Педагогический совет по преемственности «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную» Поговорим?…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Advertisements

Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Преемственность между начальной и средней школой..
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Аудиалы, визуалы и кинестеты: учет особенностей каждого типа Стиль деятельности АудиалыВизуалыКинестеты Способ восприятия информации На слухЗрительноДеятельностно.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Анализ учебно-воспитательной работы Цель анализа: выявление педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Транксрипт:

Педагогический совет по преемственности «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную» Поговорим?…

Главные цели: Объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения эффективности его работы. Выработка линии поведения, единых требований классных руководителей и учителей предметников. Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе.

Задачи: Обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности. Выработка единых педагогических технологий с учетом психологических и возрастных особенностей на средней ступени обучения. Привлечение внимание педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Вопросы: Основные аспекты проблемы преемственности пятиклассников по итогам проведенного контроля. ( Купчик О. Н.-зам. директора по УВР) Психологические особенности и уровень готовности к обучению в основной школе. (результаты диагностики(Левина Н.Н.- педагог-психолог ) Социальные факторы влияющие на адаптацию пятиклассников (Чекайкина М.А. – соц.педагог) Индивидуальные особенности учащихся и классного коллектива в целом за период начального образования. ( педагоги начальных классов) Трудности адаптационного периода на второй ступени образования. ( кл. руководители 5-х классов) Анализ деятельности классных руководителей по адаптации учащихся 5-х классов к средней школе (Арапова Л.И.-зам.директора по ВР) Особенности учебного процесса в 5-х классах ( учителя- предметники)

Как понимаем преемственность? Единые психолого-педагогические характеристики Как сделать так, чтобы эта среда возникла, а не существовала лишь по ту или эту сторону школьного коридора?

Опрос учителей: Каким вы видите выпускника школы? Каким вы видите выпускника начальной школы ? Самостоятельный, инициативный, активный, организованный, умеющий… Получается, что все стремятся к одним и тем же целям. Значит конструктивный диалог возможен!

Возрастная периодизация: ( вспомним…) Младенчество (0-1 год) Преддошкольный возраст (1-3 лет) Дошкольный возраст (3-6 лет) Младший школьный возраст (6-10 лет) Средний школьный возраст (10-15 лет) Старший школьный возраст (15-18 лет)

Младший школьный возраст (6-10 лет) Усиливается аналитическая и синтетическая функция коры мозга; Быстро развивается психика ( процесс возбуждения белее сильный, чем процесс торможения); Внимание недостаточно устойчиво и ограничено по объему; Словарный запас слов; Пластичность мозга, хорошая память; Внушаемость, склонность к подражанию; Импульсивные чувства.

Осуществляя учебную деятельность необходимо учитывать: Ступень обучения, на которой находится ребенок; Образ жизни и деятельности; Условия воспитания; Степень сложности учебного материала.

Чему научили в начальных классах: Преодоление инертности мышления; Выработка продуктивного подхода к решению задач; Развитие абстрактного и конкретного мышления (актуализация); Соответствие анализа синтезу; Обоснование своих умственных действий. Соответствуют ли данному уровню выпускники начальных классов нашей школы?

Глобальная задача начальной школы- научить детей учиться, т.е. продуктивно работать с информацией.

Успех достигается в тандеме:

Как правило, несколько звеньев выпадает сразу при переходе в среднюю школу: нет учителя, который всегда был бы рядом и мог «подстелить соломинку» (учителей много, но они больше заинтересованы в успеваемости и безупречном поведении); заинтересованность учёбой своего ребёнка и гиперопека родителей - очень часто сводятся к нулю, (ребёнок вырос - пусть сам решает свои проблемы); не говоря уже о том, что программы и требования разных учителей, их стиль педагогического общения очень разные и не всегда направлены на облегчение жизни ребёнку

Состояние детей характеризуется: С педагогической точки зрения низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинированность ю; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической: снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.

Причины возникновения проблемы: Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы; Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях; Несоответствие оценок выпускников начальной школы результатам обучения в адаптивный период; Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения; Рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. Обезличивание, деиндивидуализация подхода педагога в обучении пятиклассников

Контрольные вопросы: Анализ социума. Посещение уроков. Выборочная проверка дневников. Определение показателей повышения двигательной активности учащихся Мониторинг воспитанности

Анализ социума: 23 ребенка проживают в неполных семьях ( 2 ребенка в неполных семьях по потере кормильца), 18 – из малообеспеченных семей, 2 ребенка из семей, где один из родителей инвалид, 1 ребенок проживает в многодетной семье, на внутришкольном учете-1 ребенок.

Жилищные условия: в коммунальных квартирах проживают 36 учащихся (57%), в отдельной квартире проживают 12 человек (19%), в частном доме-15 (24%), аренда жилплощади-1 (1%).

Образовательный уровень родителей: Высшее образование-25 родителей ( 17 человек- мамы;8 человек- папы) Среднее специальное- 41 родитель (25 человек- мамы;16 человек- папы) Среднее образование-32 родителя (23 человека- мамы; 9 человек- папы)

Посещено 10 уроков учителей работающих в 5-х классах: Симаевой Н.С., Неясовой Л.Е., Ледяйкиной Л.А.- учителей русского языка и литературы Киреевой Н.Ю..-учителя природоведения Родюшкиной Н.В.- учителя математики Якушкиной Н.А.- учителя иностранного языка Кульковой В.А.- Учителя ИКМК Майоровой Г.И.- учителя истории Савельевой Т.Н.- учителя технологии Моисеевой Е.Н- учителя физкультуры

Рекомендации: Учителю Кульковой В.А.принять участие в работе проблемно- творческой группы « Особенности работы в классе КРО» под руководством психолога школы Левиной Н.Н., с целью изучения форм, методов и приемов работы с учащимися КРО Учителям-предметникам привести в систему проведение физкультминуток, минуток релаксации для оздоровления учащихся: коррекции осанки, зрения, создания психологической адаптации и т.д. Всем учителям обратить внимание на домашнее задание. Необходимо ни только его запись в дневнике, но и подробное объяснение процесса выполнения. Педагогам необходимо по мере возможности вводить игровые моменты на уроке для концентрации внимания и разнообразия деятельности учащихся, определиться с набором приемов и методов направленных на развитие познавательной активности.

Мониторинг воспитанности

Данные по основным показателям воспитанности

Правило преемственности среди основных принципов обучения и воспитания: Сознательность и активность Доступность Систематичность и последовательность Прочность усвоения знаний Научность Связь теории с практикой Гуманизация Единство воспитательных воздействий Личностный подход Общественная направленность

Средний школьный возраст (10-15 лет) Неравномерное развитие внутренних органов (порывистость в движении, излишняя жестикуляция) Половое созревание ( девочки-11 лет; мальчики лет) Рост сознания, контроль над инстинктами и эмоциями; Внимание избирательное; Мышление систематизировано, последовательно( собственное мнение, склонность к спорам) Интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Преднамеренные и сильные чувства.

Чему должны научить на второй ступени обучения: Систематическому освоению основ наук; Обоснованию своих суждений; Целенаправленности,последовательности, критичности, самостоятельности мышления; Причинному объяснению явлений действительности; Умению осознавать свои собственные мыслительные процессы.

Педагогическая направленность адаптационного периода учащихся 5 х классов: Взаимопосещения уроков учителями-предметниками с целью поисков путей преодоления содержательных и методических «разрывов» в программах I и II ступени Составление плана внеурочных педагогических мероприятий для пятиклассников Совместный «круглый стол» на тему «Единые педагогические требования к обучению и поведению пятиклассников» Неукоснительное соблюдение выработанных требований на «круглом столе» Активная работа классного руководителя по формированию детского коллектива Проведение «малого педсовета» по вопросам адаптации пятиклассников к новой ситуации обучения и жизнедеятельности в школе

Единые требования учителей, работающих с пятиклассниками. 1. Уделять особое внимание организации учебного процесса: –Готовность к уроку (наличие необходимых учебно- письменных принадлежностей, порядок на парте); –Правильность оформления тетради, различных видов работ; –Требования к ведению дневника. 2. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: –Начинать урок со звонком; –Готовиться к уроку на перемене; –Прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; –Поднятая рука- сигнал вопроса или ответа; –Отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске. 3. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 4. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока- его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

Единые требования учителей, работающих с пятиклассниками. 5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку. 6. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача- формирование речевых, коммуникативных умений. 7. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 8. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом. 9. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать в их целесообразности.

Единые требования учителей, работающих с пятиклассниками. 10. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний ( найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день. 11. Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала. 12. Задача учителя-знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 13. Не забывайте: « Ученик и учитель- союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Учитесь учить не уча.

Учет особенностей каждого типа. А Учет особенностей каждого типа. Аудиалы, визуалы и кинестеты: Стиль деятельности Аудиалы ВизуалыКинестеты Способ восприятия информации На слух ЗрительноДеятельностно Особенности познавательной деятельности Этап целеполагани я Устная постановка целей Письменная Выделение цели из созданной проблемной ситуации. Этап новых знаний Традиционный план подачи нового материала: объяснение учителем, закрепление с помощью учебника или дополнительной литературы. Первоначальное знакомство с материалом по учебнику или по рекомендованной литературе, затем следует объяснение, в ходе которого рекомендуется использовать записи на доске большими печатными буквами. Необходимо дать возможность экспериментально получить результат, сделать самостоятельные выводы, затем прочитать материал учебника, выяснить у учителя интересующие вопросы.

Учет особенностей каждого типа. А Учет особенностей каждого типа. Аудиалы, визуалы и кинестеты: Стиль деятельности Аудиалы ВизуалыКинестеты Способы концентрации внимания Ключевые фразы: «Возьмите на заметку»; «Запомните это»; «Это может встретится в контрольной работе» Написание на доске опорного конспекта или плана. Учителю необходимо обращаться к нему при переходе от пункта к пункту. Наиболее продуктивны для них лабораторные работы. Этап закрепленияУ них быстрая реакция, для них характерно устное решение задачи, в ходе которого учитель можкт выявить, предоствратить часто встречающие ошибки. Этим учащимся требуется время для обдумывания полученной информации. Письменное решение задач. Лабораторные и практические работы.

Решение « Малого педсовета» 1. Учителям, работающим в 5-х классах строго соблюдать единые требования работы с пятиклассниками и требования, соответствующее санитарно - гигиеническим нормам; активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии; регулярно проводить физкультминутки ( гимнастика для глаз, пальцев, осанки, минуты релаксации ) в рамках реализации П рограммы « Здоровье». 2. Учителям разработать и последовательно внедрять приемы концентрации внимания и активизации познавательной деятельности на уроках с учетом уровня развития учащихся 3. Классным руководителям 5-х классов довести до сведения родителей результаты контроля. Максимально использовать потенциал социальной и психологической поддержки СМППС при работе с детьми и их родителями. 4 Классным руководителям соблюдать преемственность в сотрудничестве с родителями по программе « Семья и школа». 5. Социальному педагогу акцентировать внимание на учащихся с девиантным поведением. 6. Учителям русского языка и литературы, математики 5-х классов организовать занятия с учащимися по ликвидации выявленных пробелов за счет часов школьного компонента. 7. Педагогам, которые в перспективе будут работать в 5 х классах начать работу по изучению методики преподавания предметов в 4-х классах и изучению программ начальной школы.