ПРОЕКТ «Забочусь о своем здоровье» Разработала Инструктор по физической культуре Медведева Н.А. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 29» г. Сергиев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Advertisements

Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Мы здоровью скажем «Да»! Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым Жан Жак Руссо.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ.
Презентация « Здоровье детей в наших руках » Бородкина Л.В.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Забочусь о своем здоровье» Разработала Инструктор по физической культуре Медведева Н.А. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 29» г. Сергиев Посад

Цель проекта : Дать детям доступные возрасту знания о развитии человека, об устройстве организма, путях сохранения и укрепления здоровья, осознанного к нему отношения. Способствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. - Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. - Культивировать у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому. - Формировать произвольную (психическую) регуляцию жизненных функций организма путем развития творческого воображения. - Активизировать и развивать познавательный интерес к своему телу и его возможностям. - Развивать эмоциональное сопереживание другим людям. - Превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей. - Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни. - Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Тип проекта: физкультурно- познавательный Сроки реализации: учебный год

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; - повышение интереса родителей к здоровому образу жизни ; - повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения по теме здоровьесбережения; - создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. -создание картотек: Подвижные игры для детей дошкольников, «Дыхательная гимнастика», «Релаксационные игры и упражнения», «Физминутки и динамические паузы», «Пальчиковые игры», «Психогимнастика» и т.д. --Разработка конспектов и сценариев физкультурно-познавательного цикла для постоянного использования в воспитательно-образовательной работе

Второй этап - Составить тематический перспективный план по теме «Забочусь о своем здоровье» на учебный год ; -Подготовить наглядный материал к оформлению занятий ; -Разработать конспекты физкультурно-познавательных занятий по возрастам; Второй этап - Составить тематический перспективный план по теме «Забочусь о своем здоровье» на учебный год ; -Подготовить наглядный материал к оформлению занятий ; -Разработать конспекты физкультурно-познавательных занятий по возрастам; Первый этап Изучение методической литературы Первый этап Изучение методической литературы Третий этап Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его физических, познавательных и творческих способностей. Серия физкультурно-познавательных занятий объединена основной проблемой в каждой возрастной группе. Занятия проводятся в течение одной недели каждого месяца на протяжении учебного года. Третий этап Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его физических, познавательных и творческих способностей. Серия физкультурно-познавательных занятий объединена основной проблемой в каждой возрастной группе. Занятия проводятся в течение одной недели каждого месяца на протяжении учебного года. Четвертый этап Презентация проекта «Забочусь о своем здоровье»». Определение задач для новых проектов. Усовершенствовать проект, найти новые здоровьесберегающие технологии, приготовить и использовать в работе новое нестандартное оборудование, используя для этого изучение опыта работы других детских садов. Четвертый этап Презентация проекта «Забочусь о своем здоровье»». Определение задач для новых проектов. Усовершенствовать проект, найти новые здоровьесберегающие технологии, приготовить и использовать в работе новое нестандартное оборудование, используя для этого изучение опыта работы других детских садов.

Второй блок – работа с педагогами. Внедрение в оздоровительные мероприятия принципов развивающей педагогики. Второй блок – работа с педагогами. Внедрение в оздоровительные мероприятия принципов развивающей педагогики. Третий блок – работа с родителями. Повышение знаний родителей о формировании здорового образа жизни в дошкольном учреждении. Третий блок – работа с родителями. Повышение знаний родителей о формировании здорового образа жизни в дошкольном учреждении. Первый блок –работа с детьми Организация и обеспечение физкультурно – познавательных занятий. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Первый блок –работа с детьми Организация и обеспечение физкультурно – познавательных занятий. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллектив, но и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ

