Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи) 1. Эпиграф:... Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые.
Advertisements

Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Тема урока: Сочинение-описание «Танец снежинок». Цель урока: научить практически использовать предметные и общенаучные навыки для формирования коммуникативной.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
В.Поленов Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный. И лучезарны вечера… Ф.И.Тютчев.
Тема урока «Описание предмета». Он летает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. Он на солнышке румяный, под луною.
Урок развития речи (сочинение по картине) К.Ф.Юон «Волшебница зима» Подготовила учитель начальных классов Труфанова И. В.
Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. А.С.Пушкин.
Урок русского языка 6 класс. Сочинение –описание природы. Пейзажная зарисовка. Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы Гимназии.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог,
+ Проект : « Мой учебник » Предмет : Изобразительное искусство Автор : Григорьева Алиса Класс : 3 « А »
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Составитель : учитель изобразительного искусства, высшая категория, Кузнецова В.А. Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение.
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Описание природы Описание – это тип речи. Описание – это тип речи. Основа описания – перечень одновременных или постоянных признаков предмета, явления.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)

Цели: 1. Познакомиться с особенностями текстов описания природы: композиция, языковые средства, стиль речи, связь предложений в тексте. 2. Подготовиться к написанию миниатюры, используя личные наблюдения; в качестве образца произведения признанных мастеров слова, иллюстрации и репродукции картин художников. 3. Продолжить работу над развитием творческих речевых способностей и воспитания чувства прекрасного у учащихся.

И.И. Шишкин «В зимнем лесу»

И. Э. Грабарь «Иней»

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays страна, местность) жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

... Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые слова…действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства, какие писатель хотел ему передать. К. Г. Паустовский

Основные вопросы: Какими способами можно изобразить природу? Какие писатели умели наблюдать природу? Какое настроение, чувство вызывает у вас музыка? Какие звуки услышали? Какую картину представили? К какому типу речи относятся прослушанные тексты М.М. Пришвина? Расскажите, по каким признакам вы узнали описание. Какие языковые средства использовал автор?

Михаил Михайлович Пришвин ( )

Описание это тип речи, при помощи которого изображается какое- либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата). Композиция описания – представлен объект речи, затем его признаки (каков он?)

Первый мороз Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. Все было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева – сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость. М.М. Пришвин

Вопросы по тексту: Какие иллюстрации вы нарисовали бы к этой миниатюре? Какие цвета преобладают зимой? Какое настроение создается красками зимы? Какие звуки можно услышать в зимнем лесу? Какие части речи преобладают при описании?

Описание зимнего леса Краскинетронутая белизна снега; сиреневый; голубой, густо-синий в тени; переливающийся звездами; ослепительно-блестящий на солнце Снежный покров воздушно-легкие снега; воздушная пышность; глубокий, хрупкий, ноздреватый, рыхлый, пушистый Звукисыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки; звенел, хрустел…