«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кто владеет информацией, тот владеет всем» Ли Якокка.
Advertisements

«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Транксрипт:

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе». А.Н. Колмогоров

Проблемный вопрос 1. Что такое проектно – исследовательская деятельность? 2. Что исследовать? 3. Как исследовать? 4. Какие условия формирования исследовательских умений? 5. Какие способы представления итогов исследования?

деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

ЧТО ИССЛЕДОВАТЬ? Выбирая темы для проектно - исследовательской работы, учителю необходимо опираться, прежде всего, на интересы самих учеников, учитывать привычные для них способы получения информации. Не беда, если учащиеся не отметили вопросы, на которые был ориентирован сам учитель. Проект или исследование тем и хороши, что можно интегрировать проблемы и менять акценты. Из тех, кто выбрал одинаковые вопросы исследований, формируются группы по интересам.

КАК ИССЛЕДОВАТЬ? Подготовка к исследованиям. В первую очередь исследователю понадобится папка исследователя. Проведение исследований. Теперь ученик может погрузиться в исследовательский поиск. Задача педагога играть роль консультанта, старшего помощника. ученик выбирает себе ту тему, которая ему больше нравится, и начинает действовать самостоятельно. Задача - собрать нужные сведения, используя все доступные источники информации, обобщить их и подготовить проект или доклад по результатам, исследования

Цель: 1. развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ученика путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. 2. направить на партнерство учителя и ученика на их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом, формирование таким путем ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества, воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

Задачи: На уровне учащегося: - содействовать развитию творческой исследовательской активности учеников; - формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни; - стимулировать у учащихся интерес к фундаментальным и прикладным наукам; - поддерживать стремление ученика к самостоятельному изучению окружающего мира; - развивать организационно-коммуникационные навыки; -развивать познавательные способности; -развивать творческое воображение. На уровне педагога: Создать эффективную систему мониторинга и контроля усвоения стандарта образования с учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; Создать эффективную систему мониторинга и контроля усвоения стандарта образования с учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; Способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства учителей. Способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства учителей.

Формы организации исследовательской работы: 1.Урок-исследование; 2. Научный кружок; 3.Научно-практическая конференция; 4. Проблемная группа; 5. Исследовательская мастерская; 6. Факультативные занятия исследовательского характера; 7. Исследовательская лаборатория учащихся; 1. Научный семинар.

Формы основных результатов исследовательской работы учащихся: 1. Письменная работа или письменный отчёт исследовательского характера; 2. Доклад на научно-практических школьных и внешкольных конференциях; 3. Конкурсная работа; 4. Научный отчёт; 5. Реферат; 6. Выставка творческих работ.

итоговый этап рефлексивный этап технологический этап прогностический этап

Формулирование цели и задач исследования Формулирование гипотезы Изучение научной литературы и уточнение темы Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Определение объектной области, объекта и предмета исследования

Организация проектно- исследовательской деятельности

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектно – исследовательской деятельности Значительный интерес для школьников представляют проекты – исследования, затрагивающие проблемы местного значения, связанные с историей, краеведением, экологией родного края.

Ценность метода в преподавательской деятельности В основе метода проектов лежит развитие: познавательских навыков учащихся;познавательских навыков учащихся; умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; критического и творческого мышления;критического и творческого мышления; умения увидеть, сформировать и решить проблему.умения увидеть, сформировать и решить проблему. Метод проектно- исследовательский позволяет подготовить школьников к жизни в современном информационном обществе. Проекты: «Хочу купить компьютер» (презентация);«Хочу купить компьютер» (презентация); «Многоликий Интернет» (сайт, буклет, вики);«Многоликий Интернет» (сайт, буклет, вики); «Мы против спама» (презентация, сайт, буклет);«Мы против спама» (презентация, сайт, буклет); «Не курим в XXI веке» (презентация, буклет);«Не курим в XXI веке» (презентация, буклет); «Гербы Воронежа» (сайт);«Гербы Воронежа» (сайт); «70 лет Великой Отечественной войне» (сайт);«70 лет Великой Отечественной войне» (сайт); «Абсолютная безопасность данных» (презентация, буклет);«Абсолютная безопасность данных» (презентация, буклет); «У каждого сердца хранится Родина» (сайт);«У каждого сердца хранится Родина» (сайт); «Компьютер, как средство образования» (презентация, буклет);«Компьютер, как средство образования» (презентация, буклет); «Животные в космосе» (презентация).«Животные в космосе» (презентация). «Воронеж - колыбель российского флота»«Воронеж - колыбель российского флота» «Золотое кольцо Воронежского края»«Золотое кольцо Воронежского края» «Литературная прогулка по Воронежу»«Литературная прогулка по Воронежу» «Мамаев курган. Путешествие»«Мамаев курган. Путешествие» Ответственность и адаптируемость Коммуникативность Творческий потенциал и любознательность Критическое и системное мышление Информационные и мультимедийные умения Сотрудничество и взаимопонимание Постановка и решение проблем Саморазвитие Социальная ответственность Что дает школьникам XXI века проектно - исследовательское обучение

Сайты учеников МБОУ В(С)ОШ 1 г. Воронежа

Видеоролики

Итак, информатика выполняет интегрирующую функцию, формируя на своих уроках знания и умения по курсу информатика, и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы. Получение определенной информации в виде знаний во время обучения не может стать гарантом успеха карьеры выпускника. Информационный бум порождает новые профессии, становятся востребованными целые области профессиональной деятельности, что требует от людей высокой мобильности. Неслучайно известный лозунг «Образование на всю жизнь» перестал быть актуальным и в настоящее время заменяется лозунгом «Образование через всю жизнь». Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придется учиться: изучать новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Таким образом, работа творческой группы по организации проектно- исследовательской деятельности учащихся является основой формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного пространства школы.

МБОУ СОШ 37 г. Воронеж , г. Воронеж, ул. Пятницкого, 67 Семилуцкая Лариса Викторовна – учитель информатики и ИКТ высшей категории larisa-viktorovnahttp://infourok.ru/user/semiluckaya- larisa-viktorovna сайт учителя информатики мульти урок