Материал подготовлен Учителем музыки Шаферовой И.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Advertisements

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
ФГОС НОО Первые результаты работы. Музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия» Танрывердиева Т.Ю.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРЁХСТРУННАЯ ДОМРА Возраст обучающихся: 7 – 8, 9 – 12, лет срок реализации программы: 7(8), 5(6)лет,
Формирование музыкальной культуры как части всей культуры.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Личностно-ориентированный подход в системе взаимодействия базового и дополнительного образования предметов художественно-эстетического цикла. Серебрякова.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Транксрипт:

Материал подготовлен Учителем музыки Шаферовой И.Ю.

Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Компетентностный подход в образовании связан с личностно- ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий. В связи с этим в современном педагогическом процессе существенно возрастает роль профессионально компетентных педагогов к организуемой ими учебной деятельности учащихся. Урок музыки включает в себя различные виды деятельности: пение, игру на детских музыкальных инструментах, ритмика, слушание музыки, игра в ансамбле, пение в хоре, музыкальные постановки прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый неуверенный в себе ребенок может почувствовать себя уверенно и свободно, проявить свои творческие способности. Только в настоящем творческом процессе дети учатся общению друг с другом, взаимопониманию.

Активизация творческой деятельности требует нового подхода к наполнению урока музыки, использованию нестандартных уроков: урок – музыкальных путешествий, урок – творческих отчетов, урок – конкурс и др. Все эти уроки наполнены определенным сюжетом и драматургией. На таких уроках дети благодаря активному включению в творческий процесс, в деятельность ведут диалог с композиторами, поэтами, артистами, «героями» музыкальных произведений, но и постигают эстетические ценности музыкального искусства. Урок музыки - это уроки творчества, где дается возможность каждому ребенку развивать воображение, фантазию, мышление, формировать эстетический вкус. На этих уроках должна проявляться индивидуальность каждого ученика. Урок музыки, пожалуй, как никакой другой, открывает возможность для развития творческих способностей. Сухомлинский писал: «Любовь к творчеству не может быть воспитана без творчества». Уроки музыки, прежде всего, требуют атмосферы креативности, так как акт постижения искусства немыслим без личностного включения, без творческой направленности.

Роль и место уроков музыки в формировании ключевых компетенций. Немаловажную роль в системе воспитания занимает музыкальное образование, так как нравственно-эстетическое воспитание школьников является важной стороной развития личности и воспитания. Главная цель компетентностного подхода в преподавании музыки заключается в области воспитания духовного мира школьников, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. В примерных программах выделены ключевые компетенции. Приоритетами для учебного предмета по музыке на этапе основного общего образования являются: эмоционально-ценностная компетентность, познавательная компетентность, информационно-коммуникативная компетентность, здоровье сберегающая компетентность, рефлексивная компетентность.

Эмоционально-ценностная компетентность личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства, осуществляемое в различных видах музыкальной деятельности под руководством учителя. Интерес к музыке основывается на способности восприятия интонационно-образного содержания музыкальных произведений. В начальной школе дети учатся воспринимать народную, классическую и современную музыку классического направления. Восприятию музыки помогают следующие приемы: - привлечение текстов (книги, учебники) - привлечение репродукций картин - рисование на темы прослушанной музыки - ритмическое сопровождение.

Познавательная компетентность наблюдение, выявление интонационно-жанровой основы изучаемых музыкальных произведений, их стилевых особенностей; моделирование художественно-творческого процесса в слушательской, исполнительской деятельности, импровизации и сочинении музыки; поиск и выделение значимых связей и отношений между частями музыкального целого; выделение характерных причинно- следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация произведений музыкального искусства по одному или нескольким предложенным основаниям; поиск оригинальных решений и самостоятельное выполнение учебно-творческих задач. Образовательный процесс направлен на развитие творчески активной личности учащихся. На своих уроках я стремлюсь пробудить у детей их творческие способности, воспитывать у ребенка инициативность и способность к самостоятельным творческим действиям в области оценки музыки, ее исполнения и доступного импровизирования. Примеры творческих игр, направленных на развитие самостоятельных действий детей. - Музыкальная игра «Я – композитор»; - Музыкальные инструменты своими руками; -Дирижер оркестра; - Конкурс лучший дирижер.

Информационно-коммуникативная компетентность адекватное восприятие и переживание эмоционально-смыслового содержания музыки; освоение знаний о музыкальном искусстве, музыкальной культуре; воплощение своего личностно-ценностного отношения к музыке и музыкальной деятельности в процессе коллективного музицирования; умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, использование различных источников информации. На своих уроках я стараюсь использовать разнообразные задания: сообщения фактов из жизни и творчества композиторов, музыкантов; определение на слух характерных особенностей разных стилей искусства; создание видеороликов; сравнительный анализ различных стилей музыки; сочинение авторских песен; видеорепортажи о композиторах.

Здоровьесберегающая компетенция на уроках музыки имеет важную роль как в психологическом плане, так и в физиологическом. Укрепление здоровья учащихся через физкультминутки, пластического интонирования под музыкальные произведения, слушание произведений для определенной психологической группы детей помогают детям на протяжении всего урока оставаться активными и не уставшими, а вокально- хоровая работа способствует развитию правильной артикуляции у детей, развитию фонетического слуха. Обязательным элементом уроков в начальной школе является проведение физкультминуток. Мы с ребятами во время физкульт.паузы обязательно произносим какой-либо текст или исполняем движения под музыку.

Рефлексивная компетентность – оценивание процесса и результата собственной музыкальной деятельности и деятельности других учащихся с позиции приобретаемого опыта эмоционально- ценностных отношений, осваиваемых музыкальных знаний, умений и навыков, опыта учебной музыкально-творческой деятельности; осознанное определение сферы своих музыкальных интересов и возможностей. Способствовать рефлексивной компетентности учащихся может проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием такой деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Таким образом, главная цель компетентностного подхода в преподавании музыки заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника.

В качестве заключения хочу заметить, что невозможно заставить человека творить, человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество.