в одно касание. Техника выполнения кистевого броска В этом броске вес переносится на ближнюю к крюку ногу. Этот тип броска не получает так много силы от основной группы мышц и мышц ног, поэтому бросок получается не таким сильным. Кистью, которой держите клюшку сверху, слегка поворачивайте «палку» от себя так, что пятка крюка выпячивается вперед. И тут же нижней рукой энергично и коротко толкайте клюшку вперед в направлении свободного угла. Клюшка пружинит, крюк «загребает» шайбу и, как из катапульты, «выстреливает» в цель. Для того, чтобы выжать максимум силы из этого броска, игрок должен научиться использовать жесткость своей клюшки. Недостаток силы в этом броске компенсируется скоростью.

КИСТЕВОЙ БРОСОК

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!