Стратегии и способы разрешения конфликта.. Слово конфликт происходит от латинского conflictus столкновение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Advertisements

Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Задачи: Дать понятие «конфликт», познакомить с «пошаговой» системой выхода из конфликтной ситуации. Развивать способность к рефлексии. Развивать личностные.
ЧТО ТАКОЕ «ПЕРЕГОВОРЫ» Переговоры представляют собой обмен мнениями для достижения какой-либо цели. В деловой жизни мы часто вступаем в переговоры: при.
Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Медиация как способ разрешения конфликтов в школе.
Основные способы разрешения конфликтов в туристской фирме
Политический конфликт Презентация к теме « политическая деятельность» 10 класс профильный уровень.
Подготовка и проведение переговоров руководителя.
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Переговоры Презентация разработана руководителем направления национальной мобилизации – Велигоцкой Анастасией Занятие 8 Проект «Разом до спільної мети!»
Выполнил:слушатель 832 уч.взвод Ряд.милиции Кадыржанов А.А.
Ведение переговоров и разрешение конфликтов "Умение общаться с людьми - это товар и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое на свете." (Джон Д.
Конфликты в организации. Презентация по управленческой психологии.
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ. ФОРМЫ ЗАВЕРШЕНИЯ КОНФЛИКТА ЗАВЕРШЕНИЕ КОНФЛИКТА.
1. Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война. 2. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями или интересами; столкновение.
Транксрипт:

Стратегии и способы разрешения конфликта.

Слово конфликт происходит от латинского conflictus столкновение.

Конфликт - это 1. Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война. 2. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями или интересами; столкновение противоположностей. 3. Психическая борьба, возникающая как результат одновременного функционирования взаимно исключающих импульсов, желаний или тенденций. 4. Противостояние характеров или сил в литературном или сценическом произведении, в особенности главная оппозиция, на которой строится сюжет

Управления конфликтами Завершение конфликта Разрешения конфликтов

Стратегии и тактики взаимодействия. Схема К. Томаса

КОНКУРЕНТНОЕ КООПЕРАТИВНОЕ Варианты взаимодействия в конфликте

Ф. ван Еемерена и Р. Гроотендорста Сидоренко Е.В. «Каждый речевой акт имеет своей целью коммуникативный эффект» Авторами сформулировано 10 правил дискуссии Стадии: Сообщение о своих чувствах, вызванных действиями партнера; Усиление послания; Выражение пожелания или просьбы; Назначение санкций; Реализация санкций Приемы конструктивного взаимодействия

Взаимодействия в конфликтных ситуациях

КОНФЛИКТ ПОДДАЕТСЯ РЕГУЛИРОВАНИЮ; НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ СВЯЗАНА С ИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ДЕСТРУКТИВНЫМИ СЛЕДСТВИЯМИ; ВЫИГРЫШНО-ПРОИГРЫШНЫЙ ПОДХОД К РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ МАЛОПРОДУКТИВЕН И ЧАСТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ПРИРОДЕ МНОЖЕСТВА КОНФЛИКТОВ; ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С КОНФЛИКТАМИ ИМЕЮТ ПРОЦЕССЫ КОММУНИКАЦИИ, РАЗВИВАЕМЫЕ УЧАСТНИКАМИ КОНФЛИКТА И ЕГО РЕШАТЕЛЯМИ ; НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ СЧИТАЮТСЯ ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧАСТИЕМ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ. Разрешение конфликтов: конфликтологическая традиция.

Основные понятия управления конфликтами Льюис Козер Дж. Рубин

Способы урегулирования конфликтов ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПЕРЕГОВОРЫ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ

ПЕРЕГОВОРЫ

1) МОДЕЛЬ «ВЗАИМНЫЙ ВЫГОД» (КОМПРОМИССНАЯ, ИНТЕГРАТИВНАЯ) АВТОР – МЭРИ ПАРКЕР ФОЛЛЕТ 2) МОДЕЛЬ «УСТУПОК-СБЛИЖЕНИЯ» («ТОРГ», ДИСТРИБУТИВНЫЙ) ПРИНЦИП ВИЛЬФРЕДО ПАРЕТО Модели переговоров.

Метод принципиального ведения переговоров» Р. Фишер и У. Юри.

