Дифференцированные домашние задания Ушакова Надежда Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 п. кавалерово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Advertisements

Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский Учитель математики МОУ Чикчинской СОШ.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 40: Затуливетрова Е.В.
«Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов»
Урок-проект во 2 классе Тема: «Наши странички в учебнике математики». Работу выполнила: Головчак Ирина Ивановна учитель начальных классов МКОУ Кумылженская.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Дубенкина Ольга Владимировна, учитель математики МОУ СОШ 24 г.Ковров.
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
Дифференциация школьного обучения Г.К.Селевко: «Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой.
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Транксрипт:

Дифференцированные домашние задания Ушакова Надежда Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 п. кавалерово

Задавание на дом уроков палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности. Н.К.Крупская

1 класс (со 2 полугодия) - до 1 часа; 2 класс - до 1,5 часов; 3-4 классы - до 2 часов. Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий: Объём не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно- урочного материала.

Способы дифференциации заданий: -по объёму; -по содержанию; -по степени сложности.

Предлагая учащимся дифференцированные задания, необходимо учитывать: способность ребенка к учебной деятельности; умение выражать свои мысли; познавательную активность; организованность в работе.

Уровни сложности: 1 уровень - задания, требующие усвоения правил в пределах образовательного стандарта и получение оценки - 3-4; 2 уровень - задания, требующие выхода за пределы объема, усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5; 3 уровень - задания, требующие самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5.

Виды заданий 3 уровня сложности: задания на выявление закономерностей; задания на развитие логического мышления; решение задач с лишними или недостающими данными; составление обратных задач, подобных заданий; разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов; составление предложений и текстов; составление схем предложений; составление загадок; составление вопросов к тексту; составление плана текста; выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний.

Примеры дифференцированных заданий: Русский язык 1 уровень: списать слова, вставляя пропущенные буквы: ЗВ_НОК, СТ_РОНА, ЦВ_ТОК, СН_ЖИНКА; 2 уровень : списать, вставляя пропущенные буквы, подобрать проверочные слова; 3 уровень : списать, вставляя пропущенные буквы, подобрать проверочные слова, придумать слова на данное правило, составить с ними предложения.

Примеры дифференцированных заданий: Математика 1 уровень: начертить ломаную, узнать её длину: 2 уровень : начертить, узнать длину, выразить её в СМ и, если можно, в ДМ 3 уровень : то же, что во 2 ур. + начертить ломаную такой же длины, но состоящую из большего количества звеньев.

Примеры дифференцированных заданий: Чтение 1 уровень: выразительно прочитать стихотворение К.И.Чуковского «Радость»; 2 уровень: выразительно прочитать, придумать рифмы к словам: - лягушка; - кошка; - ветка. 3 уровень: выразительно прочитать. придумать рифмы к словам, составить двустишие или четверостишие с данными рифмами.

Дифференцированные задания помогают развивать: Познавательные интересы; Мышление, память, творческое воображение; Чувство ответственности; Инициативность и самостоятельность.

%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&hl=ru &newwindow=1&sa=X&biw=1280&bih=929&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=Z9PYaWivr_Z54M:&imgrefurl=htt p://tatyana-chulan.ucoz.ru/load/fony_dlja_prezentacij/ &docid=33Y0bbErIkp5eM&imgurl= chulan.ucoz.ru/001.jpg&w=448&h=317&ei=7mEKT4nVMIOEOrP_nJ0B&zoom=1http:// %BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&hl=ru &newwindow=1&sa=X&biw=1280&bih=929&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=Z9PYaWivr_Z54M:&imgrefurl=htt p://tatyana-chulan.ucoz.ru/load/fony_dlja_prezentacij/ &docid=33Y0bbErIkp5eM&imgurl= chulan.ucoz.ru/001.jpg&w=448&h=317&ei=7mEKT4nVMIOEOrP_nJ0B&zoom=1 фон презентации D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9+% D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B4 %D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=929&tbm=isch&tbnid=cF HLjti5DshsrM:&imgrefurl= url= _6.jpg&w=1599&h=1181&ei=cGQKT4WbE4qs- gb9mfnFAQ&zoom=1&iact=hc&vpx=511&vpy=546&dur=1579&hovh=193&hovw=261&tx=148&ty=137 &sig= &page=1&tbnh=122&tbnw=165&start=0&ndsp=30&ved=1t:429,r:26,s:0 D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9+% D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B4 %D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=929&tbm=isch&tbnid=cF HLjti5DshsrM:&imgrefurl= url= _6.jpg&w=1599&h=1181&ei=cGQKT4WbE4qs- gb9mfnFAQ&zoom=1&iact=hc&vpx=511&vpy=546&dur=1579&hovh=193&hovw=261&tx=148&ty=137 &sig= &page=1&tbnh=122&tbnw=165&start=0&ndsp=30&ved=1t:429,r:26,s:0 картинка Литература: Зайцева В.Н. Практическая дидактика. 2 с-л; «Школьные технологии», М.: 2000, 1, с Гуткина Н.И. Группы и классы развития. «Психологическая наука и образование» , 3, с Зак А.З. Развитие мышления детей. Уч/мет. пособие. М. изд РОУ: 1992, с.128 Гершунский Б.С., Полат Е.С. Личностно-ориентированный подход в образовании. «Философия образования», М: 1998 Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы. Журнал «Директор школы», 1995, 3, с