Педсовет «Современные технологии речевого развития детей» Подготовила: Антышева В.С воспитатель МКДОУ «Детский сад 15 Ёлочка» пос. Балтийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОРОГА В ПЯТЫЙ КЛАСС. Игра «Изобрази фразу» СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
Advertisements

Использование технологии ТРИЗ в ДОО 20 вопросов для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Учитель-логопед: Милейшева Н.Г.. Инопланетный язык Если малыш уже освоился с буквами, можно поиграть в игру со словами. Их несколько вариантов. Самый.
Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с 5 г.Ломоносов Петродворцового района.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для детей 5-6 лет Автор: Игошина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МОУДОД.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Вторая младшая группа «Радуга»
Математический КВН 5 класс. Организационный момент Составить три команды. Придумать название команд, эмблему, девиз. Выбрать капитанов команд.
В лужах картинки! На первой – дом, Как настоящий, Только вверх дном.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Дядюшка Глагол Кто что делает? Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер.
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная.
Методы и приёмы развития речи дошкольников.
(Грамматический строй языка). (Грамматические теории. Теория грамматики)
Транксрипт:

Педсовет «Современные технологии речевого развития детей» Подготовила: Антышева В.С воспитатель МКДОУ «Детский сад 15 Ёлочка» пос. Балтийский

Загадки-ребусы: «Расшифруйте слово» - ЛОКНУ. «Составь слово» - Цепочка картинок (ЛИСТ, ИВА, СОБАКА, АРБУЗ). Загадки-шарады Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда.

Метаграммы С «Ч» над морем я летаю, С «Г» в машинах я бываю, С «М» тебя я одеваю, С «Л» собачкою зовусь.

Анаграммы (от перестановки звуков образуется новое слово) КОТ - ТОК СОСНА - НАСОС ЛИПА - ПИЛА Я дерево в родной стране Найдёшь меня повсюду, Но слоги переставь во мне И воду подавать я буду.

Логорифмы - загадки со словами, которые решаются путём удаления, замены или добавления звуков Известное я блюдо, Когда прибавишь «М», Летать, жужжать я буду, Надоедая всем…

Загадки-путаницы - помогают закрепить навыки послогового чтения, способствуют профилактике дизграфии в школе Был Алёша очень рад Слишком вкусный был … халат (САЛАТ). Под крышей деревенского овина Весною свили гнёздышко...пингвины. За сладкою малиной речку вброд Переходить собрался …….бурый крот.

. Синквейн ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) Мнемотехника. (Основная цель-развитие памяти) Логоритмика. (Речевые упражнения с движениями) Сочинительство. Сказкатерапия.( Сочинение детьми сказок) Экспериментирование. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Словесные игры Да нет-ка» (задумывается предмет, задаётся вопрос, отвечаем только «да» или «нет»). «Волшебный поясок» (игра с серией тематических картинок, пояском с десятью карманами). «Назови общие признаки» (клубника и малина). «Чем похожи?» (трава и лягушка). «Чем отличаются?» (осень и весна). «Чем похожи и чем отличаются?» (кит - кот; кот-крот). «Назови предмет по действию» (ручка-писалка, стол - ……?). «Антидействие» (карандаш -…., вода - …..). «Кто кем будет?» (мальчик-…, семечко-… и т.д.). «Кто кем был» (лошадь-…, стол- и т.д.). «Назови все части» (велосипед…….). « Кто где работает?» (повар-кухня и т.д.). «Чем был, чем стал» (глина-…, ткань-… и т.д.). «Так было раньше, а теперь?» (серп-…, лучина-…, и т.д.). «Что умеет делать?» (ножницы-резать, свитер-греть и т.д.).

Сочинение сказок. «Салат из сказок» (смешивание разных сказок). «Что будет если?» (сюжет задаёт воспитатель). «Изменение характера персонажей» (старая сказка на новый лад). «Использование моделей» (картинки- геометрические фигуры). «Введение в сказку новых атрибутов» (волшебные предметы, бытовые приборы и т.д.). «Введение новых героев» (как сказочных, так и современных). «Тематические сказки» (цветочные, ягодные и т.д.).

Сочинение загадок « Страна загадок» (методика Аллы Нестеренко) 1. Загадаем описанным способом: зеркало, телевизор. 2. Жители следующего домика более разговорчивые. Они готовы поведать обо всех делах, на какие только способны. Вот что сообщает один из них: «Я и дыротык, и спиночес, и тестораскатка, и трубкокрут, и рисовалка. Кто же я такой?» 3. Придумайте самую длинную загадку о кирпиче, называя всевозможные применения этого предмета. 4. Обратная задача. В домике живут все предметы, с помощью которых можно рисовать. Кто живет в домике?

Рассматривание картины и составление рассказа по ней (должно проходить в игре) «Кто как видит картинку?» (увидеть, найти сравнения, метафоры, красивые слова, красочные описания). «Живые картинки» (дети изображают предметы нарисованные на картине). «День и ночь» (картина в разном свете). «День и ночь» «Классические картины: «Кошка с котятами» история маленького котёнка, какой он вырастет, найдём ему друзей и т.д.\

Интеллектуальные игры 1. «Составление предложений». 2. «Поиск общих свойств» (лодка, блюдо). 3. «Что лишнее?» (корова, ботинки, трава). 4.«Поиск предметов, обладающих сходными свойствами» (стрекоза, пылесос). 5.«Поиск предметов с противоположными свойствами» (дом). 6.«Поиск предметов по заданным признакам». 7.«Поиск предметов-звеньев, объединяющих данные предметы». 8.«Поиск новых способов применения предмета» (шапка). 9.«Учимся формулировать определения» (дырка). 10.«Построение сообщения по алгоритму» (можно пользоваться и алгоритмом, предложенным еще Цицероном: кто что где чем зачем как когда). 11.«Учимся выражать мысли другими словами»«Учимся выражать мысли другими словами»

Задание: перескажите стихотворение своими словами, но так, чтобы ни одно слово из стихотворения не повторилось в Вашем пересказе. Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Метод синквейна

Сочинение стихотворений (по мотивам японской поэзии) 1. Название стихотворения. 2. Первая строка повторяет название стихотворения. 3. Вторая строчка-вопрос, какой, какая? 4. Третья строчка-действие, какие чувства вызывает. 5. Четвёртая строчка повторяет название стихотворения. Как свищет ветер осенний! Тогда лишь поймете мои стихи, Когда заночуете в поле.