Участник переговоров прежде всего человек Поставьте себя на его место ДЕЛАЙТЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ДИСКУССИИ И ОБСУЖДАЕМЫМИ ПРОБЛЕМАМИ

Обсуждайте восприятия Не реагируйте на эмоциональные проявления А также…

Внимательно слушайте и показывайте, что вы слышали то, что было сказано Говорите так, чтобы вас поняли Переговоры это Не дебаты

БУДЬТЕ ТВЕРДЫ, ГОВОРЯ О ПРОБЛЕМЕ, НО МЯГКИ С ЛЮДЬМИ. СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ИНТЕРЕСАХ, А НЕ НА ПОЗИЦИЯХ

ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПОИСКА РЕШЕНИЯ – МОЗГОВАЯ АТАКА!!! ИЗОБРЕТАЙТЕ ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ВАРИАНТЫ

НИКОГДА НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ ДАВЛЕНИЮ ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПОДКРЕПЛЕННЫЕ ФАКТАМИ. ЭТО ПОМОЖЕТ ВАМ УБЕДИТЬ ОППОНЕНТА В ВАШЕЙ ПРАВОТЕ. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ НАСТАИВАЙТЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ

РАЗЛИЧАЮТСЯ НЕСКОЛЬКО ВОЗМОЖНЫХ ФОРМ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ. 1) МЕДИАТОРСТВО 2) ПРИМИРЕНИЕ 3) АРБИТРАЖ Участие третьей стороны в разрешении конфликтов

Приглашение третьей стороной Принятие решения третьей стороны Наименование Добровольное Посредничество Обязательное Добровольное Арбитраж Обязательное Обязательный арбитраж

Арбитраж функции руководителя экспертно- консультативная, коммуникативно- регулирующая, дисциплинарная, воспитательная психотерапевтическая.

Методы арбитража. Беседа с одним из участников конфликта либо по его обращению к руководителю, либо по инициативе самого руководителя, считающего необходимым вмешаться в ситуацию; Беседа со вторым участником конфликта (которой может предшествовать сбор какой-то уточняющей или дополнительной информации); Анализ ситуации руководителем, направленный на установление истины и выработку собственной позиции (решения); Встреча с обеими конфликтующими сторонами

Недостатки «Модели арбитража» необходимость принятия решения побуждает руководителя к поиску истины, что является неадекватным подходом к проблемам человеческих отношений; принятие решения в пользу одной из сторон (или решения, по меньшей мере более выгодного для нее) означает для другой (других) присоединение к позиции оппонента, что вызывает негативные реакции в адрес арбитра ; принятие решения руководителем закрепляет его ответственность за реализацию и последствия этого решения;

Медиаторство содействие третьей стороны двум (или более) другим в поисках соглашения в спорной или конфликтной ситуации.

Медиатор это лицо (или группа лиц, или организация), осуществляющее посредническую деятельность. Так, в роли медиатора могут выступать социальные работники, психологи, консультанты и т. д. или группа лиц, осуществляющая миротворческую миссию, например в практике международных отношений.

ВО-ПЕРВЫХ, ВМЕШАТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ НАРУШАЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ ВНУТРИ ДИАДЫ, ЧТО НЕСЕТ В СЕБЕ НЕКОТОРУЮ ОПАСНОСТЬ. ВО-ВТОРЫХ, ТРЕТЬЯ СТОРОНА МОЖЕТ ИМЕТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, НАПРИМЕР СТРЕМЛЕНИЕ СОХРАНИТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ПОСРЕДНИКА, ЧТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ЗАТЯГИВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА. В-ТРЕТЬИХ, ВМЕШАТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЕЮ СРЕДСТВА МОГУТ ПРИВЕСТИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫЕ БУДУТ СКОРЕЕ РЕЗУЛЬТАТОМ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ЧЕМ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ УЧАСТНИКОВ СИТУАЦИИ, ЧТО МОЖЕТ СКАЗАТЬСЯ НА ПРОЧНОСТИ ЭТИХ СОГЛАШЕНИЙ Ограничения медиаторства:

1. СПОСОБНОСТЬ СТОРОН К КООПЕРАЦИИ ДРУГ С ДРУГОМ. 2. МОТИВАЦИЯ СТОРОН К УРЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ И ПРИНЯТИЮ СОГЛАШЕНИЙ 3. ДОВЕРИЕ СТОРОН К МЕДИАТИВНОМУ ПРОЦЕССУ Факторы эффективности медиативного процесса :

Стратегии и техники медиаторства. Стратегии медиаторства. Логическая стратегия Агрессивная Патерналистская стратегия стратегия

1. РАЗДЕЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ С УЧАСТНИКАМИ СПОРА 2. ВЫСЛУШИВАНИЕ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ 3. НАУЧЕНИЕ 4. СОБИРАНИЕ ДИСПУТАНТОВ 5. СБОР ИНФОРМАЦИИ 6. ОБСУЖДЕНИЕ УСТУПОК 7. ПОНИМАНИЕ СИТУАЦИИ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ДАННЫХ Техники медиаторства:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!