Цель Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ Задачи -Дать начальное понятие о строении тела человека, правильной осанки, умение проверить ее у стены - Познакомить с функцией скелета, особое внимание уделить значению позвоночника. - Учить бережному отношению к нему и безопасному выполнению упражнений. - Познакомить с функцией мышечной системы в организме человека. - Учить правильной последовательности выполнения ОРУ. - Выработать осознанное отношение к соревнованиям, как к проверке натренированности своей мускулатуры. - Обучать правилам оказания первой помощи при повреждении кости и мышцы. -Используя игровые образы, этюды психогимнастики, познакомить с работой человеческого сердца - Формировать осознанное отношение к выполнению игр и упражнений, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы. – Обучить правилам поведения, при которых сердце сохраняется здоровым. - Используя игровые приемы, выучить с детьми комплексы дыхательной гимнастики, объяснить ее важность для развития Легких человека. – Учить детей самостоятельно принимать решение по защите своего организма от вредного газа и дыма. - Развивать у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу. - Продолжать психомышечную тренировку в игровой форме на напряжение и расслабление мышц. - познакомить дошкольников с нервной системой человека; - освоить правила заботы о своем психическом состоянии. - воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности.

Развитие творческого воображения в движении Обогащать двигательный опыт детей, используя развивающие игры и упражнения с предметами, подражательные движения. Совершенствовать физические способности и возможности детей, используя акробатические упражнения и спортивные снаряды. Использовать элементы психофизической тренировки, способствующей расслаблению мышц и снятию нервно- эмоционального напряжения Заинтересовать детей организованной целенаправленной двигательной деятельностью и вызвать у них желание выполнять упражнения с напряжением мышечного тонуса и концентрацией внимания

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на учебный год по проекту: «ЗАБОЧУСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ». ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на учебный год по проекту: «ЗАБОЧУСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ».

Месяц Первый блок. Работа с детьми Второй блок. Работа с педагогами Третий блок. Работа с родителями Сентябрь 1. Физкультурые занятия : - «Правильная осанка» (подготовительная группа) -«Держи осанку» (старшая группа) 2. Комплекс ОРУ «Палочка- помогалочка». 3. Подражательные движения. 4. Игра «Страус» Итоги обследовании физической подготовленности детей по группам Октябрь 1.Физкультурно-познавательные занятия: -«Опора нашего организма» -«Двигатели нашего организма» 2. Комплекс ОРУ «Позвоночник – мой помощник в движения» 3. Комплекс ОРУ «Я занимаюсь гимнастикой» 4. Этюд психогимнастики «Осанка и мое настроение» 5. Беседа на тему «Если случилась беда» Консультация на тему: «Методика засыпания, гимнастика после дневного сна» Консультация на тему: «Стадион дома» Ноябрь 1.Физкультурно-познавательное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу». 2. ОРУ по схеме. 3. Этюды психогимнастики «Песня моего сердца», «Тепло наших сердец» Мастер-классы «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе» Семейный праздник в старшей группе Декабрь 1.Физкультурно-познавательные занятия: -«Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет -«Преодолей себя» 2. Дыхательная гимнастика Консультация на тему: «Как выбрать лыжи и санки»

Январь 1. Игра «Движение и воображение». 2. Массаж стоп мячами ежиками 3. Упражнения психогимнастики на напряжение и расслабление мышц. 4. Игра «Встань прямо» Выступления на родительском собрании на тему: Презентация «Физкультура в нашей группе» Февраль 1. ОРУ с гимнастическими палками ( в подгот-ной группе парами), акробатические упражнения. 2.Психогимнастика: создание образа внутреннего Я. Март 1.Д/и «Путешествие в мир эмоций» 2. Подражательные движения 3. Самомассаж стоп Консультация на тему: «Семейная игротека» Апрель 1. Ритмическая гимнастика в парах (придумай сам) Упражнения «Неприятная вещь – плоскостопие» Семейный праздник В подготовительной группе Май 1. Развивающие игры с предметами 2. Упражнения на гибкость. 3. Игры «Самый быстрый, меткий, прыгучий» Итоги обследовании физической подготовленности детей по группам Месяц Первый блок. Работа с детьми Второй блок. Работа с педагогами Третий блок. Работа с родителями

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья, проверки осанки у стены; - показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета, совершенствуя навыки в основных видах движений; - познакомить с правилами сохранения правильной осанки, воспитывать желание быть красивым и здоровым.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить дошкольников с функцией скелета в организме человека. Особое внимание уделить значению позвоночника: Дети узнают, что позвоночник состоит из шейного, грудного, поясничного и крестцово- копчикового отделов; что туловище двигается за счет гибкости, растяжки и эластичности всех отделов позвоночника, что мы держим вертикальное положение туловища и ходим прямо тоже за счет позвоночника. Поэтому его надо беречь, а чтобы беречь, надо о нем все знать. Учить бережно относится к нему, выполняя кувырки, прыжки, акробатические упражнения. Закрепить понятие правильной осанки. Воспитывать осознанное отношение к выполнению движений, развивая творчество,воображение и познавательные способности.

Игры с мячом. Самомассаж.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с функцией мышечной системы в организме человека. Обучать последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта. Выработать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры. Обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц; - познакомить с работой человеческого сердца и его значением для человека; - обучить правилам, при которых сердце сохраняется здоровым; - формировать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений для укрепления сердечной мышцы; - воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни

ВЕСЕЛАЯ ТРЕНИРОВКА Придумываем сами упражнения для разных групп мышц.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ТЕПЛО НАШИХ СЕРДЕЦ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Познакомить дошкольников с функцией легких у человека -Выработка осознанного отношения к выполнению физических упражнений на растяжку, на расслабление, на дыхание. -Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного газа и дыма.

«Я прогибаюсь назад» «МОИ НОСКИ МЕНЯ РАЗВОРАЧИВАЮТ» «Я ГОЛОВОЙ ДОСТАЮ КОЛЕНИ » «Я ПОДТЯГИВАЮСЬ И ВЫТЯГИВАЮСЬ»

«ПОДЫШИ ОДНОЙ НОЗДРЕЙ» «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - познакомить дошкольников с нервной системой человека; - освоить правила заботы о своем психическом состоянии. - воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности. - развивать гибкость -учить прыгать с разбега, отрабатывая технику толчка, группировки в полете, правильном приземлении.

Чтобы мозг и нервы всегда были в хорошем состоянии, полезно регулярно делать зарядку.

Лучший способ бороться со страхами – это учиться, тренироваться, узнавать новое.

Подводя итоги работы по проекту, можно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы, надежды на достижение предполагаемых результатов оправдались. Проект оказался интересным, творческим, ярким, воспитанники многое узнали о здоровом образе жизни. Дети получили доступные возрасту знания о развитии человека, об устройстве организма, путях сохранения и укрепления здоровья, осознанного к нему отношения. Были разработаны конспекты физкультурно- познавательных занятий для всех возрастов с 3 до 7 лет. Изготовлены картотеки гимнастик разных видов и упражнений для психомышечной тренировки, п/и и т.д. Подготовлен наглядный материал для занятий. Данный проект включен в рабочую программу по физкультуре МДОУ29.

Методическое обеспечение Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика- синтез, Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, Я и мое здоровье /В.М.Мельничук. – методическое пособие по валеологии, Издательство НГУ г. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ/ А.П.Щербак. – М,: ВЛАДОС, 1999 г. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. – М.: ВЛАДОС, 1999 г. « Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, – М.: Линка-пресс, Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, Игры, которые лечат/ А.С. Галанов.- М.: Педагогическое общество России, 2003 г. Занимательная физкультура в д/с для детей 5-7 лет/ К.К.Утробина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003 г. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. / Вавилова Е.Н. - М., Главное чудо света./ Юдин Г.Н. –М.: Изд. Педагогика-Пресс.

Вас я всех благодарю, Всем спасибо говорю, Говорю слова волшебные, Говорю слова лечебные, Говорю всем пожеланья, Говорю всем "до свиданья"!